||
Краткое описание

В строительной компании «Велесстрой» оптимизировали процесс управления документами с помощью «1С:Документооборот КОРП». Реализация проекта помогла ускорить процессы согласования и поиска документов. Важным результатом автоматизации документооборота стал тот факт, что в компании уменьшилось количество потерянных документов. Кроме того,  после внедрения операционные и административные расходы компании снизились на 24%, а трудозатраты в подразделениях сократились на 32%.

ООО «Велесстрой»
Заказчик

«Велесстрой» — российская строительная компания, являющаяся лидером по реализации работ нефтегазового и энергетического комплекса, промышленного и гражданского строительства. Объекты «Велесстрой» расположены по всей территории РФ. В компании работает более 25 000 сотрудников.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Рационализировать процессы и процедуры работы с документами, в т.ч. усовершенствовать контроль их исполнения, передачу и хранение электронных документов.
  2. Усовершенствовать процесс получения и обработки документов разных видов, исключить потерю документов при их передаче между участниками документооборота.
  3. Пересмотреть распределение ответственности структурных подразделений, участвующих в процессах документооборота.

Задача проекта: оптимизировать процесс управления документами с помощью внедрения «1С:Документооборот КОРП».

    2
    Ситуация до старта проекта

    Оценивая ситуацию до внедрения, можно сделать вывод, что работа с документами в компании не была организована должным образом:

    • актуальной инструкции по делопроизводству не было;
    • работа с отдельными видами документов и документопотоками были регламентированы в самостоятельных локальных нормативных актах, составленных управлением процессов и методик компании;
    • контроль исполнения документов организован не был;
    • номенклатура дел велась в центральном офисе и на местах;
    • в компании было организовано два архива: для управленческой и научно-технической документации.

    Работа с документами велась с использованием электронной почты. Сотрудник создавал проект документа, распечатывал его, подписывал, сканировал и отправлял адресату по электронной почте. При этом бумажный экземпляр документа уничтожался. Адресат, получив скан-копию документа, также распечатывал его, ставил личную подпись в ходе подписания или согласования, сканировал и перенаправлял дальше по электронной почте. Бумажный экземпляр снова уничтожался. Такая организация работы была обусловлена тем, что работа большинства сотрудников компании связана с разъездами и передать документ на согласование или подписание в краткие сроки было довольно сложно.

    Таким образом, состояние автоматизации процессов документооборота до начала проекта можно охарактеризовать следующим образом:

    1. Недостаточная емкость, скорость и надежность работы имеющейся информационной системы, используемой для хранения документов.
    2. Неполный охват этой системой всех категорий документов.
    3. Высокая информационная фрагментарность бизнес-процессов появления / создания и использования документов.
    3
    Архитектура решения и масштаб проекта

    Корпоративная система документооборота построена на базе продукта «1С:Документооборот 8 КОРП». 

    Были выполнены следующие работы:

    1. Описаны действующие процессы документооборота.
    2. Даны рекомендации по улучшению процедур работы с документами для подготовки компании к автоматизации.
    3. Сформирована целевая модель документооборота в разрезе:
    • работы с входящей и исходящей корреспонденцией;
    • распорядительной деятельности Компании;
    • протокольных мероприятий (заседаний и совещаний);
    • работы с информационно-справочными документами;
    • контроля исполнительской дисциплины;
    • хранения бумажных документов.

    Автоматизированы функции:

    1. Делопроизводство.
    2. Учет и хранение документов.
    3. Ведение номенклатуры дел.
    4. Автоматизация бизнес-процессов.

    Масштаб проекта определялся разветвленной организационной структура ООО «Велесстрой», в которую входит 97 отделов, подчиненные 7 дирекциям. Помимо центрального офиса в Москве, компания на момент обследования имела 40 строительных площадок.

    Количество пользователей СЭД — 2500.

    4
    Особенности и уникальность проекта
    1. Для решения поставленной задачи — реализации сквозного и прозрачного документооборота между подразделениями компании — была проведена детальная предварительная проработка документных процессов до начала настроек информационной системы.
    2. Особенностью методических работ стал значительный объем первичных данных, полученных в ходе обследования документооборота компании. Методологи провели интервьюирование 38 структурных единиц организации и составили 43 протокола интервью (400 страниц протоколов). Все интервью проводились по заранее подготовленным сценариям. Каждый протокол был формализован и согласован с интервьюируемыми.
    3. В ходе проекта было сокращено количество маршрутов обработки документов — их унификации, а также составление оптимального перечня видов документов. Для автоматизации работы с входящими документами было предложено выделить большее количество видов документов, так как виды документов определяют автоматизированные маршруты обработки и настройки прав доступа. Маршрутизация входящей корреспонденции была автоматизирована с учетом выявленных в ходе обследования маршрутов обработки, привязанных к виду документа. Такая автоматизация маршрутов не нарушила существующий порядок, но снизила риски ошибочной маршрутизации, а также ускорила процедуру обработки входящей корреспонденции.
    4. Было предложено отказаться от практики использования в оперативной работе оригиналов документов. Оперативную работу следует вести с электронным образом документа в СЭД. Оригинал должен быть сразу помещен на хранение на этапе регистрации и не передаваться между подразделениями в ходе принятия решения по этому документу (согласование, утверждение, ознакомление, исполнение). В этом случае сокращаются риски утери оригиналов документов.
    5. Для автоматизации работы с исходящими документами также потребовалось выделение большего количества видов документов, так как они определяют автоматизированные маршруты обработки и настройки прав доступа. Исходящие документы были классифицированы по направлениям деятельности и тематикам. К каждому виду исходящего документа был разработан шаблон, который на этапе автоматизации был привязан к маршруту обработки документа. Процедуры согласования, подписания, регистрации и отправки исходящих документов проходили вне СЭД. Теперь все процедуры автоматизированы.
    6. Работа с договорной документацией уже была автоматизирована в сторонней системе, которая не поддерживала разграничения прав. Однако часть договоров не должна была быть доступна всем, поэтому такие договоры было решено перенести в «1С:Документооборот». На базе программного решения был сформирован единый электронный ресурс для хранения электронных образов договоров и обеспечено необходимое ограничение прав доступа к электронным образам договоров.
    7. В ходе внедрения были автоматизированы все рабочие процедуры совместной работы, а также было исключено из процессов многократное сканирование и передача документов по электронной почте.
    5
    Результаты проекта

    Сокращение трудозатрат в подразделениях

    32%

    Сокращение операционных и административных расходов

    24%

    Компания «Аксиома-Софт»  выполнила настройку «1С:Документооборот 8 КОРП» в соответствии с проектным решением. Автоматизированы следующие процессы:

    • ведение номенклатуры дел;
    • учет и хранение документов;
    • обработка входящей/исходящей документации;
    • обработка распорядительной документации;
    • автоматизация бизнес-процессов по направлениям деятельности.

    В результате рационализации документооборота были достигнуты следующие результаты:

    • унифицирован видовой состав используемых документов (количество видов документов сократилось с 88 до 50);
    • предложена классификация видов документов для удобства стандартизации документооборота;
    • часть документов переведена в электронный вид;
    • выстроена система контроля исполнительской дисциплины;
    • рационализированы маршруты обработки документов (исключены избыточные действия, сокращено количество маршрутов обработки с 370 до 100).

    Важным результатом автоматизации документооборота стал тот факт, что в компании уменьшилось количество потерянных документов, ускорились процессы согласования документов, увеличилась скорость поиска необходимой документации.

    Экономический эффект от внедрения:

    1. Сокращение трудозатрат в подразделениях — 32%.
    2. Сокращение операционных и административных расходов — 24%.

    Версия для печати
    Вход для
    партнеров
    РАБОЧИХ МЕСТ
    1,5
    тыс
    АКСИОМА-СОФТ
    Платформа
    1С:Предприятие 8 КОРП
    Февраль 2018 —
    Федеральный масштаб
    Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
    Задать вопрос по кейсу

    БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

    Отзывы заказчиков
    Начальник отдела программного обеспечения ООО «Велесстрой»
    Сергей Солдатов
    Проект по внедрению «1С:Документооборот» помог объединить сотрудников компании «Велесстрой» в единое информационное пространстве и перейти на безбумажный документооборот.
    Публикации,
    связанные
    с проектом
    Новости
    15 ноября 2024
    Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

    Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

    14 ноября 2024
    Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

    Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.