||
Краткое описание

В управляющей компании Мосренстрой автоматизировали блок казначейства с помощью «1С:ERP Управление строительной организацией», а также внедрили электронный документооборот на базе «1С:Документооборот 8». Внедрение «1С:Документооборот» автоматизировало создание, обработку и согласование документов, сократив время на рутину и минимизировав ошибки. Запуск казначейства улучшил финансовый контроль, обеспечив точную отчетность и оптимизацию денежных потоков. Интеграция систем позволила автоматически передавать документы по маршрутам согласования, ускорив обработку заявок на расходы. В результате повысилась оперативность исполнения решений и управляемость бизнес-процессов.

ООО «Управляющая компания МОСРЕНСТРОЙ»
Заказчик

Группа компаний «Мосренстрой» — строительная организация, работающая с 2019 года. Выполняет функции технического заказчика, генерального подрядчика, застройщика жилья, рроектировщика. Является одним из крупнейших технических заказчиков Московского фонда реновации и реализует весь комплекс работ: от выполнения функций технического заказчика, проектирования и строительно-монтажных работ до сдачи многоквартирных домов в эксплуатацию.

1
Цели и задачи

Цели и задачи проекта:

  1. Уйти от ручного процесса учета и обработки документов. Внедрение системы документооборота позволит автоматизировать процессы создания, передачи, утверждения и хранения документов, что уменьшит риск ошибок и повысит эффективность работы.
  2. Улучшить контроль и прозрачность финансовых операций. Внедрение казначейского модуля «1С:ERP Управление строительной организацией» (далее 1С:ERP УСО) позволит автоматизировать процессы учета финансовых документов, что повысит прозрачность финансовых операций, улучшит контроль за денежными потоками и сократит время на анализ финансовой отчетности.
  3. Ускорить процесс оплаты и получения средств. Бесшовная интеграция «1С:Документооборот» с казначейским модулем 1С:ERP УСО позволит автоматизировать процессы выставления счетов, оплаты поставщикам и получения денежных средств от клиентов, что ускорит оборот средств и улучшит управление денежным потоком.
  4. Улучшить аналитику и скорость принятия решений. Более качественный анализ бизнес-процессов, позволяет идентифицировать узкие места и возможности для оптимизации, что поможет принимать более обоснованные стратегические решения.
  5. Повысить эффективность работы сотрудников. Автоматизация рутинных операций по обработке документов и финансовых операций позволит персоналу компании освободить время для выполнения более важных задач, что повысит их производительность и улучшит качество работы.
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения блока казначейства в «1С:ERP Управление строительной организацией» и решения «1С:Документооборот 8» весь учет велся в «1С:Управление производственным предприятием». Клиент был недоволен имеющимися ограничениями в использовании и развитии имеющейся версии 1С.

Для достижения стратегических целей компании требовалось внедрить информационную систему управления предприятием, учитывающую основной вид деятельности компании.

По организационной структуре предполагалось, что в базе будет 7 юридических лиц (6 компаний + 1 управляющая компания). Управляющая Компания выполняет функцию единого исполнительного органа, а также предоставляет услуги по казначейскому сопровождению всех компаний. В связи с этим все заявки по всем юридическим лицам должны проходить согласование по цепочке сотрудников управляющей компании.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В рамках проекта внедрен блок казначейства в «1С:ERP Управление строительной организацией», а также решение «1С:Документооборот 8».

«1С:Документооборот» — автоматизация создания, обработки, согласования и хранения документов, что уменьшает рутинные операции и ошибки.

«1С:ERP Управление строительной организацией» (УСО) с блоком казначейства — автоматизация финансового учета, управления денежными потоками, формирования отчетности и оптимизации расходов.

Интеграция между этими блоками обеспечивает бесшовный документооборот: документы оперативно направляются на согласование и автоматически передаются по маршрутам исполнения, что ускоряет процесс расходования средств и принятия управленческих решений.

MosRenStroy_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Ввиду ограниченных сроков, было принято решение начать проект без проведения этапа обследования с сохранением типового функционала «1С:ERP Управление строительной организацией» и «1С:Документооборот».

Старт проекта был 01 февраля 2023 года, а 23 марта 2023 года было успешно проведено финальное тестирование всей цепочки системы согласования. После запуска систем продолжилось развитие, которое закончилось в декабре и на данный момент клиент находится на сопровождении.

Особенности, доработки и уникальные моменты проекта:

  1. В процессе развития были выполнены доработки по интеграции систем и настройке маршрутов согласования.
  2. Уникальность заключается в бесшовной интеграции «1С:Документооборот» с казначейским модулем 1С:ERP УСО, что автоматизировало процессы выставления счетов, оплаты поставщикам и управления денежными потоками.
  3. Сложность проекта заключалась в обеспечении оперативного и точного взаимодействия между финансовыми и документооборотными процессами, а также в настройке автоматической передачи документов по сложным маршрутам согласования.
5
Результаты проекта
  1. Успешно внедрена система «1С:Документооборот», что позволило:
  • значительно упростить и автоматизировать процессы создания, обработки и утверждения документов в организации;
  • сократить время, затрачиваемое на выполнение рутинных операций;
  • уменьшить вероятность ошибок.
  1. Успешно запущен блок казначейства в 1С:ERP УСО, что обеспечило:
  • возможность более точного и оперативного формирования отчетности по финансовым операциям и расходам организации. Это помогает руководству принимать обоснованные управленческие решения на основе актуальных данных;
  • эффективное управление денежными потоками, оптимизацию расходов, сокращение затрат;
  • формирование своевременной управленческой отчетности.
  1. Настроена бесшовная интеграция между «1С:Документооборот» и 1С:ERP УСО.
  • интеграция между 1С:ERP УСО и системой «1С:Документооборот» позволила сотрудникам оперативно направлять документы на согласование;
  • после согласования в отделе система автоматически передает документ по заранее настроенным маршрутам согласования: от ответственного по конкретному направлению до соответствующей организации или группы компаний;
  • в результате, заявки на расходование денежных средств оперативно передаются на исполнение.

Показатели экономической эффективности:

  1. Рост прибыли в среднем на 5-13%.
  2. Сокращение сроков исполнения заказов на 22-30%.
  3. Снижение себестоимости продукции на 8-13%.
  4. Сокращение операционных и административных расходов на 13-16%.
  5. Ускорение получения управленческой отчетности в 2 раза и более.
  6. Оптимизация использования денежных средств и сокращение кассовых разрывов, что приводит к экономии от 1 до 10 млн рублей.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
50
Кодерлайн
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Февраль 2023 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Финансовый директор ООО «Управляющая компания Мосренстрой»
Евгений Севрюков
Успешная интеграция «1С:ERP Управление строительной организацией» и «1С:Документооборот» позволила добиться сокращения времени на обработку данных работниками нашей компании, снизился риск утечки информации, у сотрудников появилась возможность оперативно направлять документы на согласование.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
28 апреля 2025
Выпущена редакция 3.3 конфигурации «Управление холдингом» системы «1С:Предприятие 8»

Особое внимание было уделено сокращению затрат на внедрение (в том числе для миграции с западных решений) благодаря тщательной проработке типичных вариантов использования функционала и новым инструментам, снижающим трудозатраты на проектную адаптацию и запуск системы в промышленную эксплуатацию.

25 апреля 2025
Выпуск продукта «ГНИВЦ:Налоговый мониторинг». Дополнение к «1С:Налоговый мониторинг», «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Управление холдингом 8» (версия 2026 г.)»

Продукт предназначен для организаций, в отношении которых принято решение о проведении Налогового мониторинга, обеспечивающий предоставление доступа налогового органа к данным бухгалтерского и налогового учета в рамках электронного взаимодействия с информационной системой ФНС России - АИС «Налог-3».