||
Краткое описание

Компания АО «Мэлон Фэшн Груп» успешно перешла на новую систему электронного документооборота на базе решения «1С:Документооборот 8 КОРП», ред. 3.0. В результате улучшился процесс согласования документов, обеспечана прозрачность и полная информированность всех участников процесса. Интеграция с другими системами «1С» и системами другого разработчика упростила рабочий процесс, исключив необходимость переключения между программами. Улучшения интерфейса сделали переход на новую систему более легким для пользователей.

АО «Мэлон Фэшн Груп»
Заказчик

Melon Fashion Group — одна из ведущих компаний российского fashion-ритейла. Компании принадлежат пять брендов — ZARINA, Befree, LOVE REPUBLIC, Sela и IDOL. Каждый бренд имеет уникальную концепцию, четкое позиционирование, ярко выраженную целевую аудиторию и свой характер. Штаб-квартира находится в Санкт-Петербурге, магазины по всей России.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить комфортный переход пользователей на «1С:Документооборот 3.0» из привычной СЭД в части договорной документации:
  • ускорить процесс заведения документа инициатором;
  • оптимизировать трудозатраты на согласование документов;
  • исключить потери документов.
  1. Возможность дальнейшего самостоятельного развития системы.

Задачи проекта:

  1. Система должна быть адаптирована таким образом, чтобы она была интуитивно понятной и простой в использовании для пользователей.
  2. Организовать процесс миграции данных из старой системы в новую, чтобы обеспечить сохранение всех документов и информации о них.
  3. Настроить интеграцию с необходимыми системами.
2
Ситуация до старта проекта

Компания, выпускавшая предыдущую СЭД, перестала поддерживать устаревшие версии системы. А переход на новую версию СЭД стал бы дорогостоящим и трудоемким для фирмы.

В компании «Мэлон Фэшн Груп» сильный центр компетенций по 1С и уже используются решения на платформе «1C:Предприятие». Чтобы использовать уже знакомые и проверенные инструменты, а также получить преимущества от интеграции с другими системами 1C, руководство компании АО «Мэлон Фэшн Груп» приняло решение о переходе на новую программу — «1С: Документооборот КОРП», ред.3.0.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система электронного документооборота внедрена на базе программного продукта «1С: Документооборот КОРП», ред.3.0 и интегрирована со следующими информационными системами:

  1. 1C:Бух — корпоративная система собственной разработки на платформе «1С:Предприятие».
  2. Система юридически значимого электронного документооборота другого разработчика.
  3. Веб-сервис быстрой проверки контрагентов другого разработчика.
  4. Загрузка архивных документов из прежней СЭД через внешнюю обработку в «1С:Документооборот КОРП».

Работы по проекту проходили поэтапно:

1 Этап:

  1. Настроена интеграция с системой другого разработчика по быстрой проверке контрагентов в «1С:Документооборот».
  2. Реализованы интерфейсные доработки.
  3. Разработан механизм переноса исторического архива из прежней СЭД.
  4. Доработан стандартный функционал «1С:Документооборот».

2 Этап:

  1. Настроены бизнес-процессы по 10 видам документов: договоры, ДС и заявки.
  2. Настроена интеграция с системой другого разработчика по обмену электронными документами между организациями в «1С:Документооборот».

3 Этап: настроены бизнес-процессы по 14 видам документов в «1С:Документооборот»: договоры и ДС аренды; акты; банковская гарантия.

MFG_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Особенности и уникальность проекта внедрения «1С:Документооборот» заключаются в следующем:

  1. Интеграция с другими системами «1С» и сторонними системами другого разработчика позволила расширить возможности системы и удобства пользователей.
  2. Для удобства и адаптации пользователей в новой СЭД, в интерфейс «1С:Документооборот 8 КОРП» были внесены изменения:
  • механизм нумерации с учетом нового справочника БЕ (бизнес-единица);
  • настройка действий в процессах, функционал по настройке цвета, видимости и названия кнопок задач в пользовательском режиме;
  • добавление новых реквизитов в карточку документа с возможностью автозаполнения при изменении значения другого реквизита;
  • отображение текущего состояния обработки документа, без предыдущих этапов обработки;
  • создание новых табличных частей, их автоматическое заполнение, в соответствии с логикой заказчика.
  1. Благодаря доработкам, переход на новую СЭД стал комфортным для пользователей.
  2. Доработка функционала мобильной версии, позволила работать с документами и задачами на ходу.
  3. Создан альтернативный функционал «Согласование в режиме замечаний», при котором, для задач согласующих будут создаваться копии файлов из документа, а при окончании согласования копии файлов будут объединятся средствами MS Word в единый файл.
  4. Разработан функционал:
  • управления переноса значений реквизитов при использовании механизма копирования или создании на основании;
  • автоматического выполнения задачи приема в архив с помощью сканера штрихкодов;
  • автоматического создания связей при создании документа на основании, а также установка
  • определенных фильтров в настройках связей;
  • выбора подписанта в карточке документа на основании доверенности.
  1. Доработан стандартный функционал «1С:Документооборот»:
  • изменен механизм отправки на повторное согласование, и разработка механизма предупреждения о завершении маршрута;
  • доработка формирования листа согласования с добавлением уникального штрихкода;
  • организация мобильного рабочего места топ-менеджмента — добавлены реквизиты необходимые для принятия решения: бизнес-единица, торговый центр, город, предмет договора, комментарий. Настроен шаблон наименования задачи;
  • объект адресации в ролях исполнителей с учетом нового справочника БЕ (бизнес-единица).

5
Результаты проекта
  1. Система запущена в промышленную эксплуатацию 15.11.2023 г.
  2. Автоматизировано более 400 рабочих мест; 20 подразделений.
  3. В рамках внедрения «1С:Документооборот 8 КОРП» настроено 24 вида документов, 24 шаблона процессов, 132 роли исполнителей, более 400 условий маршрутизации.
  4. Реализованы интерфейсные доработки по настройке цвета, видимости и названия кнопок задач в пользовательском режиме, а также самой карточки документа.
  5. Разработан функционал переноса исторического архива из прежней СЭД, автоматического выполнения задачи приема в архив с помощью сканера штрихкодов, по автоматическому созданию связей, а также установка определенных фильтров в настройках связей, и другие.
  6. Доработан стандартный функционал «1С:Документооборот» в части формирования листа согласования, мобильного рабочего места топ-менеджмента и другие.
  7. Создан альтернативный функционал «Согласование в режиме замечаний», при котором, для задач согласующих будут создаваться копии файлов из документа, а при окончании согласования копии файлов будут объединятся средствами MS Word в единый файл.
  8. Настроены интеграции сервисов с системой другого разработчика по обмену электронными документами между организациями и с веб-сервисом быстрой проверки контрагентов в «1С:Документооборот 8 КОРП».
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
400
Отрасль
Торговля
Компания bobday
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Май 2023 —
Северо-Западный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.