||
Краткое описание

Группа компаний «МЕДСИ» автоматизировала казначейство на базе решения «1С:Управление холдингом редакции 1.3.». В результате удалось сократить расходы компании на владение информационной системой на 50%, снизить производственные издержки — на 25%, а также снизить трудозатраты на 70%. Обеспечена автоматизация формирования платежей по постоплатным договорам (заявка формируется автоматически исходя из факта отражения ПТУ в «1С» и условий договора). Разработан робот по заполнению текста назначения платежа. Реализовано автоматизированное построение платежного календаря на основе фактов поставки

АО «Группа Компаний «МЕДСИ»
Заказчик

АО Группа компаний «МЕДСИ» — крупнейшая в стране федеральная частная сеть лечебно-профилактических учреждений, предоставляющая полный комплекс услуг по профилактике, диагностике и лечению заболеваний, а также реабилитации для детей и взрослых. В состав входит 25 клиник в Москве и области.

1
Цели и задачи

Цель автоматизации финансового учета — заложить возможности управления финансами компании в условиях активного разивития, чтобы при росте бизнеса не возникла необходимость кратно увеличивать численность финансово-экономической службы.

Создание системы централизованного казначейства в АО «ГК «МЕДСИ» преследовало решение следующих задач:

  • обеспечить автоматизацию «фабрики платежей» в соответствии со сроками оплаты по договорам;
  • осуществить внедрение современных способов управления ликвидностью;
  • оптимизировать процесс согласования расходных платежей.

Для успешного решения поставленных задач было выбрано решение «1С:Управление холдингом редакция 1.3».

2
Ситуация до старта проекта

На момент начала проекта учетная информационная система компании была выстроена на базе типового решения «1С:Управление холдингом» редакция 1.1. Блок «Казначейство» был отдельно разработан на базе системы «1С:Документооборот» («1С:ДО»). В «1С:Документооборот» велись процессы согласования заявок на расходование ДС (были сложные многоступенчатые маршруты согласования заявок), велись казначейские операции, а также операции финансового планирования.

Данная система была интегрирована с «1С:Управление холдингом» в части передачи договоров и платежных операций (банковские выписки). Дополнительная интеграция отнимала ресурсы на ее поддержку, сложные схемы согласования платежных заявок отнимали много времени работы сотрудников, участвующих в маршрутах согласования. Также существовали проблемы с платежной дисциплиной — было тяжело контролировать все платежи. Большая часть оплат уходила на одну-две недели раньше конечного срока.

В связи с тем, что требовалось исключить двойной ввод информации, и в целом — снизить трудоемкость работы в системе, сделать программу максимально понятной для любого пользователя и увеличить продуктивность работы бэк-офиса в два раза, было принято решение использовать функциональный блок «Казначейство», входящий в конфигурацию «1С:Управление холдингом редакции 1.3.». Данное решение обусловлено более широкими функциональными возможностями новой редакции, позволяющей обеспечить получение следующих результатов:

  • обеспечить автоматическое формирование и согласование платежей на основании ввода первичных документов, подтверждающих факт выполнения поставщиками работ/услуг;
  • стандартизировать процесс согласования платежей в соответствии с финансовой структурой;
  • обеспечить сквозной процесс от формирования поступления товаров, работ и услуг до размещения платежа на банковском счете и его исполнения;
  • автоматизировать разнесение банковской выписки по эквайрингу и инкассации (более 100 подразделений по РФ);
  • автоматический контроль бюджетных лимитов.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

В компании осуществляется более 4 000 платежей в месяц, из них более 80% генерируется автоматически.

По ходу проекта были автоматизированы следующие функции:

  1. Управление денежными средствами (казначейство).
  2. Управленческий учет.
  3. Финансовый анализ.
  4. Взаимоотношения с контрагентами.
  5. Учет в обособленных подразделениях.

Medsi_mrt24_Shema1.jpg

Схема интеграции

4
Особенности и уникальность проекта

Руководство группы компаний «Медси» поставило достаточно конкретную цель — снизить трудозатраты при осуществлении платежей всех компаний группы за счет оптимизации казначейских операций и маршрутов их согласования. Повысить контроль дебиторской задолженности.

Можно выделить основные функциональные особенности системы, обеспечивающей автоматизацию казначейских функций, определяющие ее уникальность.

  1. Реализовано автоматическое формирование заявок на платеж, обладающее характеристиками:
  • сохранение связи с документом поставки;
  • в разрезе проектов и статей ДДС;
  • несколько подразделений в документе (ЦФО);
  • различные ставки НДС;
  • с учетом валютных договоров с рублевой оплатой.
  1. Платежный календарь обеспечивает выполнение следующих функций:
  • краткосрочное и среднесрочное планирование;
  • балансировка: переводы между счетами, депозиты, конвертация валюты;
  • автоматическое размещение по банковским счетам в зависимости от банка-получателя;
  • формирование реестра платежей.
  1. Обеспечено разнесение банковской выписки, в том числе:
  • автоматическое:
    • по запланированным платежам;
    • по эквайрингу;
    • по инкассации;
  • автоматизированное:
    • поступления по счетам на оплату;
    • безакцептные списания (по кредитам, заработная плата по реестру и др.).

Medsi_mrt24_Shema2.jpg

Функциональная схема

5
Результаты проекта

Сокращение расходов на материальные ресурсы

50%

Сокращение трудозатрат в подразделениях

70%

Снижение производственных издержек

25%

В процессе реализации проекта внедрения системы казначейства были решены поставленные задачи, в том числе:

  • обеспечена автоматизация формирования платежей по постоплатным договорам (заявка формируется автоматически исходя из факта отражения ПТУ в «1С» и условий договора);
  • разработан робот по заполнению текста назначения платежа;
  • реализовано автоматизированное построение платежного календаря на основе фактов поставки.

Эффект от внедрения системы централизованного казначейства в АО «Группа компаний «МЕДСИ»:

  • снижение трудоемкости формирования заявок на платеж;
  • оптимизация использования человеческого капитала;
  • оптимизация использования финансовых ресурсов;
  • снижение человеческого фактора при планировании и осуществлении платежей;
  • точное календарное планирование в соответствии с условиями расчетов;
  • реализация сквозного бизнес-процесса казначейской функции.

В результате автоматизации блока «Казначейство» по всем договорам с отсрочкой платежа после ввода в программу накладной в системе отсчитывается дата оплаты. Таким образом, был исключен ручной ввод даты оплаты. В результате платежи стали осуществляться четко по условиям контракта, что привело к улучшению рабочего капитала.

Улучшилась платежная дисциплина. Платежи проходят четко по условиям договора, отсутствует необходимость согласовывать платежи. Процесс полностью автоматизирован — платежные документы привязаны к накладной, таким образом, платежный документ формируется автоматически на базе транзакции в бухгалтерии. Система подтягивает из справочника всю необходимую информацию: к конкретной накладной применяется конкретная дата, затем автоматически формируется платежное поручение в реестре.

Внедрение информационной системы для управления денежными средствами компании позволило значительно повысить продуктивность работы сотрудников.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Сокращение расходов на материальные ресурсы — 50%.
  2. Снижение производственных издержек — 25%.
  3. Сокращение операционных и административных расходов — 35%.
  4. Рост оборачиваемости складских запасов — 40%.
  5. Сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 70%.
  6. Ускорение получения управленческой отчетности — 25%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
300
Отрасль
Медицина
АКСИОМА-СОФТ
Август 2019 —
Центральный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ
Южный федеральный округ РФ
Уральский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Начальник отдела МСФО ГК «Медси»
Денис Черненко
Мы сделали мощную стартовую площадку для того, чтобы легко интегрировать в наши процессы как новые ИТ-решения, так и дочерние компании.
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.