||
Краткое описание

Департамент информационных технологий г. Москвы (ДИТ Москвы) автоматизировал процессы управления объектами имущественного комплекса учреждений на платформе «1С:Предприятие». Новая информационная система позволяет в едином информационном пространстве получить всю информацию об объекте имущества, добывая необходимые данные из городских источников. Для обеспечения возможности единовременной работы большого количества пользователей с созданным программным обеспечением используется технология «1С:Fresh».

Департамент информационных технологий города Москвы
Заказчик

Департамент информационных технологий г. Москвы (ДИТ) — орган исполнительной власти, отвечающий за создание и эксплуатацию городских информационных систем, поставки компьютерной техники в бюджетные учреждения, разработку инструментов открытого правительства и перевод городских и муниципальных услуг в электронный вид.

1
Цели и задачи

Цели проекта: создать инструмент принятия управленческих решений, повысить эффективность, прозрачность финансово-хозяйственной деятельности в отношении имущественного комплекса учреждений и органов исполнительной власти города Москвы.

Для достижения целей необходимо было реализовать:

  1. Учет физических, функциональных и прочих характеристик объектов недвижимости с применением технологии информационного моделирования.
  2. Интеграцию с общегородскими информационными ресурсами, содержащими сведения об имуществе для обеспечения автоматизации процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонта нефинансовых активов.

Ожидаемые эффекты от внедрения:

  • повышение уровня исполнительской дисциплины специалистов учреждений города Москвы, задействованных в управлении имущественным комплексом;
  • повышение качества работы специалистов учреждений города Москвы, задействованных в управлении имущественным комплексом;
  • сокращение трудозатрат при выполнении функциональных обязанностей специалистов, задействованных в управлении имущественным комплексом учреждений города Москвы;
  • повышение оперативности и комплексности обработки информации об объектах имущественного комплекса города Москвы.

Задачи проекта:

  • повысить эффективность работы пользователей;
  • повысить качество взаимодействия работников учреждений города Москвы при исполнении должностных обязанностей;
  • оптимизировать процессы, снизить трудозатраты, исключить ошибки, возникающие вследствие проведения ручных операций;
  • повысить оперативность и комплексность обработки информации, организации единого источника информации;
  • исключить потери данных. Разграничить права доступа пользователей к данным;
  • обеспечить интеграцию со средствами информационного моделирования и визуализации;
  • обеспечить мониторинг, оценку и учет текущего состояния объектов имущественного комплекса города Москвы;
  • обеспечить оценку своевременности и качества исполнения подрядными организациями (исполнителями государственных контрактов) обязательств по обновлению и/или восстановлению имущественного комплекса образовательных организаций в рамках капитального ремонта;
  • обеспечить оперативную оценку готовности имущественного комплекса образовательных организаций к различным мероприятиям (оценке строительной потребности в капитальном ремонте согласно ТЗК, осмотру состояния зданий/инженерной инфраструктуры образовательной организации, началу нового учебного года, началу отопительного сезона и т.п.).
2
Ситуация до старта проекта

У учреждений и органов исполнительной власти города Москвы возникла потребность в автоматизации процессов управления объектами имущественного комплекса учреждений города Москвы.

До старта проекта для ведения и контроля процессов управления имуществом в учреждениях города использовались данные из разрозненных информационных систем. Учреждения собирали необходимую информацию в отчетные формы и документы, дорабатывая их вручную. Консолидация данных была трудоемкой операцией, занимала много времени.

Участники процессов обменивались документами по электронной почте, что исключало возможность отслеживания статуса обработки документов другими участниками и контроля сроков исполнения.

На этапе подготовительных работ по проекту были выявлены следующие проблемы: 
  1. Отсутствие централизованного инструмента ведения учета объектов имущества (земельных участков, объектов недвижимости) и их характеристик. 
  2. Отсутствие единого информационного пространства. 
  3. Затрудненное формирование аналитической отчетности, в особенности консолидированной отчетности по совокупности учреждений. 
  4. Отсутствие интеграции с городскими реестрами объектов имущества. Пользователи получали необходимую информацию вручную из доступных источников и обрабатывали данные в Excel.
  5. Потеря данных учета в ходе взаимодействия участников процесса и при увольнении ответственных лиц.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Архитектура решения представляет собой централизованную «облачную» БД «Управление имуществом» (собственная разработка).

Для реализации поставленных задач были созданы 4 информационные базы с разделением по областям данных, учреждения — пользователи разбиты на группы, каждое учреждение имеет доступ к выделенной области данных в общей базе данных. При этом контролирующие организации имеют возможность формирования общей отчетности, получая данные из всех информационных баз, из всех областей данных.

DIT_Moscow_Shema1.jpg

Схема архитектуры

  • ЕКИС — Информация об учреждениях, адресах и договорах с ресурсоснабжающими организациями;
  • ЕГАС ОДОПМ — технические паспорта зданий (экспликации);
  • АИС РСМ подсистема Реестр ГУ — информация об имущественных правах, обременениях, площадных характеристиках;
  • АИС РЗН — данные паспортов благоустройства территорий (МАФы, зеленые насаждения, дорожно-тропиночная сеть);
  • ИС РЕОН — цифровой картографический фон масштаба 1:10000 Единой государственной картографической основы города Москвы;
  • ИСЭ — информация об объемах потребления, производства, распределения топливно-энергетических ресурсов и воды;
  • База данных МосгорБТИ — поэтажные планы в векторном формате;
  • АСУПР — показания приборов учета и мониторинг поставки энергоресурсов на объекты социальной сферы;
  • ФГИС ЕГРН — данные Росреестра по объектам недвижимости (здания и земельные участки);
  • ЕЦХД — описание сцен и месторасположения камер видеонаблюдении на объекте недвижимости.


DIT_Moscow_Shema2.jpg

Схема интеграции

4
Особенности и уникальность проекта

Развитие функционального блока «Управление имуществом» открыло для пользователей возможность работать в режиме «единого окна», где доступны создание/корректировка объектов имущества, получение информации из городских реестров «по кнопке», формирование консолидированной отчетности и различных печатных форм, планирование бюджетов, планирование планов ремонта, составление сметной документации и пр.

Для обработки и консолидации огромного количества данных, распределенных по различным источникам, специалисты ООО «1С-КСУ» настроили загрузку данных из 8 информационных систем с использованием интеграционных механизмов.

Для обеспечения возможности единовременной работы большого количества пользователей с созданным программным обеспечением используется технология «1С:Fresh», доступ к которой пользователей обеспечен с использованием тонкого клиента технологической платформы «1С:Предприятие». За период пользовательской сессии, во время которой ведется активная работа по вводу данных, в системе заводится более 1000 документов ежедневно. Документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) ответственными специалистами учреждений города Москвы.

Помимо учета объектов имущества в разрезе карточек, содержащих данные из различных информационных источников и данных, дополненных вручную, пользователям доступны такие сервисы как:

  • поэтажные планы в векторном формате;
  • паспорта благоустройства территорий и инвентаризационный план;
  • цифровой картографический фон Единой государственной картографической основы города Москвы;
  • ортофотоплан;
  • панорамы зданий (пешеходная съемка);
  • наземная панорамная съемка, с возможностью измерения расстояний;
  • показания приборов учета и мониторинг поставки энергоресурсов;
  • камеры видеонаблюдения ЕЦХД, с описанием сцен обзора и местоположения;
  • перспективный план ремонтных работ, заполняемый учреждениями;
  • нагрузка на здания.


Иллюстрации-примеры работы сервисов

Поэтажные планы в векторном формате

Паспорта благоустройства территорий и инвентаризационный план

Цифровой картографический фон Единой государственной картографической основы города Москвы

Ортофотоплан

Панорамы зданий, пешеходная съемка

Наземная панорамная съемка, с возможностью измерения расстояний

Показания приборов учета и мониторинг поставки энергоресурсов

Камеры видеонаблюдения ЕЦХД, с описанием сцен обзора и местоположения

Перспективный план ремонтных работ, заполняемый учреждениями

Нагрузка на здания

5
Результаты проекта

Снижение операционных и административных расходов

10%

Сокращение трудозатрат в различных подразделениях

20%

В результате реализации проекта заказчик получил: 

  • единое информационное пространство для учета всех необходимых характеристик объектов имущества системы столичного образования, а также получения структурированной информации, пригодной для расчётов, количественного анализа и возможности консолидации информации на уровне системы образования;
  • надежный управленческий инструмент поддержки принятия решений в отношении объектов имущества;
  • централизованный учет результатов отраслевого мониторинга. Отражение результатов мониторинга с возможностью использования информации всеми заинтересованными пользователями, а также централизованный контроль устранения выявленных недостатков;
  • оперативный контроль объемов и качества потребляемых энергоресурсов (ГВС, ХВС, ЦО, ЭЭ, Газ);
  • перевод в электронный вид учетно-технической документации (поэтажный план, экспликация, картография);
  • расчет плановых показателей и оценка фактических мощностей загрузки помещений и территорий учебных учреждений.

Развитие функционального блока «Управление имуществом» позволило повысить эффективность:

процессов эксплуатации, технического обслуживания и ремонтов объектов инфраструктуры системы образования, а также автоматизировать процессы планирования и организации работ по техническому обслуживанию и ремонту объектов имущества (зданий, сооружений, оборудования);
учета за счет реализации принципа однократного ввода данных (интеграция с общегородскими информационными ресурсами).

Экономический эффект от внедрения

  • сокращение операционных и административных расходов — 10%;
  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 20%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 25%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
2
тыс
1С-КСУ
Функциональная область
Управление инженерными данными
Декабрь 2022 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.

25 сентября 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования. Решение адаптировано для развертывания системы в облачном сервисе «1C:Fresh».