||
Краткое описание

В психиатрических больницах специализированного типа, подведомственных Минздраву России, построили медицинскую информационную систему на основе облачной подсистемы Фреш. Автоматизированы процессы управления потоками пациентов, поступления, лечения и выписки пациентов, персонифицированного учета оказания медицинской помощи, деятельности диагностических служб и клинической лаборатории. Достигнута важная цель по интеграции с подсистемами ЕГИСЗ. В результате проекта трудозатраты на подготовку медицинских документов снизились на 15%. А процесс проведения лабораторных исследований ускорился на 30%. Автоматизация позволила упорядочить движение лекарственных препаратов и сократить временные издержки на осуществление их учета старшими и постовыми сестрами на 10%.

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России)
Заказчик

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России) больше 30 лет занимается разработкой научных основ реализации государственной политики в сфере здравоохранения, научным обоснованием развития системы охраны здоровья населения, организации и информатизации здравоохранения.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • автоматизации учета деятельности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях;
  • автоматизации учета ведения взаиморасчетов с контрагентами;
  • построение управлением потоков пациентов;
  • обеспечение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи.

Задача проекта: создать медицинскую информационную систему.

2
Ситуация до старта проекта

Ведение истории болезни пациентов и ведение медицинских документов во всех восьми психиатрических больницах специального типа с интенсивным наблюдением (далее — ПБСТИН) осуществлялось на бумажных носителях. Учет аптечных препаратов и расходного материала в пяти ПБСТИН осуществлялось на базе решения «1С:Медицина. Больничная аптека», в остальных на разном ПО, которое не взаимодействовало с МДЛП. Средства автоматизации клинических лабораторий отсутствовали. Как следствие, не выполнялись требования нормативно-правовых актов по интеграции с ЕГИСЗ МЗ РФ и МДЛП а также по электронному взаимодействию с бюро МСЭ Минтруда России.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Облачная подсистема Фреш является облачной версией программных продуктов 1С. Использование данной подсистемы позволило сотрудникам ПБСТИН получить доступ к созданной централизованной облачной МИС, функционирующей в защищенной сети передачи данных Минздрава России (ЗСПД). Доступ к МИС осуществляется по ЗСПД, с использованием программно-аппаратных крипто-шлюзов. МИС ПБСТИН включает в свой состав следующие подсистемы:

  1. Приемное отделение.
  2. Отделение стационара.
  3. Контроль исполнения медицинских услуг.
  4. Электронные медицинские карты.
  5. Руководитель.
  6. Регламентированная отчетность и статистика.

Для обеспечения информационного взаимодействия с внешним информационным обеспечением осуществлена интеграция:

  1. «1С:Медицина. Больница» с «1С:Медицина. Больничная аптека»;
  2. «1С:Медицина. Больница» с «1С:Медицина. Клиническая лаборатория»;
  3. «1С:Медицина. Больница» с «1С:Медицина. Регион»;
  4. «1С:Медицина. Регион» с сервисом обогащения;
  5. «1С:Медицина. Регион» с сервисом идентификации;
  6. «1С:Медицина. Регион» с ГИП;
  7. «1С:Медицина. Регион» с РЭМД ЕГИСЗ;
  8. «1С:Медицина. Регион» с ФРМР/ФРМО;
  9. «1С:Медицина. Больничная аптека» с ФГИС МДЛП.

Проект МИС ПБСТИН охватил 8 федеральных государственных бюджетных учреждений, которые являются психиатрическими больницами специализированного типа с интенсивным наблюдением, в которых на лечении находится около 4000 пациентов в год. В совокупности автоматизировано 496 рабочих места, за которыми в МИС работает более 1300 сотрудников. В среднем ежемесячный прирост медицинских документов составляет 12 тыс. штук. Постепенно увеличивается количество и передаваемых в РЭМД СЭМД, в настоящий момент успешно проходит регистрацию более 8 тысяч документов ежемесячно.

4
Особенности и уникальность проекта

МИС ПБСТИН создан на основе облачной подсистемы Фреш в защищенной сети передачи данных Минздрава России (ЗСПД Минздрава России). Это обеспечило существенную экономию аппаратных ресурсов, централизованное выполнение и автоматизацию процессов обслуживания. Создание МИС ПБСТИН осуществлялось поэтапно:

  1. На 1-м этапе в 2 пилотных медицинских организациях (МО) была произведена установка и настройка типовой конфигурации «1С:Медицина. Больница» и подключена часть анализаторов к ЛИС. Осуществлен сбор пожеланий и требований по модернизации системы.
  2. На 2-м этапе осуществлена модернизация системы на основании требований пользователей и подключение оставшихся анализаторов к ЛИС. Также были учтены пожелания МО по доработкам и модернизации.
  3. На 3-м этапе система находилась на сопровождении и продолжились работы по модернизации, в соответствии с пожеланиями, собранными на втором этапе.

Уникальности проекту придает реализация дополнительных функциональных возможностей типового программного обеспечения 1С:

  1. Автоматизация работы дежурных врачей.Реализована путем создания ежемесячного графика дежурств, содержащего дни и смены дежурств конкретного медицинского работника. Если вход в систему осуществляется в период, когда данный сотрудник назначен дежурным врачом, то ему автоматический становятся доступен список всех пациентов учреждения. 
  2. Создание документа «Дневник дежурного врача». В результате реализации в документе указывается от кого принял смену, во сколько, кому сдал смену и во сколько. Осуществляется описание состояния работы учреждения в целом, основные происшествия и вся необходимая информация. Данный документ востребован заведующими отделений и заместителями главного врача для ознакомления с ситуацией за прошедшую дежурную смену в целом по учреждению. 
  3. Автоматизация блока по принудительному лечению в соответствии с психиатрическим профилем учреждений, в результате созданы следующие документы:
  • сведения о судебном деле;
  • судебные постановления, на основании которых применены принудительные меры по лечению в психиатрической клинике;
  • акт медицинского психиатрического освидетельствования;
  • сестринский «Журнал наблюдения» за пациентами отделения;
  • регистрация судорожных припадков;
  • регистрация общественно-опасных деяний;
  • физические стеснения пациента.

В результате автоматизации блока по принудительному лечению разработаны следующие отчеты:

  • внутрибольничные ООД;
  • журнал ограничения пациентов;
  • история смены режимов пациентов;
  • пациенты подлежащие медицинскому освидетельствованию;
  • принятые решения по МПО;
  • режимы наблюдений в подразделении;
  • доработана статистическая форма «Сведения о контингентах психически больных (форма № 36)»;
  • разработана статистическая форма «Сведения о контингентах психически больных на принудительном лечении (форма № 36-ПЛ)».
  1. Создание подсистемы «Социальная работа», обеспечивающая работу социальных работников медицинских организаций при взаимодействии с недееспособными. В рамках создания подсистемы автоматизированы процессы по формированию опекунских комиссий и регистрации протоколов заседаний этих комиссий, реализована возможность создания сопроводительных документов и запросов в различные организации.
  2. Интеграция «1С:Медицина. Больница» с «1С:Медицина. Больничная аптека», путем передачи сведений об исполненных врачебных назначениях позволила перейти на персонифицированное списание лекарственных препаратов.
  3. Интеграция «1С:Медицина. Больница» с «1С:Медицина. Клиническая лаборатория» позволила формировать заказы для ЛИС и принимать результаты исследований в виде готовых протоколов.
  4. Подключение более 20 лабораторных анализаторов к подсистеме «1С:Медицина. Клиническая лаборатория».. Реализация обеспечения взаимодействия с федеральными регистрами (ФРМО, ФРМР) и сервисами (идентификации, обогащения, ГИП, РЭМД).
5
Результаты проекта

Реализация данного проекта позволила создать МИС, которая автоматизирует учет медицинской деятельности и соответствует требованиям восьми федеральных медицинских учреждений. Автоматизированы процессы управления потоками пациентов, поступления, лечения и выписки пациентов, персонифицированного учета оказания медицинской помощи, деятельности диагностических служб и клинической лаборатории. Достигнута важная цель по интеграции с подсистемами ЕГИСЗ. Ежедневно осуществляется регистрация большого числа СЭМД в РЭМД, основными из которых являются:

  • осмотр лечащим врачом;
  • протоколы консультаций;
  • протоколы инструментальных исследований;
  • протоколы лабораторных исследований;
  • эпикризы в стационаре выписные;
  • направление во внешние мед организации по форме 057/у;
  • направление на МСЭ (медико-социальную экспертизу).

Важнейшим аспектом успеха проекта для ПБСТИН стал факт электронного документооборота с бюро МСЭ, посредством отправки структурированного электронного медицинского документа «Направление на МСЭ» в реестр электронных медицинских документов и получения от бюро МСЭ результатов о присвоении и продлении инвалидности пациентам.

В результате внедрения системы получены следующие преимущества:

  1. Сокращение трудозатрат на подготовку медицинских документов — 15%.
  2. Ускорился процесс проведения лабораторных исследований на 30%.
  3. Автоматизация позволила упорядочить движение лекарственных препаратов и сократить временные издержки на осуществление их учета старшими и постовыми сестрами на 10%, а также появилась возможность осуществления персонифицированного учета лекарственных препаратов в отделениях.

Юрий Барынин, заместитель директора ФГБУ «ЦНИИОИЗ» Минздрава России

Специалисты компании «Компьютайм» успешно реализовали проект по созданию медицинской информационной системы для психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Министерства здравоохранения Российской Федерации, построенной на технологии 1С:Фреш. Данная технология оказалась оптимальным решением для автоматизации деятельности восьми территориально-распределенных вертикально и горизонтально-интегрированных организаций, и учреждений за счет использования общей информационной базы и разделения данных на рабочие области. МИС ПБСТИН позволила обеспечить унификацию учетных процедур медицинских организаций, реализовать межведомственное взаимодействие и интеграционные связи с внешним и внутренним информационным окружением, консолидировать учетные данные в единой базе данных, минимизировать затраты на внедрение и поддержку МИС.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
13 мая 2024
Выпущен программный продукт «1С:MDM Управление мастер-данными КОРП»

Конфигурация ориентирована на работу с корпоративными мастер-данными крупных предприятий и холдинговых структур. Система представляет собой полностью новую разработку, созданную с учетом опыта разработки систем управления мастер-данными для крупномасштабных организаций.

26 апреля 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования.