||
Краткое описание

На «Ижевском заводе тепловой техники» в рамках цифрового развития перешли с «1С:Управление производственным предприятием 8» на «1С:ERP. Управление холдингом» и «1С:Зарплата и управление персоналом». Для компании был важен одновременный переход двух производственных площадок с непрерывным циклом производства. В результате проекта сформировано ядро для последующего выстраивания единого информационного пространства.

Общество с ограниченной ответственностью  «Ижевский завод тепловой техники»
Заказчик

«Ижевский завод тепловой техники» — это лидер на рынке тепловой техники России. Компания специализируется на проектировании, производстве, поставке и сервисном обслуживании теплового оборудования.

1
Цели и задачи

Основной целью проекта являлась функциональная замена учетной программы на базе «1С:Управление производственным предприятием 8» на «1С.ERP. Управление холдингом» в точно определенный срок. Внедряемая система должна автоматизировать существующие бизнес-процессы и полностью сопровождать операционную и финансовую деятельность.

Условия проекта:

  1. Комплексный переход 2-х заводов одновременно в одну учетную систему.
  2. Одновременный перевод 2-х площадок завода без остановки производства для смены старой системы на новую в режимах круглосуточной работы площадок.
  3. Минимальный срок поддержки завода после ОПЭ. Через 2 месяца после старта передали поддержку аналитикам и разработчикам «ИЗТТ».

Задачи проекта:

  1. Внедрение системы учета запасов и пооперационного производственного учета в режиме реального времени.
  2. Внедрение каскадной системы планирования продаж, производства и закупок с возможностью оперирования различными вариантами планов.
  3. Внедрение системы технического обслуживания и ремонта.
  4. Внедрение системы управления качеством.
  5. Внедрение системы планового и фактического калькулирования себестоимости продукции.
  6. Внедрение системы управления персоналом, отвечающей требованиям HR-стратегии компании.
  7. Внедрение системы регламентированного учета, отвечающего всем требованиям законодательства РФ.
2
Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:

  1. Оперативный учет ведется в «1С:Управление производственным предприятием 8».
  2. Управление НСИ ведется в «1C:MDM Управление нормативно-справочной информацией».
  3. Ms Excel используется для подготовки управленческого учета.
  4. ПО для автоматизации процесса сборки заказов на складе — WMS Logistic Vision Suite.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Корпоративная информационная система построена на базе «1С.ERP. Управление холдингом» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП». На предприятии в рамках двух проектов: внедрениеи «1С:ЗУП» было автоматизировано 300 рабочих мест.

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта внедрения выражается в следующем:

  1. Ограниченный срок до перехода к ОПЭ.
  2. Наличие двух разных производственных площадок с особенностями учета на каждой из них.
  3. Дополнительные требования к построению регламентированного учета.
  4. Необходимость изменения отдельных бизнес-процессов в пользу методологии «1С:ERP».

Особенности проекта:

  1. Внедрены в работу АРМы собственной разработки, позволяющие упростить и систематизировать работу пользователей.
  2. АРМы адаптированы под процессы предприятия и позволяют анализировать большие потоки информации на простом и понятном интерфейсе.
  3. Внедрены АРМы по металлообработке (от листа железа до готового изделия).
  4. Реализован механизм конвейера на производстве с АРМами по контролю качества.
  5. Внедрены АРМы по работе с браком.
5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат

6%

Снижение производственного брака

8%

Итогом проекта перехода с «1С:Управление производственным предприятием 8» на «1С:ERP. Управление холдингом» стала реализация следующих ключевых блоков:

  1. Управление НСИ и интеграции. Была перенесена НСИ, такая как: контрагенты, номенклатура, ресурсные спецификации, объекты ОС.
  2. Управление продажами. Организован сквозной процесс работы с клиентом от планирования продаж до производства и отгрузки готовой продукции. Учтены особенности ценообразования и управления договорами с клиентами.
  3. Управление закупками. Реализованы процессы планирования закупок на основании планов производства (на срок до 12 месяцев) до формирования заказов поставщикам. Реализованы процессы управления закупками, поставками и взаиморасчетами с поставщиками.
  4. Управление и диспетчеризация производства. Реализован процесс планирования производства, формирования заказов на производство по плану и этапов производства по ним. Отработаны функции по обеспечению материалами и выпуску готовой продукции и полуфабрикатов. Разработаны специализированные различные АРМы для сбора факта по выполнению производственных заданий во всех цехах, в том числе на конвейерах.
  5. Управление складской логистикой. Отработаны схемы по формированию распоряжений подразделениями для оформления приемки и отгрузки товаров со складов. Внедрено использование ТСД. Реализован процесс обмена данными с существующей складской системой WMS Logistic Vision Suite.
  6. Регламентированный и налоговый учет. Реализован процесс ведения регламентированного учета.
  7. Зарплата и управление персоналом. Настроено ведение кадрового и зарплатного учета по формам и методологии, заложенной в 1С.
  8. Управление качеством. Реализован входной контроль материалов на предприятии, а также управление качеством на производстве.

В итоге проекта внедрения «1С:Зарплата и управление персоналом 8. КОРП» были реализованы ключевые блоки:

  1. Обучение и развитие персонала.
  2. Кадровый учет.
  3. Расчет заработной платы, налогов и взносов.
  4. Охрана труда.
  5. Аттестации сотрудников.


Достигнуты эффекты:

  1. Упорядочены процессы предприятия.
  2. Четкий анализ себестоимости выпущенной продукции, учет трудозатрат и планирование работы в разрезе каждой операции в режиме реального времени.
  3. Внедрение технологии отражения выпуска сотрудниками производственных участков в режиме реального времени позволяет оперативно отслеживать выпуски ГП и принимать управленческие решения.
  4. Посерийный учет готовой продукции.
  5. Сформировано ядро для последующего выстраивания единого информационного пространства.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат административно-управленческого персонала: 6%;
  • ускорение получения управленческой отчетности: с 4 до 1 дня;
  • рост оборачиваемости складских запасов: 15%;
  • снижение производственного брака: 8%;
  • снижение зависимости от зарубежного ПО: 90%;
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 15%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
300
Райтек ДТГ
Продукты
1С:ERP. Управление холдингом
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Июль 2022 —
Центральный федеральный округ РФ
Приволжский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель генерального директора по цифровой трансформации ООО «Ижевский завод тепловой техники»
Станислав Ромащев
В результате внедрения «1C:ERP. Управление холдингом» мы получили упорядоченные процессы, их унификацию, пооперационный учет и посерийный учет готовой продукции, чего ранее не было. Отчетность и расчеты приняли более удобный и понятный вид, что было выполнено качественно, с учетом серьезных требований. Были соблюдены условия перехода на — одновременно на двух производственных площадках с режимом производства 24/7. При этом согласованное время перехода с «1С:УПП» на «1С:ERP.УХ» (период отключения систем) — 12 часов.
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.