Компания «ОЗНА» создала новое единое информационное пространство. Его составили тесно интегрированные системы «1С:Управление производственным предприятием 8» и специализированная PLM-система. Для сокращения сроков обработки заказов и снижения трудоемкости ведения оперативного учета проведена реорганизация основных бизнес-процессов. Себестоимость выпускаемой продукции снижена на 3%. Оборачиваемость запасов улучшилась в среднем на 10%. Полностью исключены межхолдинговые операции, выполняемые вручную, в несколько раз сократились сроки подготовки консолидированной отчетности. В 10 раз снизились расходы на обслуживание и техническую поддержку системы.
Компания «ОЗНА» – крупный производственно-инжиниринговый холдинг, который оказывает услуги по проектированию, изготовлению и сервисному обслуживанию нефтегазового оборудования, метрологическому обеспечение объектов нефтегазового сектора, инжинирингу в области транспортировки и подготовки нефти, газа и воды, а также по управлению ЕРС-проектами. Количество сотрудников – 2300 чел.
Бизнес-цели:
- построить новую учетную систему, интегрированную в единое информационное пространство компании;
- провести реорганизацию основных бизнес-процессов с целью сокращения сроков обработки заказов и снижения трудоемкости ведения оперативного учета за счет перераспределения деятельности и отвественности между уровнями управления и передачи части полномочий сотрудникам «на местах»;
- обеспечить учет затрат и расчет фактической себестоимости;
- обеспечить прибыльность каждого выполняемого заказа, за счет перехода от схемы планового производства к позаказному планированию.
- обеспечить эффективное оперативное взаимодействие сотрудников, участвующих в основных бизнес-процессах компании в рамках единого информационного пространства за счет интеграции «1С:Управление производственным предприятием 8» со специализированной конструкторской системой.
Продолжительное время компания «ОЗНА» использовала для ведения учета систему, существенно доработанную под особенности бизнеса компании. В ней предприятие работало около десяти лет. Обслуживание этой системы было дорогостоящим, а обновления требовали значительных временных затрат. Кроме того, эта система перестала отвечать современным запросам бизнеса: не позволяла выполнять расчет фактической себестоимости, вести учет затрат, налоговый учет и пр. Не смотря на все эти минусы, руководство компании довольно долго сомневалось в успешности перехода на новую систему. Наибольшие риски такого проекта были связаны со сложностями интеграции новой системы управления со специализированной PLM-системой, использующейся в компании.
Новое единое информационное пространство компании «ОЗНА» построена на базе системы «1С:Управление производственным предприятием 8» и специализированной PLM-системой, в которой разрабатываются все выпускаемые детали и компоненты оборудования. В рамках проекта выполнена интеграция этих систем. Передача данных между конструкторской системой и «1С:Управление производственным предприятием 8» выполняется в ежедневном режиме: в систему «1С:Управление производственным предприятием 8» поступает информация о спецификациях изделий и технологических картах.
В «1С:Управление производственным предприятием 8» работают специалисты производственного сектора, отдела закупок, продаж, бухгалтерия, а также менеджмент компании. Автоматизированы следующие функциональные области:
- управление продажами;
- управление логистикой и транспортом;
- управление финансами;
- управленческий учет и мониторинг показателей деятельности;
- управление персоналом и кадровый учет.
В общей сложности автоматизировано 350 рабочих мест.
В ходе проекта удалось решить уникальную задачу: интегрировать систему «1С:Управление производственным предприятием 8» со специализированной PLM-системой, в которой разрабатываются все выпускаемые компанией «ОЗНА» детали и компоненты. В производственный блок предприятия входят 21 цех. Для выпуска одного изделия необходимо расписать последовательность минимум из 6000 операций, четко определить потребности в комплектующих, - а это в среднем около 10000 наименований. Вся эта информация в обоих информационных системах систематизирована и синхронизирована.
Новая архитектура корпоративной информационной системы открыла компании «ОЗНА» принципиально новые возможности для управления производственными процессами: теперь уже на стадии проектирования детали менеджеры могут рассчитать себестоимость продукции, оценить наличие необходимых компонентов и сроки реализации заказа. И, как следствие, стало возможным оперативно управлять прибыльностью заказов, добиваться снижения производственных издержек, выстраивать работу с поставщиками и эффективно управлять складскими запасами.
Систематизированы данные о составе изделия. Это позволило компании, не смотря на позаказное производство, стандартизировать технологические операции. Спецификации, поступающие из конструкторской программы, являются основой для формирования плана по закупкам комплектующих, что позволяет обеспечить бесперебойную работу производства и своевременное выполнение заказов.
Отсутствие расхождений в управленческом и бухгалтерском учете, точные данные о себестоимости продукции и НЗП, постоянный мониторинг сроков оплаты и исполнения заказов позволяет осуществлять оперативный контроль финансового положения компании и вовремя принимать решения о взыскании или списании дебиторской задолженности.
Основные количественные результаты:
- Себестоимость выпускаемой продукции снижена на 3%. Такой результат был получен за счет систематизации сложных бизнес-процессов: была усовершенствована система отпуска материалов в производство и управления остатками на складах, реализован переход от плановой себестоимости к фактической.
- Оборачиваемость запасов улучшилась в среднем на 10%. В системе рассчитываются потребности в материалах под каждый конкретный заказ, данные соотносятся с имеющимися на складе запасами. В результате, компания приобретает только необходимые позиции. Сотрудники производства и склада теперь оперируют едиными терминами: стандартизирована вся нормативно-справочная информация.
- Использование механизмов системы «1С:Управление производственным предприятием» позволило полностью исключить межхолдинговые операции, выполняемые вручную, и сократить сроки подготовки консолидированной отчетности в несколько раз.
- В 10 раз снизились расходы на обслуживание и техническую поддержку системы. Сейчас эти работы выполняются силами штатных ИТ-специалистов, которые смогли оперативно переориентироваться и изучить особенности работы «1С:Управление производственным предприятием 8».