Банк «Санкт-Петербург» автоматизировал процессы внутрихозяйственного учёта и финансового планирования хозяйственной деятельности. Система автоматизации процессов внутрихозяйственного учёта и финансового планирования разработана на базе типового решения «1С:Управление производственным предприятием». Специально под бизнес-процессы банка был реализован инструмент анализа и контроля за расходованием денежных средств, который позволил банку контролировать и анализировать суммы требований на оплату по лимитам смет, а также организовать процесс согласования требований на оплату и согласования корректировок лимитов смет.
Банк «Санкт-Петербург» — один из крупнейших региональных банков России, основан в 1990 году. В рейтинге агентства Интерфакс банк занимает 16 место по объёму активов и 14 место по объёму депозитов населения среди российских банков (на 1 октября 2016 года). Банк обслуживает 1,7 млн физических лиц и
56 тыс компаний. По результатам международного конкурса Global Banking and Finance Review Awards признан лучшим ипотечным банком в России.
Цель проекта — построение системы автоматизации учёта и финансового планирования хозяйственной деятельности.
Задачи проекта:
- замена устаревшей информационной системы на новую;
- переход на новую платформу «1С:Предприятие» и обеспечение интеграции с внешними системами;
- снижение трудозатрат на ведение бухгалтерского учёта на 20% и освобождение персонала для решения новых задач;
- сокращение затрат на сопровождение системы бухгалтерского, налогового учёта и финансового учёта.
Перед Банком «Санкт-Петербург» встала задача смены существующей в банке системы автоматизации учёта и финансового планирования хозяйственной деятельности. Развитие и совершенствование внутренних бизнес-процессов банка требовало внедрения современной системы автоматизации бухгалтерского учёта внутрихозяйственной деятельности и эффективного финансового планирования расходов. По мере развития банка затраты на сопровождение системы автоматизации учёта и финансового планирования хозяйственной деятельности стали непомерно велики.
Проанализировав варианты, специалисты банка приняли решение о смене системы автоматизации учёта и финансового планирования хозяйственной деятельности. Основные критерии выбора автоматизированной системы были следующими:
- наличие значительного количества уже реализованных функциональных возможностей в типовой системе;
- наличие значительного количества успешных внедрений в корпоративном сегменте;
- возможность быстрого подбора персонала, имеющего необходимый опыт работы с программным продуктом;
- наличие эффективного информационно-технологического сопровождения со стороны вендора.
Приведённым критериям удовлетворяла система «1С:Управление производственным предприятием», которая и стала основой системы автоматизации учёта и финансового планирования хозяйственной деятельности банка. Система позволила вести:
- учёт капитальных вложений, основных средств и нематериальных активов, внеоборотных активов;
- учёт товарно-материальных ценностей;
- учёт доходов и расходов будущих периодов;
- учёт договоров и взаиморасчётов с контрагентами;
- учёт расчётов с подотчётными лицами;
- учёт НДС.
Система автоматизации учёта и финансового планирования хозяйственной деятельности банка была интегрирована с применяемыми в банке информационными системами:
- АБС «ЦФТ»;
- «1С:Зарплата и управление персоналом 8».
Входящий в состав подсистемы хозяйственного учёта механизм интеграции позволил на регулярной основе осуществлять обмен проводками, статусами документов и нормативно-справочной информацией.
Рис. 1. Архитектура информационной системы банка.
Количество автоматизированных рабочих мест — 200, порядка 40 одновременных подключений к системе. Количество вводимых документов в день — около 450, 390 видов документов и 593 вида отчётов. Объём информационной базы на момент описания — более 31 Гб.
В дополнение к типовому функционалу системы «1С:Управление производственным предприятием» были реализованы следующие возможности:
- ведение бухгалтерского учёта в соответствии с указаниями ЦБ РФ № 302-П и 385-П;
- функционал финансового планирования расходов на хозяйственную деятельность банка.
Специально под бизнес-процессы банка был реализован инструмент анализа и контроля за расходованием денежных средств, который вошел в состав подсистемы финансового планирования расходов на хозяйственную деятельность.
В результате выполнения проекта Банк «Санкт-Петербург» построил гибкую систему ведения хозяйственного учёта и финансового планирования этой деятельности.
Внедрённая информационная система позволила банку:
- снизить трудозатраты на ведение бухгалтерского учёта на 20%;
- обеспечить ведение бухгалтерского учёта в соответствии с указаниями ЦБ РФ № 302-П и 385-П;
- хранить в системе лимиты смет и требования на оплату;
- контролировать и анализировать суммы требований на оплату по лимитам смет;
- организовать процесс согласования требований на оплату, а также согласования корректировок лимитов смет;
- формировать необходимую для банка отчётность.
«Все работы по проекту проводились специалистами компании «АйТи Капитал» на высоком профессиональном уровне и со знанием предметной области, что стало залогом выполнения проекта в срок и в рамках запланированного бюджета, — отметил Павел Филимоненок, заместитель председателя Правления Банка «Санкт-Петербург». — В 2015 году, помимо существенного развития внедрённой автоматизированной системы, банк планирует проект по внедрению изменений законодательства, предложенного ЦБ для всех кредитных организаций с 2016 года».