||
Краткое описание

Промышленная группа «Гермес» перешла с зарубежной ERP-системы на «1С:ERP. Управление холдингом» за 3 месяца. В рамках проекта в кратчайшие сроки было выполнено плановое отключение модулей зарубежной ERP-системы, осуществлены моделирование и доработки типовой конфигурации. В результате регламентированный учет ведется только в «1С:ERP. Управление холдингом», а отчетность формируется на 25% быстрее. Компания также отметила рост прибыли на 25,1%, повышение оборачиваемости складских запасов на 10%. Себестоимость продукции снизилась на 34%. 

«Гермес» (ранее ООО «Виссманн Липецк»)
Заказчик

Промышленная группа «Гермес» (ранее Viessmann Россия) — группа машиностроительных предприятий полного цикла. Является эксклюзивным поставщиком систем отопительных котлов Vitopend, COPA, Gassero, а также промышленных водогрейных и паровых котлов Vitomax, производимых на заводе в Липецке.  В компания работает более 300 сотрудников.

1
Цели и задачи

Цель проекта: функциональная замена ERP-системы на базе иностранного производителя на «1С:ERP. Управление холдингом» в точно определенный срок. Внедряемая система должна выполнять существующие бизнес-процессы и полностью сопровождать операционную и финансовую деятельность.

Задачи проекта:

  1. Создать комплексное решение для предприятий группы на базе единой конфигурации.
  2. Повысить уровень автоматизации процессов, относительно зарубежной ERP.
2
Ситуация до старта проекта

Сбытовая и управляющая компания ООО «Виссманн» и производство ООО «Виссманн-Липецк» входили в состав международного промышленного концерна Viessmann Climate Solutions. Viessmann Group является одним из ведущих в мире производителей систем отопления/охлаждения и промышленных установок. В 2022 году концерном было принято решение о выходе из российского рынка. В рамках данного решения произошла сделка по продаже двух российских юридических лиц новому российскому собственнику. Таким образом компании вошли в состав gромышленной uруппы «Гермес» — группы машиностроительных предприятий полного цикла со 100% локализованной продукцией, производимой на европейском оборудовании по немецкой технологии.

На момент старта проекта на предприятии была развернута следующая ИТ-архитектура:

  1. ERP-система иностранного производителя для оперативного и финансового учета.
  2. «1С:Зарплата и управление персоналом 8» для кадрового учета и расчета зарплаты.
  3. Ms Excel для подготовки управленческого учета.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

В рамках проекта компания перешла с зарубежной системы на «1С:ERP. Управление холдингом». Автоматизированы следующие функции:

  1. Управление НСИ и интеграции:
  • была перенесена НСИ, такая как: контрагенты, договоры, номенклатура, ресурсные спецификации, объекты ОС;
  • обеспечено автоматизированное формирование ресурсных спецификаций в системе путем загрузки из внешних файлов.
  1. Управление продажами:
  • организован процесс по размещению заказов клиентов, с последующим обеспечением заказа, отгрузкой по заказу;
  • разработаны и запущены механизмы обмена с внешней WMS-системой в части оформления продаж подготовка отгрузки, подтверждение отгрузки продукции с учетом серийных номеров каждой единицы товара;
  • запущены механизмы ведения взаиморасчетов с покупателями;
  • настроен раздельный учет товаров и готовой продукции по сериям;
  • настроен автоматизированный доступ и контроль предоставления скидок менеджерами в зависимости от группы клиентов и товаров.
  1. Управление закупками:
  • реализованы процессы планирования закупок на основании размещенных планов производства;
  • Реализованы механизмы консолидированного сбора потребности к закупке на любой момент, с последующим автоматизированным оформлением заказов поставщикам;
  • Реализованы механизмы поддержания остатков на складе по схеме «минимальных допустимых остатков»;
  • запущены механизмы ведения взаиморасчетов с поставщиками.
  1. Управление производством:
  • реализован процесс планирования производства с использованием планов производства в системе;
  • запущены процессы расчета графиков производства, формирования заказов на производство;
  • реализованы механизмы анализа потребности под заказ и автоматического формирования документов передач материалов в производство;
  • реализован механизм автоматической генерации серийных номеров продукции по алгоритмам, принятым у заказчика;
  • реализованы механизмы формирования и печати маршрутных производственных карт совместно с печатью сборочных чертежей;
  • запущены процессы производства продукции в системе и списания материалов на выпуск;
  • разработаны и запущены механизмы закрытия производственных операций с использованием мобильных рабочих мест (терминалов сбора данных).
  1. Управление складской логистикой:
  • автоматизированы процедуры складского учета — оприходование, отгрузка, списание, перемещение ТМЦ;
  • организован складской учет в части взаимодействия с компаниями — переработчиками.
  1. Казначейство:
  • реализованы механизмы по размещению и согласованию оплат, в том числе с внешними системами;
  • разработана автоматическая имплементация банковской выписки.
  1. Регламентированный и налоговой учет:
  • реализован процесс ведения регламентированного учета;
  • разработана справка-расчет по каждому документу приобретения и реализации. В ней производится расчет рублевых сумм относительно валютного курса;
  • доработан документ «Таможенная декларация» с целью автоматического расчета пошлины с учетом разделения на коды ТНВЭД и с учетом расходов;
  • доработан отчет «Ведомость ТМЦ в эксплуатации», внесены изменения в отчет для вывода колонки со стоимостью;
  • разработан расчет плановой себестоимости продукции с учетом стоимости работ по подразделениям.
  1. Зарплата и управление персоналом. Настроена интеграция «1С:ERP. Управление холдингом» и «1С:Зарплата и управление персоналом» для отражения расходов по заработной плате в регламентированном учете.

Схема архитектуры

Масштаб проекта:

  1. На предприятии было автоматизировано 130 рабочих мест.
  2. Общая численность сотрудников в группе компаний — около 300 человек.
  3. Два юридических лица: производство в Липецкой области, торговый дом — в Москве и филиалы (8 в городах РФ).
  4. 110 000 SKU всего, 12 000 целевых, 8 640 активных.
  5. Объем документации — 900 отгрузочных документов в месяц.
4
Особенности и уникальность проекта

Основные сложности и недостатки текущей корпоративной системы выражалась в следующем:

  1. Крайне ограниченный срок до перехода к ОПЭ: изначально 6 месяцев, непосредственно перед стартом проекта был снижен до 3-х. Было объявлено, что отключение иностранной ERP состоится строго 01.04.2023.
  2. Крайне адаптированная конфигурация ERP-системы иностранного производителя для целей холдинга потребовала значительных доработок на стороне «1С».
  3. Фундаментальные отличия работы операторов западной ERP-системы, по сравнению с практикой работы с «1С».
  4. Необходимость изменения большинства бизнес-процессов в пользу методологии «1С:ERP. Управление холдингом».
  5. Трудности с переносом актуальных данных из зарубежной ERP-системы в «1С:ERP. Управление холдингом»: несмотря на получение от немецких коллег более 150 справочников из ERP-системы иностранного производителя, выгружать НСИ и остатки пришлось, фактически, несколько раз и вручную. Главным образом, это произошло из-за различий в структуре данных между учетными системами, недопонимания с коллегами из бывшей штаб-квартиры и отсутствием времени на обсуждение и уточнение запроса.
  6. Перевод регламентированного учета с методик западной системы в «1С:ERP. Управление холдингом».

Реорганизация предприятия во время проведения проекта, а значит дополнительно стояли следующие вызовы:

  • практически все ПО требовало замены либо покупки лицензий, т.к. ранее лицензии на ПО предоставлялись;
  • серверное оборудование и большая часть архитектуры были размещены в Германии, требовались закупки в России собственного оборудования, а также его настройка;
  • отдельной проблемой были лицензии Microsoft и работа по переводу оргтехники в новую сеть и новый домен, которые тоже создавались практически с нуля.
5
Результаты проекта

Увеличение прибыли

25,1%

Снижение себестоимости

34%

В результате проекта выполнено плановое отключение модулей зарубежной ERP с 01.04.2023 г., осуществлены моделирование и доработки типовой конфигурации «1С:ERP. Управление холдингом», регламентированный учет ведется только в «1С:ERP. Управление холдингом».

Экономический эффект от внедрения (%):

  • рост прибыли: +25,1%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности: +25%;
  • рост оборачиваемости складских запасов: +10%;
  • снижение зависимости от зарубежного ПО: 100%;
  • снижение себестоимости продукции / услуг: +34%;
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: +27,5%.
Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Технический директор ООО «Гермес»
Игорь Клыковский
При переходе с зарубежной ERP-системы на «1С:ERP. Управление холдингом» фокус был направлен на сроки реализации проекта, которые в процессе с 6 месяцев сократились до 3, так как все лицензии и оборудование располагались в головном подразделении в Германии. В результате мы получили независимую от немецкого концерна систему. Стоит отметить, что ранее часть процессов велась вручную, после внедрения «1С:ERP. Управление холдингом» большинство из них удалось автоматизировать.
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.