Торговый дом «ЛД-Луганск» построил информационную систему на базе современного решения «1С:ERP Управление предприятием 2.5». Все процессы группы компаний интегрированы в информационное поле российского законодательства. Автоматизация позволила повысить эффективность управления и скорость принятия управленческих решений, сократить трудозатраты на учетные операции, подготовку отчетности и анализ данных, а также обеспечить возможность для масштабирования бизнеса.
Компания Торговый дом «ЛД-Луганск» занимается производством кондитерской продукции, хлебобулочных изделий, а также розничной и оптовой торговлей и общественным питание. Компания управляет группой из более 30 собственных торговых точек, группой производственных предприятий и предприятий общественного питания.
Цели проекта:
- Обеспечить предприятиягруппы компаний эффективными инструментами управления бизнес-процессами.
- Интегрировать процессы группы компаний в информационное поле российского законодательства.
- Автоматизировать процессы управления : оперативное планирование, управление продажами, закупками, складской и транспортной логистикой, бюджетирование и казначейство.
Задачи проекта:
- Автоматизировать учетные процессы: управленческий и регламентированный учет, подготовка отчетности, управление персоналом и расчет заработной платы
- Реализовать интеграцию целевой информационной системы с актуальными информационными системами.
- Реализовать гибкие инструменты подготовки управленческой отчетности и анализа
- Обеспечить автоматизированный перенос НСИ, остатков и оборотов для учетных данных.
Группа компаний стремится интегрироваться в российскую экономику. На предприятии используется большое количество устаревших разнородных информационных систем, при этом часть ключевых процессов не автоматизирована и выполняется вне систем.
Информационная система компании построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.5». Автоматизированы следующие функции:
- регламентированный учет — бухгалтерский учет и регламентированная отчетность;
- управление планированием ресурсов — централизованное объемно-календарное планирование продаж, производства и закупок, анализ исполнения планов;
- управление маркетингом — централизованное планирование и анализ проведения маркетинговых акций;
- управление продажами — ценообразование, управление скидками, управление условиями договоров, оформление заказов клиентов и планирование отгрузок, контроль взаиморасчетов, подготовка печатных форм и отчетов;
- управление закупками — регистрация цен поставщиков, управление условиями договоров, оформление заказов поставщикам и планирование поставок, контроль взаиморасчетов, подготовка печатных форм и отчетов;
- оперативное управление складом — оперативный учет материалов и готовой продукции на складах, подготовка печатных форм и отчетности;
- управление производством — планирование производственных и материальных ресурсов, оперативное планирование выпуска продукции, учет выпуска готовой продукции и расхода материалов, учет потерь, подготовка печатных форм и отчетности;
- казначейство и бюджетирование — централизованное планирование, формирование и согласование платежей, подготовка и согласование бюджетов, план-фактный анализ.
Функциональная модель
Реализованы интеграции:
- для обеспечения конфиденциальности доступа и оперативного процесса обновлений, функции управления персоналом и по расчету заработной платы вынесены в отдельную конфигурацию «1С: Зарплата и управление персоналом» (1С:ЗУП). Интеграция с «1С:ERP Управление предприятием» выполнена штатными средствами обмена в документ 1С «Отражение зарплаты в финансовом учете»;
- в части управления процессами планирования, продажам и отгрузками в границах проекта автоматизации сохранена конфигурация «СПИРА» (нетиповая конфигурация для управления процессами планирования и управления продажами), система интегрирована ее в единую информационную систему;
- для оптимизации процессов закупок реализована интеграция с конфигурацией «СПИРА» мясокомбината. Из системы загружаются поступления товаров;
- для управления розничными продажами реализована интеграция с несколькими идентичными конфигурациями «1С:Розница». Из системы загружаются данные о розничных продажах в торговых точках.
- для централизации данных в 1С:ERP — реализована интеграция с ПО «StoreHouse». Из него загружается вся информация по учету в точках общественного питания: приходные и расходные документы, производственные документы, перемещения и инвентаризации.
Схема интеграции
Пояснения к схемам:
- СПИРА — это нетиповая конфигурация 1С для управления процессами планирования и управления продажами.
- МК — мясокомбинат.
- КЦ — кондитерский цех.
- УПХ — управление производством хлеба.
- с/с — себестоимость.
- НТТ — некомпьютеризированные торговые точки.
В сжатые сроки были автоматизированы процессы управления и учетные процессы компании, проведена интеграция в информационное поле российского законодательства и осуществлен запуск целевой системы на базе «1С:ERP Управление предприятием» в промышленную эксплуатацию, в т.ч. реализована интеграция 1С:ERP с другими информационными системами компании.
Основные особенности проекта:
- Часть торговых точек компании не автоматизирована, для таких точек в 1С:ERP реализован учет розничного товародвижения в продажных ценах. Для этого были проведены доработки реквизитного состава типовых документов, доработан ПКО для отражения розничной выручки, доработано проведение по регистру бух.учета в продажных ценах, доработаны типовые печатные формы для отражения добавленных для учета розницы реквизитов.
- Себестоимость в точках общественного питания полностью считается в ИС StoreHouse и загружается «как есть» в ERP. Для сохранения расчетов «готовой» с/с были реализованы доработки в реквизитном составе типовых документов, а также в процедуре закрытия периода в 1С:ERP , позволяющие исключать расчет себестоимости для подразделений общественного питания.
- Внедрена сквозная система бюджетирования и планирования — от планирования продаж до формирования планов производства, материальных потребностей, а так же планирования себестоимости. На основании данных планирования формируются функциональные бюджеты и собираются мастер-бюджеты БДР и БДДС. Автоматизированы процессы бюджетирования товарооборота, затрат, формирования сводного финансового результата по подразделениям/направлениям деятельности. Автоматизировано формирование план-фактной отчетности по оперативному планированию.
Сократились трудозатраты в подразделениях
Ускорилась подготовка отчетности
- Настроены инфраструктура и конфигурация 1C:ERP.
- В систему перенесены начальные остатки и обороты.
- Внедрена интеграция с ИС «СПИРА».
- Настроены функциональные опции и справочники подсистемы оперативного планирования и бюджетирования.
- Настроены загрузка планов продаж из ИС «СПИРА».
- Настроены алгоритмы заполнения цепочек планов.
- Настроены функциональные опции, справочники, типовые инструменты подсистем управления продажами, закупками, складом.
- Разработана интеграция с ИС контура автоматизации «1С:Розница», «СПИРА» МК.
- Доработаны инструменты отгрузки для учета специфики компании.
- Разработаны печатные формы закупок, продаж и склада в соответствии с локальными нормативными правилами, разработаны аналитические и учетные отчеты.
- Настроены функциональные опции, справочники, типовые инструменты подсистемы управления производством.
- Выполнены доработки системы для учета упаковки, отгрузки продукции, учета путевых листов.
- Разработаны печатные формы по производству в соответствии с локальными нормативными правилами.
- Настроены функциональные опции, справочники, типовые инструменты подсистем регламентированного и управленческого учета.
- Выполнены доработки по нетиповому распределению расходов и формированию обособленного по подразделениям финансового результата.
- Настроена интеграция с системой сдачи регламентированной отчетности, клиент/интернет-банк.
- Разработана интеграция с ПО Store House.
- Настроены типовые инструменты казначейства: заявки на расходование денежных средств, доработан платежный календарь.
- Разработаны печатные формы регламентированного и управленческого учета в соответствии с локальными нормативными правилами, разработаны аналитические и учетные отчеты.
Внедрение 1С:ERP позволило на 30% сократить трудозатраты в подразделениях и на 20% ускорить получение регламентированной и управленческой отчетности.