||
Краткое описание

Торговый дом «ЛД-Луганск» построил информационную систему на базе современного решения «1С:ERP Управление предприятием 2.5». Все процессы группы компаний интегрированы в информационное поле российского законодательства. Автоматизация позволила повысить эффективность управления и скорость принятия управленческих решений, сократить трудозатраты на учетные операции, подготовку отчетности и анализ данных, а также обеспечить возможность для масштабирования бизнеса.

ООО «Торговый дом „ЛД Луганск“»
Заказчик

Компания Торговый дом «ЛД-Луганск» занимается производством кондитерской продукции, хлебобулочных изделий, а также розничной и оптовой торговлей и общественным питание. Компания управляет группой из более 30 собственных торговых точек, группой производственных предприятий и предприятий общественного питания.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить предприятиягруппы компаний эффективными инструментами управления бизнес-процессами.
  2. Интегрировать процессы группы компаний в информационное поле российского законодательства.
  3. Автоматизировать процессы управления : оперативное планирование, управление продажами, закупками, складской и транспортной логистикой, бюджетирование и казначейство.

Задачи проекта:

  1. Автоматизировать учетные процессы: управленческий и регламентированный учет, подготовка отчетности, управление персоналом и расчет заработной платы
  2. Реализовать интеграцию целевой информационной системы с актуальными информационными системами.
  3. Реализовать гибкие инструменты подготовки управленческой отчетности и анализа
  4. Обеспечить автоматизированный перенос НСИ, остатков и оборотов для учетных данных.
2
Ситуация до старта проекта

Группа компаний стремится интегрироваться в российскую экономику. На предприятии используется большое количество устаревших разнородных информационных систем, при этом часть ключевых процессов не автоматизирована и выполняется вне систем.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система компании построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2.5». Автоматизированы следующие функции:

  • регламентированный учет — бухгалтерский учет и регламентированная отчетность;
  • управление планированием ресурсов — централизованное объемно-календарное планирование продаж, производства и закупок, анализ исполнения планов;
  • управление маркетингом — централизованное планирование и анализ проведения маркетинговых акций;
  • управление продажами — ценообразование, управление скидками, управление условиями договоров, оформление заказов клиентов и планирование отгрузок, контроль взаиморасчетов, подготовка печатных форм и отчетов;
  • управление закупками — регистрация цен поставщиков, управление условиями договоров, оформление заказов поставщикам и планирование поставок, контроль взаиморасчетов, подготовка печатных форм и отчетов;
  • оперативное управление складом — оперативный учет материалов и готовой продукции на складах, подготовка печатных форм и отчетности;
  • управление производством — планирование производственных и материальных ресурсов, оперативное планирование выпуска продукции, учет выпуска готовой продукции и расхода материалов, учет потерь, подготовка печатных форм и отчетности;
  • казначейство и бюджетирование — централизованное планирование, формирование и согласование платежей, подготовка и согласование бюджетов, план-фактный анализ.

TD_Lugansk_Shema_1.jpg


Функциональная модель

Реализованы интеграции:

    • для обеспечения конфиденциальности доступа и оперативного процесса обновлений, функции управления персоналом и по расчету заработной платы вынесены в отдельную конфигурацию «1С: Зарплата и управление персоналом» (1С:ЗУП). Интеграция с «1С:ERP Управление предприятием» выполнена штатными средствами обмена в документ 1С «Отражение зарплаты в финансовом учете»;
    • в части управления процессами планирования, продажам и отгрузками в границах проекта автоматизации сохранена конфигурация «СПИРА» (нетиповая конфигурация для управления процессами планирования и управления продажами), система интегрирована ее в единую информационную систему;
    • для оптимизации процессов закупок реализована интеграция с конфигурацией «СПИРА» мясокомбината. Из системы загружаются поступления товаров;
    • для управления розничными продажами реализована интеграция с несколькими идентичными конфигурациями «1С:Розница». Из системы загружаются данные о розничных продажах в торговых точках.
    • для централизации данных в 1С:ERP — реализована интеграция с ПО «StoreHouse». Из него загружается вся информация по учету в точках общественного питания: приходные и расходные документы, производственные документы, перемещения и инвентаризации.

TD_Lugansk_Shema_2.jpg

Схема интеграции

Пояснения к схемам:

    • СПИРА — это нетиповая конфигурация 1С для управления процессами планирования и управления продажами.
    • МК — мясокомбинат.
    • КЦ — кондитерский цех.
    • УПХ — управление производством хлеба.
    • с/с — себестоимость.
    • НТТ — некомпьютеризированные торговые точки.
4
Особенности и уникальность проекта

В сжатые сроки были автоматизированы процессы управления и учетные процессы компании, проведена интеграция в информационное поле российского законодательства и осуществлен запуск целевой системы на базе «1С:ERP Управление предприятием» в промышленную эксплуатацию, в т.ч. реализована интеграция 1С:ERP с другими информационными системами компании.

Основные особенности проекта:

  1. Часть торговых точек компании не автоматизирована, для таких точек в 1С:ERP реализован учет розничного товародвижения в продажных ценах. Для этого были проведены доработки реквизитного состава типовых документов, доработан ПКО для отражения розничной выручки, доработано проведение по регистру бух.учета в продажных ценах, доработаны типовые печатные формы для отражения добавленных для учета розницы реквизитов.
  2. Себестоимость в точках общественного питания полностью считается в ИС StoreHouse и загружается «как есть» в ERP. Для сохранения расчетов «готовой» с/с были реализованы доработки в реквизитном составе типовых документов, а также в процедуре закрытия периода в 1С:ERP , позволяющие исключать расчет себестоимости для подразделений общественного питания.
  3. Внедрена сквозная система бюджетирования и планирования — от планирования продаж до формирования планов производства, материальных потребностей, а так же планирования себестоимости. На основании данных планирования формируются функциональные бюджеты и собираются мастер-бюджеты БДР и БДДС. Автоматизированы процессы бюджетирования товарооборота, затрат, формирования сводного финансового результата по подразделениям/направлениям деятельности. Автоматизировано формирование план-фактной отчетности по оперативному планированию.
5
Результаты проекта

Сократились трудозатраты в подразделениях

30%

Ускорилась подготовка отчетности

20%
  1. Настроены инфраструктура и конфигурация 1C:ERP.
  2. В систему перенесены начальные остатки и обороты.
  3. Внедрена интеграция с ИС «СПИРА».
  4. Настроены функциональные опции и справочники подсистемы оперативного планирования и бюджетирования.
  5. Настроены загрузка планов продаж из ИС «СПИРА».
  6. Настроены алгоритмы заполнения цепочек планов.
  7. Настроены функциональные опции, справочники, типовые инструменты подсистем управления продажами, закупками, складом.
  8. Разработана интеграция с ИС контура автоматизации «1С:Розница», «СПИРА» МК.
  9. Доработаны инструменты отгрузки для учета специфики компании.
  10. Разработаны печатные формы закупок, продаж и склада в соответствии с локальными нормативными правилами, разработаны аналитические и учетные отчеты.
  11. Настроены функциональные опции, справочники, типовые инструменты подсистемы управления производством.
  12. Выполнены доработки системы для учета упаковки, отгрузки продукции, учета путевых листов.
  13. Разработаны печатные формы по производству в соответствии с локальными нормативными правилами.
  14. Настроены функциональные опции, справочники, типовые инструменты подсистем регламентированного и управленческого учета.
  15. Выполнены доработки по нетиповому распределению расходов и формированию обособленного по подразделениям финансового результата.
  16. Настроена интеграция с системой сдачи регламентированной отчетности, клиент/интернет-банк.
  17. Разработана интеграция с ПО Store House.
  18. Настроены типовые инструменты казначейства: заявки на расходование денежных средств, доработан платежный календарь.
  19. Разработаны печатные формы регламентированного и управленческого учета в соответствии с локальными нормативными правилами, разработаны аналитические и учетные отчеты.

Внедрение 1С:ERP позволило на 30% сократить трудозатраты в подразделениях и на 20% ускорить получение регламентированной и управленческой отчетности.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Финансовый директор ООО «Торговый дом „ЛД Луганск“»
Виктория Кривошапка
Мы выбрали «1С:ERP Управление предприятием» потому что эта система предоставляет необходимый нам уровень автоматизации учетных и управленческих процессов и позволят быстро получать наглядную аналитическую отчетность. Внедрение позволило на 30% сократить трудозатраты в подразделениях и на 20% ускорить получение регламентированной и управленческой отчетности.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
19 июня 2024
Прорывной тандем «Кодеров» и «Внедренцев»: компании-франчайзи 1С стали партнёрами

Франчайзи 1С «Кодерлайн» и «Внедренцы и Программисты» объявили о заключении долгосрочного партнерства для совместного развития и работы над амбициозными проектами 1С. 

18 июня 2024
Результаты конкурса лучших работодателей для молодежи среди 1С:Франчайзи «Новое поколение 1С»

По итогам голосования жюри победителями конкурса в 2024 году становятся: «СофтБаланс» (Санкт-Петербург), «Сигма. Облачные технологии» (Пенза), «ГЭНДАЛЬФ» (Ростов-на-Дону).