«Ураласбест» разработал механизмы расчета чистой цены с уточнением стоимости транспортных расходов в цене реализуемой продукции с помощью «1С:ERP Управление холдингом». В ходе проекта разработаны механизмы распределения транспортных услуг, создан инструмент автоматической сверки с поставщиками транспортных услуг, что позволило повысить эффективность учетных функций и скорость акцепта расходов. Сократилось время обработки заказа клиента, повысилась эффективность работы коммерческой службы.
ПАО «Ураласбест» — крупнейший в России производитель нерудных строительных материалов, которые поставляются для автодорожного и железнодорожного строительства. В структуру компании ПАО «Ураласбест» входят 10 структурных единиц и 16 дочерних предприятий. Численность персонала — 6726 человек.
Цели проекта:
- Сократить время расчета стоимости услуг.
- Сократить время обработки заказа клиента.
Задачи проекта:
- Собрать в одной системе документацию, связанную с транспортными расходами по доставке готовой продукции.
- Уточнить стоимость транспортных расходов в цене реализуемой продукции.
- Проанализировать затраты на транспортные услуги
- Высчитать чистую цену продукции без транспортных услуг для анализа рентабельности.
- Механизм расчета распределения транспортных услуг был реализован в исторической системе, но функционал не позволял детализировать расходы по документам реализации.
- В связи с переходом на «1С:ERP. Управление холдингом» появилась необходимость перенести и развить функционал управления железнодорожными поставками.
Главный программный продукт проекта — «1С:ERP. Управление холдингом».
Дополнительно используется ПО «Этран» (РЖД) — автоматизированная система подготовки и оформления перевозочных документов на железнодорожные грузоперевозки ОАО «РЖД» по территории Российской Федерации.
Реализована интеграция между «1С:ERP Управление холдингом» и ПО «Этран» (РЖД).
- Разработан инструмент управления расходами железнодорожных поставок и структура данных учета транспортных расходов. К каждому документу реализации по железной дороге подчинены документы отгрузки в разрезе железнодорожных накладных.
- Реализована интеграция с системами расчета тарифа и провозной платы «Этран» для контроля и последующей сверки с поставщиком по параметрам:
- станция назначения;
- параметры вагона/контейнера;
- вид отправки.
- Реализован двухуровневый контроль за расчетом стоимости услуг подвижного состава: контроль расчета стоимости и контроль предоставления услуг.
- Реализован адресный метод распределения расходов по железнодорожным поставкам, что позволило формировать конкурентную стоимость продаж и анализировать расходы по следующим критериям:
- по рынкам сбыта;
- по видам доставки;
- по видам услуг (отгрузка, огрузка, доставка, страхование, сопровождение, оформление документов и т.п. );
- в разрезе отгружаемой продукции.
Сократились издержки
Выросла прибыль компании
Снизились расходы
- Механизмы распределения транспортных услуг и расчета чистой цены позволяют гибко управлять ценообразованием.
- Сократилось время расчета стоимости услуг предоставления подвижного состава, что привело к сокращению времени обработки заказа клиента и повышению эффективности работы коммерческой службы.
- Инструмент автоматической сверки с поставщиками транспортных услуг повышает эффективность учетных функций и скорость акцепта расходов.
Экономический эффект от внедрения (%):
- ускорение получения управленческой отчетности: 50%;
- сокращение производственных издержек: 10%;
- сокращение операционных и административных расходов: 10%;
- рост прибыли: 4%.