||
Краткое описание

Специалисты «СофтЭксперт» провели комплексную работу по созданию для ФБУ «Рослесозащита» и всех ее 43 филиалов единой системы бухгалтерского учета и расчета заработной платы с использованием программных продуктов «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» и «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения». Это позволило обеспечить сравнимость отчетных данных, контролируемость и управляемость процессов с соблюдением требований российского законодательства. Центральный аппарат получил оперативный контроль финансово-хозяйственной деятельности филиалов, в т. ч. возможность получать сводные аналитические данные и сводную отчетность.

ФБУ «Рослесозащита»
Заказчик

ФБУ «Рослесозащита» — государственное учреждение, реализующее предусмотренные законодательством РФ полномочия Рослесхоза в области защиты и воспроизводства лесов. В состав учреждения входят центральный аппарат, 43 филиала по всей России, 45 лесосеменных станций и 8 отделов мониторинга состояния лесных генетических ресурсов с лабораториями ДНК-анализа.

1
Цели и задачи

Цель проекта — создать единую систему бухгалтерского учета и расчета заработной платы, выработать единые подходы для ведения учетных операций.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить оперативный контроль над финансово-хозяйственной деятельностью филиалов.
  2. Создать условия для снижения рисков и потенциального ущерба, связанного с неэффективным использованием имущества и нецелевого использования бюджетных средств за счет инструментов мониторинга и оперативного анализа информации.
  3. Повысить оперативность получения сводных аналитических данных и сводной отчетности.
  4. Снизить объем выполняемых работ сотрудниками бухгалтерских служб филиалов за счет централизованного и автоматизированного выполнения ряда операций и централизации технологического обслуживания.
  5. Повысить качество ведения учета и составления отчетности на основе единой методологии, позволяющей стандартизировать учетные процедуры от момента создания первичного документа до формирования отчетности.
2
Ситуация до старта проекта

До начала работы существовал ряд технических, организационных и методических проблем. Центральный аппарат (ЦА) и филиалы обслуживались отдельно, у каждого был заключен договор индивидуального сопровождения. Консультация и техническая поддержка филиалов оказывались в соответствии с уровнем компетенций партнеров. Отсутствовало плановое обновление систем, поэтому отчетность в филиалах предоставлялась в разных релизах.

Отсутствовали единые подходы к отображению учетных операций в филиалах. Не было возможности их оперативного контроля и проверки. Это усложняло процесс консолидации отчетности, так как данные могли быть необъективными. Учитывая, что в состав учреждения входят 43 филиала, число выявленных центральным аппаратом ошибок и неточностей в отображении учетных операций было значительным. Исправление недочетов существенно повышало нагрузку на ЦА, особенно в условиях ограниченного времени на подготовку и сдачу сводного отчета.

Таким образом, организовать прозрачную и тиражируемую систему ведения бухгалтерского учета и расчета заработной платы с соблюдением требований законодательства РФ и ведомственных нормативно-правовых актов было непросто.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая система бухгалтерского учета и расчета заработной платы автоматизирует функции бухгалтерского, кадрового учета, расчета заработной платы. Настроен обмен информацией о сводных бухгалтерских проводках между решениями «1С:Бухгалтерия государственного учреждения» и «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения». Для этого были использованы следующие программные продукты:

  1. «1С:Бухгалтерия государственного учреждения».
  2. «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения».
  3. «1С:Свод отчетов».
  4. сервисы 1С:КП («1С:Компект поддержки») для государственных учреждений.

На текущий момент в контуре функционируют 87 информационных баз, с которыми работают более 100 пользователей по единой методологии.

Настроены внутренний электронный документооборот и документооборот с внешними контрагентами, а также между филиалами с использованием сервиса 1С:ЭДО.

Реализован сбор сводной бухгалтерской отчетности с применением решения «1C:Свод отчетов». Используется сервис «1С:Контрагент».

RLZ_Shema.jpg

4
Особенности и уникальность проекта

Главной особенностью проекта было то, что взаимодействие с заказчиком велось с учетом разницы в часовых поясах, так как филиалы расположены по всей стране. Также нужно было учитывать, что в работе были задействованы специалисты сразу нескольких отделов «СофтЭксперт».

Для реализации проекта было решено разделить его на следующие этапы:

  1. Организация централизованной техподдержки филиалов. Уровень компетентности индивидуальных партнеров филиалов сильно отличался, поэтому после заключения договора с центральным аппаратом и филиалами все консультации стали проводиться в едином ключе специалистами отдела технической поддержки нашей компании. Подходы к решению методических вопросов согласовывались с центральным аппаратом.
  2. Обновление конфигурации и настройка продуктов на платформе «1С:Предприятие». Ранее в филиалах были установлены разные конфигурации продуктов 1С для бухгалтерского учета и расчета заработной платы. Наши специалисты единообразно настроили программные продукты и обеспечили своевременное обновление во всех филиалах, которое происходит без отрыва от работы. Это обеспечило соблюдение требований законодательства.
  3. Внедрение единой методологии бухгалтерского учета. Центральный аппарат (ЦА) поставил задачу стандартизировать учетные процедуры от момента создания первичного документа до формирования отчетности. Методология учета разрабатывалась ЦА, а специалисты нашей компании обеспечили возможность реализации единых задекларированных центральным аппаратом методических подходов в решениях фирмы «1С».
  4. Перенос данных центрального аппарата с филиалами на общий сервер. Этот шаг позволил реализовать плановые обновления и повысить оперативность получения сводных аналитических данных и сводной отчетности. Благодаря организации круглосуточного доступа к информационным базам ЦА и филиалов снизились риски потери данных, а также задержки получения информации из-за разницы часовых поясов.
5
Результаты проекта

Ускорение получения регламентированной отчетности

50%
  1. Центральный аппарат получил оперативный контроль финансово-хозяйственной деятельности филиалов, в т. ч. возможность получать сводные аналитические данные и сводную отчетность.
  2. Обеспечен централизованный переход на единые условия ведения учета и формирования отчетности, а также регулярное обновление ПО для исполнения требований законодательства.
  3. Повысилось качество ведения учета и составления отчетности на основе единой методологии, позволяющей стандартизировать учетные процедуры от момента создания первичного документа до формирования отчетности.
  4. Снизились риски и потенциальный ущерб, связанный с неэффективным использованием имущества и нецелевым использованием бюджетных средств за счет создания инструментов мониторинга и оперативного анализа информации.
  5. Снизились издержки организации на обеспечение технической поддержки, консультирование, оборудование и программное обеспечение.
  6. Централизация и автоматизация выполнения ряда операций, а также централизация технологического обслуживания позволили повысить эффективность рабочих процессов, исключив дублирование функций, а также снизив трудоемкость и объем работ, выполняемых бухгалтерскими сотрудниками.

Экономическая эффективность:

  • ускорение получения регламентированной отчетности — 50%,
  • сокращение административных расходов — 15%.

На момент написания кейса сотрудничество с заказчиком по проекту продолжается. Центральный аппарат обеспечивает методологическую основу, организацию работы филиалов, проявляет активность в форматах просветительской работы и обучения сотрудников работе в системе.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер ФБУ «Рослесозащита»
Мария Рудавина
Филиалы нашей организации территориально распределены по всей стране, поэтому для нас было критически важно найти подрядчика, который смог бы грамотно выстроить удаленную работу и оказывать техническую поддержку с учетом разницы часовых поясов. Отдельно хочется отметить индивидуальный подход к консультациям филиалов, внимание к деталям и глубокую вовлеченность в проект со стороны специалистов «СофтЭксперт». Готовность оперативно включаться в решение возникающих вопросов и рекомендации по методической организации процессов помогли создать эффективную систему учета, которая соответствует требованиям законодательства и удобна для сотрудников.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.