||
Краткое описание

В «НПО Лавочкина» построили систему комплексного управления ИТ-процессами (УИТ)  на базе «1С:ITIL КОРП». Основной результат проекта — единая система по учету обращений пользователей, ведению ИТ-активов предприятия, работающая по методологии ITIL, обеспечивающая постоянную отладку и улучшение бизнес-процессов в ИТ-среде предприятия. Система позволяет подключать к обслуживанию любые другие внутренние сервисы предприятия.

АО «НПО Лавочкина»
Заказчик

АО «НПО Лавочкина» является ведущей организацией ракетно-космической промышленности по разработке, изготовлению и практическому использованию автоматических космических комплексов и систем для проведения фундаментальных исследований.

1
Цели и задачи

Цель проекта:

Обеспечить комплексное управление ИТ-процессами компании в соответствии с практиками ITIL.

Задачи проекта:

  • реализовать учет материальных и нематериальных ИТ-ресурсов в организации, учет по инвентарным номерам, ведение базы данных конфигураций оборудования, а также учет конфигураций в разрезе дополнительных свойств и характеристик, например, производитель, напряжение питания, тип, размер и других;
  • обеспечить единую точку контакта для всех пользователей при регистрации запросов на обслуживание (по телефону, по электронной почте), предоставлять инструменты для оценки качества работы специалистов ИТ-службы;
  • управлять записями о запросах на обслуживание на всех этапах их жизненного цикла, создавать на основании них запросов на изменения, формировать необходимую отчетности, анализировать и хранить историю запросов на обслуживание, контролировать качество работы с ними;
  • вести базу данных известных ошибок и проблем, связанных с программным и аппаратным обеспечением, обеспечить быстрый поиск решений по базе данных;
  • формировать, регистрировать, согласовать и отслеживать статусы обработки заявок на закупку программного и аппаратного обеспечения.
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения комплексного управления ИТ-процессами предприятия на базе «1С:ITIL» на предприятии более 15 лет использовалась программа собственной разработки по управлению заявками и активами. Данная программа не удовлетворяла современным требованиям и базовым практикам ITIL, а также не могла быть адаптирована к меняющейся ИТ-среде предприятия, исполнителям приходилось совершать длительные перемещения по территории предприятия для получения в работу нового обращения.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система комплексного управления ИТ-процессами (УИТ) предприятия построена на базе «1С:ITIL КОРП».

УИТ получает данные по пользователям с их данным из Active Directory. Active Directory хранит в себе данные по физическим лицам (пользователям) полученным из «1С:Зарплата и управление персоналом».

Также УИТ обменивается необходимыми данными с «1С:ERP Управление предприятием», используя их для своей подсистемы управления активами:

  • справочники: контрагенты, договора, номенклатура;
  • данные по ОС (активам): принятие к учету ОС, списание ОС;
  • документы: поступление актива, списание актива, списание расходного материала, комплектация актива, заявка на закупку.

Исполнители активно используют мобильую электронную почту для принятия обращения в работу, сразу по завершению работы с предыдущим обращением без необходимости возвращаться на рабочее место к компьютеру.

NPO_Lavochkina_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

В требуемый срок был подготовлен регламент регистрации, учета и контроля выполнения заявок пользователей (обращений) в службе технической поддержки с учетом современных требований ITIL и внедренного решения — система управления информационными технологиями (УИТ) предприятия.

Разработана архитектура системы и проведены мероприятия по внедрению системы, с помощью которой получают различные услуги поддержки свыше 5000 работников предприятия и пользователей информационных систем.

5
Результаты проекта

Рост оборачиваемости складских запасов

7%

Ускорение получения управленческой отчетности

25%

Сокращение трудозатрат в различных подразделениях

10%

Основной результат проекта — единая система по учету обращений пользователей, ведению ИТ-активов предприятия, работающая по методологии ITIL, обеспечивающая постоянную отладку и улучшение бизнес-процессов в ИТ-среде предприятия.

Также:

  1. Реализован принцип «Единого окна» и расширен прием обращений в работу исполнителем:
  • единое окно для всех обращений;
  • 100% учет всех обращений;
  • прозрачность обработки обращений;
  • распределение обращений;
  • прием обращений исполнителем в работу, не находясь у компьютера;
  • учет обращений/ отчёты;
  • история.
  1. Измеримость и оперативность предоставляемого сервиса:
  • статистика обращений и работ с ними;
  • статистика трудозатрат в разрезе видов работ, обслуживаемых систем и пользователей;
  • оценка удовлетворенности сервисом и работой с обращениями;
  • оперативное уведомление руководства о снижении качества работы с обращениями.
  1. Система 1С:ITIL позволяет подключать к обслуживанию любые другие внутренние сервисы предприятия, построенные как на базе 1С, так и на 1С-Битрикс, например, корпоративный сайт компании.

Экономический эффект от внедрения:

  • снижение объемов материальных запасов — 5%;
  • сокращение операционных и административных расходов — 3%;
  • рост оборачиваемости складских запасов — 7% ;
  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 10%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 25%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
110
Борлас-АФС
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Март 2022 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.