||
Краткое описание

В группе компаний «ДиПОС» построили единую корпоративную информационную систему на базе «1С:ERP Управление предприятием», объединяющую все контуры ведения учета. Это позволило повысить эффективность, достоверность и оперативность получения информации для принятия управленческих решений. Выполняется оперативный расчет себестоимости по расписанию. Настройка логики процессов предприятия производилась с максимальным сохранением типового функционала системы путем создания автоматизированных рабочих мест. Разработано более 15 рабочих мест и других вспомогательных инструментов. Реализована сквозная прослеживаемость металла от приемки до реализации с использованием штрихкодирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.

ООО «ПКФ «ДиПОС»
Заказчик

Группа компаний «ДиПОС» — производственно-коммерческая организация с высоким уровнем сервиса и собственным производством по переработке арматурной стали, плоского проката и изготовлением решетчатых настилов, стеллажей, каркасов. Ежегодно на предприятии перерабатывается более 350 тысяч тонн металлопроката. Металлопродукция группы компаний «ДиПОС» поставляется на территории России и в страны СНГ. Филиалы компании расположены в 5 федеральных округах.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Создать единую корпоративную информационную систему группы компаний, объединяющую все контуры ведения учета: оперативный, бухгалтерский, управленческий.
  2. Централизовать техническую поддержку, методологический контроль и развитие системы.
  3. Сократить сроки подготовки корпоративной отчетности до стандартов fast close.
  4. Перейти на современную технологическую платформу для возможности интеграции с современными сервисами и оборудованием (web-интерфейс, ККТ, онлайн-сервисы, мобильные решения).

Задачи проекта:

  1. Выполнить в короткие сроки переход с системы «1С:Управление производственным предприятием» на систему «1С:ERP Управление предприятием», объединив несколько учетных систем группы компаний.
  2. Унифицировать и сократить объем нормативно-справочной информации.
  3. Сократить затраты на обслуживание системы за счет стандартизации бизнес-процессов, методологии настройки и технической адаптации системы.
  4. Создать возможность для оперативного расчета себестоимости и закрытия периодов путем применения инструментов аудита системы и контроля ввода первичных данных.
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения единой информационной системы на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» на предприятиях группы компаний «ДиПОС» использовалась значительно модифицированная система «1С:Управление производственным предприятием» с отдельной информационной базой в каждом филиале.

Обновление учетных систем занимало значительное время, многие механизмы не подлежали обновлению ввиду сильной кастомизации. Использование разрозненных учетных систем с отличающейся методологией процессов усложняло сбор и анализ консолидированной информации по холдингу и увеличивало время принятия управленческих решений.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В рамках проекта создания единой корпоративной информационной системы на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» автоматизированы основные контуры учета:

  1. Управление продажами.
  2. Управление закупками.
  3. Управление складом и запасами.
  4. Управление производством.
  5. Финансовый учет и контроллинг.
  6. Регламентированный учет.
  7. Казначейство.

В единой системе формируются все виды корпоративной отчетности: управленческая, бухгалтерская, налоговая.

DiPOS_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

География проекта:

  • г. Москва,
  • г. Лыткарино,
  • г. Иваново,
  • г. Санкт-Петербург,
  • г. Краснодар,
  • г. Ростов-на-Дону.

В рамках проекта автоматизировано 6 территориально распределенных торговых и производственных площадок. Некоторые филиалы осуществляют круглосуточную работу.

  1. Внедрение информационной системы происходило в максимально короткие сроки в две очереди запуска. Переход основного производственного предприятия осуществлялся с середины года.
  2. Настройка логики процессов предприятия производилась с максимальным сохранением типового функционала системы путем создания автоматизированных рабочих мест. Разработано более 15 рабочих мест и других вспомогательных инструментов для удобной работы пользователей.
  3. Реализована сквозная прослеживаемость металла от приемки до реализации (в том числе в составе готового изделия) с использованием штрихкодирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
  4. Разработаны дополнительные универсальные инструменты настройки системы и контроля данных:
  • расширенный ввод на основании,
  • проверка ведения учета,
  • проверка и контроль ввода данных.
  1. Реализованы интеграции с поставщиками, системами проектирования изделий, управлением оборудованием.
5
Результаты проекта

Увеличение прибыли

20%

Снижение себестоимости

30%
  1. Все предприятия группы компаний «ДиПОС» работают в единой информационной системе и единой методологии автоматизации. Это позволило повысить эффективность, достоверность и оперативность получения информации для принятия управленческих решений. Выполняется оперативный расчет себестоимости по расписанию.
  2. Сокращены затраты на поддержку и сопровождение программного обеспечения за счет использования единого программного продукта, унификация методологии настройки бизнес-процессов. Обновление системы до актуальных релизов выполняется своевременно и в сжатые сроки.
  3. Переработан подход к ведению нормативно-справочной информации. Новые возможности системы «1С:ERP» позволили отказаться от избыточных аналитик и виртуальных сущностей:
  • выделены виды номенклатуры, определены их свойства и характеристики, настроен контроль уникальности и шаблоны наименований для предотвращения появления дублирующих позиций;
  • расширена возможность описания сложных холдинговых структур контрагентов путем разделения партнеров и контрагентов;
  • исключены склады, необходимые ранее для определения типа хранимых запасов: ответственное хранение, давальческое сырье;
  • нормализовано описание структуры предприятия. Использование типового механизма объектов распределения затрат позволило отказаться от устаревших подходов включения производственных станков и автотранспорта в состав подразделений для аккумулирования и распределения затрат.
  1. Разработаны и внедрены инструменты работы по процессам закупок и продаж:
  • функционал выделения партий отгружаемых и ожидаемых товаров длительных заказов;
  • рабочее место менеджера по закупкам, позволяющее в едином окне анализировать текущие запасы, статистику оборачиваемости, создавать планы закупок и заявки поставщикам;
  • рабочее место менеджера по продажам, позволяющее в едином окне анализировать текущие остатки товаров, резервы, товары в пути, подбирать товар по свойствам и характеристикам клиента в корзину, создавать заказы клиентов;
  • рабочее место по ценообразованию, позволяющее в едином окне анализировать текущие цены, себестоимость запасов;
  • автоматизирован процесс обмена информацией с основными поставщиками о фактически отгруженных партиях товаров с указанием их количества и стоимости, химических свойствах, сертификатах;
  • адаптированы механизмы резервирования товаров: на складе, в пути, на хранении.
  1. Разработаны и внедрены инструменты работы по складским процессам:
  • рабочее место размещения товаров по ячейкам с детализацией до серий товаров (справочное адресное хранение);
  • мобильное рабочее место проведения инвентаризаций, отражения информации о перемещении серий готовой продукции между секторами;
  • рабочее место мастера смены по отгрузке товаров, позволяющее подготавливать металл к отгрузке по требованиям заказчиков;
  • рабочее место по работе с сертификатами, позволяющее осуществлять поиск и печать сертификатов по заданным параметрам;
  • рабочее место менеджеров на выписке, позволяющее выполнять подготовку документов, печать паспортов качества.
  1. Разработаны и внедрены инструменты работы по производственным процессам:
  • рабочее место оператора производства, позволяющее отражать фактический выпуск и распределять использованные материалы на партии производства;
  • калькулятор раскроя лент, позволяющий выполнять расчет и подбор сырья под потребности производства с последующим автоматическим созданием ресурсной спецификации;
  • рабочее место специалиста производственного-диспетчерского отдела, позволяющее выполнять подбор и резервирование материалов для производства;
  • интеграция с производственным оборудованием (CNC-CAD, NC-Express, RD2) для автоматизированного создания ресурсных спецификаций, выдачи заданий на производственный станок;
  • штрихкодирование бирок сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, упаковочных листов с гибким заполнением параметров шаблонов бирок;
  • рабочее место анализа загрузки производственных линий и управления очередью заказов на производство;
  • рабочее место и журнал контроля качества сырья и готовой продукции (визуального, документального и инструментального).
  1. Разработаны и внедрены инструменты контроля данных и отчетности:
  • рабочее место проверки ведения учета, позволяющее создавать любые проверки данных путем настройки произвольных запросов к базе данных
  • подсистема контроля ввода данных, позволяющая интерактивно настраивать проверки заполнения первичных данных для любых объектов системы, что существенно уменьшает количество ошибок при работе с системой
  • реализованы механизмы распределения бонусов и скидок поставщиков на партии поступающих товаров
  • создан функционал отчетности по товарам, принадлежащим сторонним организациям (отчет хранителя, отчет переработчика давальческого сырья).

Экономический эффект от внедрения:

  • рост прибыли — 20%;
  • снижение объемов материальных запасов — 30%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы — 10%;
  • снижение себестоимости продукции / услуг — 30%;
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг — 10%;
  • рост оборачиваемости складских запасов — 15%;
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг — 10%;
  • сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 25%;
  • сокращение дебиторской задолженности — 20%;
  • ускорение обработки заказов — 30%;
  • рост производительности труда в производстве — 10%;
  • ускорение получения управленческой отчетности — 20%;
  • ускорение получения регламентированной отчетности — 20%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
500
1С:Франчайзи ДИП 2112
Март 2021 —
Центральный федеральный округ РФ
Северо-Западный федеральный округ РФ
Южный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Исполнительный директор ПКФ «ДиПОС»
Элеонора Наранович
С учетом темпов развития нашего производства мы ощущали острую потребность в переходе на новую, современную информационную систему, которая представляла бы собой единую платформу автоматизации потребностей нашего бизнеса. Сложность задачи заключалась в высокой степень диверсификации нашего производства, его многопередельных технологических процессах, при переходе чрезвычайно важно было учесть нюансы каждого вида выпускаемой продукции и особенности их производства. Нам удалось выстроить правильную структуру данных, наладить процессы оперативного отражения выпуска, упаковки и отгрузки продукции, ускорить процедуру оформления документов, решить проблемы внутреннего учета материалов и полуфабрикатов. Мы планируем дальнейшее совершенствование системы и расширение ее функционала в рамках стратегии развития нашего бизнеса.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.