В группе компаний «ДиПОС» построили единую корпоративную информационную систему на базе «1С:ERP Управление предприятием», объединяющую все контуры ведения учета. Это позволило повысить эффективность, достоверность и оперативность получения информации для принятия управленческих решений. Выполняется оперативный расчет себестоимости по расписанию. Настройка логики процессов предприятия производилась с максимальным сохранением типового функционала системы путем создания автоматизированных рабочих мест. Разработано более 15 рабочих мест и других вспомогательных инструментов. Реализована сквозная прослеживаемость металла от приемки до реализации с использованием штрихкодирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
Группа компаний «ДиПОС» — производственно-коммерческая организация с высоким уровнем сервиса и собственным производством по переработке арматурной стали, плоского проката и изготовлением решетчатых настилов, стеллажей, каркасов. Ежегодно на предприятии перерабатывается более 350 тысяч тонн металлопроката. Металлопродукция группы компаний «ДиПОС» поставляется на территории России и в страны СНГ. Филиалы компании расположены в 5 федеральных округах.
Цели проекта:
- Создать единую корпоративную информационную систему группы компаний, объединяющую все контуры ведения учета: оперативный, бухгалтерский, управленческий.
- Централизовать техническую поддержку, методологический контроль и развитие системы.
- Сократить сроки подготовки корпоративной отчетности до стандартов fast close.
- Перейти на современную технологическую платформу для возможности интеграции с современными сервисами и оборудованием (web-интерфейс, ККТ, онлайн-сервисы, мобильные решения).
Задачи проекта:
- Выполнить в короткие сроки переход с системы «1С:Управление производственным предприятием» на систему «1С:ERP Управление предприятием», объединив несколько учетных систем группы компаний.
- Унифицировать и сократить объем нормативно-справочной информации.
- Сократить затраты на обслуживание системы за счет стандартизации бизнес-процессов, методологии настройки и технической адаптации системы.
- Создать возможность для оперативного расчета себестоимости и закрытия периодов путем применения инструментов аудита системы и контроля ввода первичных данных.
До внедрения единой информационной системы на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» на предприятиях группы компаний «ДиПОС» использовалась значительно модифицированная система «1С:Управление производственным предприятием» с отдельной информационной базой в каждом филиале.
Обновление учетных систем занимало значительное время, многие механизмы не подлежали обновлению ввиду сильной кастомизации. Использование разрозненных учетных систем с отличающейся методологией процессов усложняло сбор и анализ консолидированной информации по холдингу и увеличивало время принятия управленческих решений.
В рамках проекта создания единой корпоративной информационной системы на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» автоматизированы основные контуры учета:
- Управление продажами.
- Управление закупками.
- Управление складом и запасами.
- Управление производством.
- Финансовый учет и контроллинг.
- Регламентированный учет.
- Казначейство.
В единой системе формируются все виды корпоративной отчетности: управленческая, бухгалтерская, налоговая.
Схема архитектуры
География проекта:
- г. Москва,
- г. Лыткарино,
- г. Иваново,
- г. Санкт-Петербург,
- г. Краснодар,
- г. Ростов-на-Дону.
В рамках проекта автоматизировано 6 территориально распределенных торговых и производственных площадок. Некоторые филиалы осуществляют круглосуточную работу.
- Внедрение информационной системы происходило в максимально короткие сроки в две очереди запуска. Переход основного производственного предприятия осуществлялся с середины года.
- Настройка логики процессов предприятия производилась с максимальным сохранением типового функционала системы путем создания автоматизированных рабочих мест. Разработано более 15 рабочих мест и других вспомогательных инструментов для удобной работы пользователей.
- Реализована сквозная прослеживаемость металла от приемки до реализации (в том числе в составе готового изделия) с использованием штрихкодирования сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
- Разработаны дополнительные универсальные инструменты настройки системы и контроля данных:
- расширенный ввод на основании,
- проверка ведения учета,
- проверка и контроль ввода данных.
- Реализованы интеграции с поставщиками, системами проектирования изделий, управлением оборудованием.
Увеличение прибыли
Снижение себестоимости
- Все предприятия группы компаний «ДиПОС» работают в единой информационной системе и единой методологии автоматизации. Это позволило повысить эффективность, достоверность и оперативность получения информации для принятия управленческих решений. Выполняется оперативный расчет себестоимости по расписанию.
- Сокращены затраты на поддержку и сопровождение программного обеспечения за счет использования единого программного продукта, унификация методологии настройки бизнес-процессов. Обновление системы до актуальных релизов выполняется своевременно и в сжатые сроки.
- Переработан подход к ведению нормативно-справочной информации. Новые возможности системы «1С:ERP» позволили отказаться от избыточных аналитик и виртуальных сущностей:
- выделены виды номенклатуры, определены их свойства и характеристики, настроен контроль уникальности и шаблоны наименований для предотвращения появления дублирующих позиций;
- расширена возможность описания сложных холдинговых структур контрагентов путем разделения партнеров и контрагентов;
- исключены склады, необходимые ранее для определения типа хранимых запасов: ответственное хранение, давальческое сырье;
- нормализовано описание структуры предприятия. Использование типового механизма объектов распределения затрат позволило отказаться от устаревших подходов включения производственных станков и автотранспорта в состав подразделений для аккумулирования и распределения затрат.
- Разработаны и внедрены инструменты работы по процессам закупок и продаж:
- функционал выделения партий отгружаемых и ожидаемых товаров длительных заказов;
- рабочее место менеджера по закупкам, позволяющее в едином окне анализировать текущие запасы, статистику оборачиваемости, создавать планы закупок и заявки поставщикам;
- рабочее место менеджера по продажам, позволяющее в едином окне анализировать текущие остатки товаров, резервы, товары в пути, подбирать товар по свойствам и характеристикам клиента в корзину, создавать заказы клиентов;
- рабочее место по ценообразованию, позволяющее в едином окне анализировать текущие цены, себестоимость запасов;
- автоматизирован процесс обмена информацией с основными поставщиками о фактически отгруженных партиях товаров с указанием их количества и стоимости, химических свойствах, сертификатах;
- адаптированы механизмы резервирования товаров: на складе, в пути, на хранении.
- Разработаны и внедрены инструменты работы по складским процессам:
- рабочее место размещения товаров по ячейкам с детализацией до серий товаров (справочное адресное хранение);
- мобильное рабочее место проведения инвентаризаций, отражения информации о перемещении серий готовой продукции между секторами;
- рабочее место мастера смены по отгрузке товаров, позволяющее подготавливать металл к отгрузке по требованиям заказчиков;
- рабочее место по работе с сертификатами, позволяющее осуществлять поиск и печать сертификатов по заданным параметрам;
- рабочее место менеджеров на выписке, позволяющее выполнять подготовку документов, печать паспортов качества.
- Разработаны и внедрены инструменты работы по производственным процессам:
- рабочее место оператора производства, позволяющее отражать фактический выпуск и распределять использованные материалы на партии производства;
- калькулятор раскроя лент, позволяющий выполнять расчет и подбор сырья под потребности производства с последующим автоматическим созданием ресурсной спецификации;
- рабочее место специалиста производственного-диспетчерского отдела, позволяющее выполнять подбор и резервирование материалов для производства;
- интеграция с производственным оборудованием (CNC-CAD, NC-Express, RD2) для автоматизированного создания ресурсных спецификаций, выдачи заданий на производственный станок;
- штрихкодирование бирок сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, упаковочных листов с гибким заполнением параметров шаблонов бирок;
- рабочее место анализа загрузки производственных линий и управления очередью заказов на производство;
- рабочее место и журнал контроля качества сырья и готовой продукции (визуального, документального и инструментального).
- Разработаны и внедрены инструменты контроля данных и отчетности:
- рабочее место проверки ведения учета, позволяющее создавать любые проверки данных путем настройки произвольных запросов к базе данных
- подсистема контроля ввода данных, позволяющая интерактивно настраивать проверки заполнения первичных данных для любых объектов системы, что существенно уменьшает количество ошибок при работе с системой
- реализованы механизмы распределения бонусов и скидок поставщиков на партии поступающих товаров
- создан функционал отчетности по товарам, принадлежащим сторонним организациям (отчет хранителя, отчет переработчика давальческого сырья).
Экономический эффект от внедрения:
- рост прибыли — 20%;
- снижение объемов материальных запасов — 30%;
- сокращение расходов на материальные ресурсы — 10%;
- снижение себестоимости продукции / услуг — 30%;
- увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг — 10%;
- рост оборачиваемости складских запасов — 15%;
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг — 10%;
- сокращение трудозатрат в различных подразделениях — 25%;
- сокращение дебиторской задолженности — 20%;
- ускорение обработки заказов — 30%;
- рост производительности труда в производстве — 10%;
- ускорение получения управленческой отчетности — 20%;
- ускорение получения регламентированной отчетности — 20%.