||
Краткое описание

Компания «Специальные стали и сплавы» построила информационную систему на базе решений «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА». Все направления учета объединены в одной системе. Обеспечен прозрачный и оперативный учет всех бизнес-процессов. Управленческий учет автоматизирован и централизован. Вся информация по управленческому учету теперь сводится в одну систему, что позволяет руководству оперативно получать аналитические данные для принятия взвешенных управленческих решений.

ООО «Специальные стали и сплавы»
Заказчик

Компания «Специальные стали и сплавы» — один из лидеров в области производства металлопроката и металлоизделий. Основана в 2000 году и с тех пор зарекомендовала себя как надежный партнер и производитель высококачественной продукции. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить прозрачный и оперативный учет всех бизнес-процессов, связанных с производством, закупками, продажами и логистикой, что позволит улучшить контроль за текущей деятельностью компании.
  2. Свести управленческий учет в единую систему для получения актуальной информации о состоянии бизнеса в режиме реального времени, что позволит руководству принимать более обоснованные решения.
  3. Объединить данные финансового учета, включая доходы, расходы и балансовые показатели, в единой базе для повышения точности и снижения ошибок при составлении отчетов.

Задачи проекта:

  1. Внедрить механизмы автоматизированного расчета себестоимости продукции на основе производственных и закупочных данных, что позволит точнее оценивать рентабельность товаров и услуг.
  2. Автоматизировать процессы ценообразования, учитывающего себестоимость, рыночные условия и маржинальность, для гибкого и точного формирования ценовой политики.
  3. Создать единую информационную среду для повышения согласованности работы различных подразделений компании, включая финансы, производство, продажи и закупки.
  4. Автоматизировать рутинные процессы для уменьшения ошибок, вызванных человеческим фактором, и повышения скорости обработки данных.
  5. Улучшить прозрачность всех операций и создать механизмы для более точного контроля над бизнесом, что позволит оперативно выявлять отклонения и реагировать на них.
2
Ситуация до старта проекта

В компании учет был разделен на разные направления и изолирован в отдельных информационных базах: «1С:Управление производственным предприятием» с самописным CRM для торгового направления, «1С:Управление производственным предприятием» для производственного направления. «1С:Документооборот» с интеграцией только с торговым «1С:Управление производственным предприятием», WMS-системами.

Управленческая и финансовая отчетность собиралась и сводилась отдельно в MS Excel. Регламентированная отчетность собиралась и формировалась отдельно в MS Excel, модификации CRM исчерпали свои возможности для развития. Разнесенность учета по разным информационным базам, а также невысокий уровень достоверности данных существенно усложняли получение сквозной отчетности по всей группе компаний.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система построена на базе решений:

  1. «1С:ERP Управление предприятием».
  2. «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА».
  3. Мобильное приложение для передачи информации из штрихкодов в систему 1С.

Применяется клиент-серверная архитектура с использованием тонкого клиента.

Подсистемы 1С:ERP введены в промышленную эксплуатацию:

  1. Управление НСИ.
  2. Учет оригиналов документов.
  3. Управление закупками.
  4. Управление доставкой.
  5. Управление складами и запасами (WMS).
  6. Управление продажами.
  7. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM).
  8. Управление денежными средствами.
  9. Управление производством.
  10. Управление ценообразованием.
  11. Управленческий учет.
  12. Расчет себестоимости и управление затратами.
  13. Интеграция с внешними системами («1С:Документооборот», «1С:Бухгалерия КОРП», «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП»).

Stali_i_Splavi_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Все направления учета объединены в одной системе для обеспечения возможности формировать управленческую и финансовую отчетность. Функционал CRM обеспечен отдельным модулем. В качестве WMS-системы используется типовой функционал 1С:ERP, а для реализации работы с ТСД — мобильное приложение для передачи информации из штрихкодов в систему 1С.

Основной сложностью при переходе являлась историческая разрозненность систем. Это не позволяло запускать учетные направления поблочно. Было принято решение выполнить общий запуск с начала года по всем направлениям учета и по всем компаниям сразу. Однако такой запуск был рискованным из-за высокой степени неопределенности процессов и особенностей каждой компании группы.

Для решения поставленных задач был выбран фреймворк SCRUM. Он обеспечил высокий темп подготовки учетных блоков к старту. Снизил риски проекта, связанные с неопределенностью. Применяемый lean-подход и использование user story map позволили проектной команде сконцентрировать внимание на ценностях заказчика, а заказчику контролировать и корректировать выполнение проекта.

Для обеспечения 100% удаленной работы использовались инструменты:

  1. ZOOM — для онлайн встреч.
  2. Discord — для письменного общения с полным запретом на электронную почту.
  3. Kaiten — как замена ушедшим Jira, Confluence и т.д.
5
Результаты проекта

Уменьшился производственный брак

17%

Снизилась себестоимость продукции

9%
  1. Оперативный учет стал более прозрачным и точным. Благодаря единой информационной системе, компания получила возможность в реальном времени отслеживать все ключевые бизнес-процессы, включая производство, закупки, продажи и логистику. Это позволило значительно улучшить контроль над операционной деятельностью.
  2. Управленческий учет автоматизирован и централизован. Вся информация по управленческому учету теперь сводится в одну систему, что позволяет руководству оперативно получать аналитические данные для принятия взвешенных управленческих решений.
  3. Финансовый учет централизован и стандартизирован. Финансовый учет в компании стал полностью централизованным, что повысило точность финансовых отчетов, минимизировало ошибки и обеспечило единство данных для всех финансовых операций.
  4. Автоматизирован расчет себестоимости продукции. Процессы расчета себестоимости автоматизированы, что позволило повысить точность расчетов, сократить время на их проведение и обеспечило возможность оперативного анализа рентабельности продукции.
  5. Оптимизирован процесс ценообразования. Система автоматизированного ценообразования теперь учитывает не только себестоимость, но и рыночные условия, что позволило компании гибко формировать цены, повышая конкурентоспособность и маржинальность продукции.
  6. Повышена согласованность работы между подразделениями. Взаимодействие между подразделениями компании (финансовым, производственным, закупочным и сбытовым) стало более слаженным благодаря использованию единой информационной системы. Это позволило улучшить координацию действий и сократить время на передачу данных.
  7.  Минимизированы ошибки за счет автоматизации. Автоматизация рутинных процессов существенно снизила риск возникновения ошибок, связанных с человеческим фактором, и ускорила обработку данных, что привело к повышению эффективности работы сотрудников.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Сократились расходы на материальные ресурсы на 15%.
  2. Снизилась себестоимость выпускаемой продукции на 9%.
  3. Выросла производительность труда в производстве на 21%.
  4. Уменьшился производственный брак на 17%.
  5. Сократились трудозатраыт в различных подразделениях на 22%.
  6. Ускорилось получение управленческой отчетности в 2 раза.
  7. Ускорилась подготовка регламентированной отчетности на 59%.
Версия для печати

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Руководитель IT-отдела ООО «Специальные стали и сплавы»
Алексей Фомин
В результате проекта успешно актуализирован и централизован управленческий и финансовый учет, а также повысилась прозрачность учета и улучшилась согласованность между подразделениями компании.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
22 мая 2025
Новый интернет-курс «1С:Университет ПРОФ - Базовый курс пользователя программного продукта»

Цель курса: дать слушателям практические навыки работы с программным продуктом «1С:Университет ПРОФ», чтобы они могли уверенно использовать их в профессиональной деятельности, и повысить свою квалификацию.

16 мая 2025
С 3 июня стартует обучение на онлайн-курсе «Архитектура и автоматизация бюджетного процесса»

Курс проведут в прямом эфире эксперты «1С ПРО Консалтинг» — практики с опытом внедрения ERP и финансового управления в крупнейших компаниях, включая проекты уровня Big4.