||
Краткое описание

В компании  «Франдеса» с помощью «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP» решена задача поддержания постоянных коммуникаций с клиентами (в том числе в CRM работают сотрудники «в полях») и управления продажами продукции с участием отдела продаж и агро сопровождения. Внедрение модуля помогло компании существенно улучшить управление и контроль за существующими процессами продаж, а также регламентировать взыскание просроченной дебиторской задолженности.

ООО «Франдеса»
Заказчик

Компания «Франдеса» — признанный лидер на рынке производителей средств защиты растений. Работает с 2006 года. Занимается разработкой и производством химических средств защиты растений для рынков Республики Беларусь, Российской Федерации и других стран.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить продажи за счет выстраивания взаимоотношений с клиентами.
  2. Улучшить качество планирования продаж за счет сбора и сегментации данных о потенциальных клиентах.

Задачи проекта:

  1. Автоматизировать сбор агрономической информации и статистики продаж по конечным потребителям ХСЗР (средства защиты растений).
  2. Сегментировать и определять ключевых конечных потребителей (хозяйства, агрохолдинги) наших ХСЗР.
  3. Определять стратегии взаимодействия с клиентами при движении по «воронке продаж». Организовать работу менеджеров отдела продаж и отдела по работе с клиентами (агро сопровождения) в рамках выбранной стратегии.
  4. Анализировать эффективность выбранных стратегий с последующей модификацией.
  5. Контролировать и управлять менеджерами по работе с клиентами (региональные представители и менеджер по ключевым клиентам).
2
Ситуация до старта проекта

До момента внедрения модуля CRM коммуникации с клиентами не носили периодического характера. Отсутствовал удобный инструмент планирования коммуникаций. Сотрудники «в полях» не имели постоянного доступа к базе сопровождаемых клиентов. Подготовка еженедельного отчета о встречах с клиентами занимало более 4-х часов у каждого менеджера.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В компании качестве центральной информационной системы используется «1С:ERP Управление предприятием 2». В ежедневной работе задействован функционал разделов:

  1. Бюджетирование и планирование.
  2. Продажи.
  3. Закупки.
  4. Склад и доставка.
  5. Казначейство.
  6. Финансовый результат и контроллинг.

Для расширения возможностей по организации взаимоотношений с клиентами в рамках проекта специалисты СмартЭксперт:

  • встроили модуль 1С:CRM в существующую базу 1С:ERP;
  • подключили почтовые ящики к 1С;
  • оказали помощь ИТ-службе компании по установке мобильного приложения iCRM на мобильные устройства сотрудников;
  • настроили карточкупартнера CRM с уникальным набором реквизитов, отвечающих специфике деятельности компании.

Автоматизировано:

  • создание документов «Демо-опыт» и «Агропрогноз», позволяющих учитывать препараты защиты растений, переданные заказчикам и отмечать результат использования препаратов + отчеты для контроля данного процесса;
  • создание мнтересов по сценариям продаж для различных отделов (вгроном и продавец работают со своими сценариями), в том числе для юридической службы (полный цикл обработки просроченной дебиторской задолженности);
  • обмен данных между подразделениями через функционал соисполнителей (интерфейс «Связанные партнеры») по интересам для ведения продажи сотрудниками отделов продаж и сопровождения. Организовано взаимодействие в модуле CRM так называемых «торговых команд»;
  • планирование коммуникаций через АРМ «Календарь пользователя», где производится оперативное планирование взаимодействий с клиентами. Доработан интерфейс взаимодействия для оперативного контроля завершенных взаимодействия со стороны руководителей;
  • создание оповещений пользователю при возникновении событий и задач;
  • интеграция с торговыми площадками и биржей для работы с тендерами через АРМ «Мои продажи».

Frandesa_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

Специфика работы компании:

  • в единой системе на базе «1С:ERP Управление предприятием» работают сотрудники белорусского и российского офиса. В ERP жестко разграничены права доступа на различные объекты системы;
  • сотрудники двух отделов (продаж и агросопровождения), ведущих сделку, одновременно обрабатывают документ «Интерес клиента». При этом модуль 1С:CRM должен в автоматическом режиме сообщать о необходимости подключить к процессу продажи того или иного коллегу для решения текущих задач по продвижению сделки.

Используются следующие сценарии отработки потенциальных и текущих сделок (интересов) с клиентами:

  1. Сценарий «КС» — сценарий обработки интересов для коммерческой службы (КС имеет второе название «отдел продаж»).
  2. Сценарий «Сбор ДЗ КС» — сценарий работы с дебиторской задолженностью для коммерческой службы (КС).
  3. Сценарий «ОРК» — сценарий обработки интересов для отдела по работе с клиентами (ОРК имеет второе название «отдел агросопровождения»).
  4. Сценарий «Сбор ДЗ ЮС» — сценарий работы с дебиторской задолженностью для юридической службы (ЮС).

Frandesa_Shema_2.jpg

5
Результаты проекта

Достигнуты следующие результаты:

  1. Планирование и отслеживание коммуникаций через АРМ «Календарь пользователя» привели к сокращению трудозатрат в подразделениях на 80%. В частности, подготовка еженедельного отчета о встречах с клиентами занимает не более 0,5 часа у каждого менеджера.
  2. Ведение документов «Демо-опыт» и «Агропрогноз», а также аналитических отчетов к ним позволило ускорить получение управленческой отчетности на 70%.
  3. Отслеживание интересов по сценариям продаж, на основании которых формируются заказы клиента в разделе «Продажи», ускоряет обработку заказов на 20%.
  4. Проработка интересов по сценарию для юридической службы (полный цикл обработки просроченной дебиторской задолженности) привело к сокращению дебиторской задолженности на 10%.
  5. Внедрение модуля 1С:CRM КОРП помогло компании существенно улучшить управление и контроль за существующими процессами продаж, а также регламентировать взыскание просроченной дебиторской задолженности.

Денис Гусаревич, начальник отдела развития и сопровождения ИТ-систем

Внедрение «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP» помогло нашей компании существенно улучшить управление и контроль за существующими процессами продаж, а также повысить исполнительскую дисциплину через предоставление удобных инструментов планирования коммуникаций с клиентами. В частности затраты времени руковолителей отделов на проверку еженедельных отчетов по взаимодействиям с клиентами снизились более чем в 2 раза. Планируется развитие функционала CRM: интеграция с трекингом, улучшения настройки интерфейсов, разработка АРМ «Биопотенциал» для консолидации данных о клиенте в одном рабочем месте.

Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
40
СмартЭксперт
Платформа
1С:Предприятие 8 ПРОФ
Октябрь 2023 —
Республика Беларусь

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
28 февраля 2025
Книга «Новый интерфейс 1С:Предприятия 8.5». Электронная версия и печатное издание

Книга посвящена знакомству с новым интерфейсом прикладных решений, реализованным в платформе «1С:Предприятие 8.5». Она содержит лаконичное описание новых возможностей и изменившихся функций интерфейса.

26 февраля 2025
Успешный тест 1С:ERP на 30 000 одновременно работающих с единой базой пользователей

Проведенные работы подтвердили, что решения на платформе 1С:Предприятие могут успешно применяться в крупнейших компаниях для обеспечения совместной работы большого количества сотрудников.