||
Краткое описание

«Россети Северный Кавказ» автоматизировали согласование проектной документации. Разработано веб-приложение личного кабинета подрядчика и подсистема «Управление документацией по проекту» в «1С:Документооборот». С помощью личного кабинета подрядчика, нейронной сети, интеграции систем между собой, создано единой информационной пространство для всех участников процесса согласования.

ПАО «Россети Северный Кавказ»
Заказчик

ПАО «Россети Северный Кавказ» — операционная межрегиональная распределительная сетевая компания, входящая в группу «Россети». Среднесписочная численность персонала с учетом управляемых обществ в 2023 году — 16,6 тыс. чел.

1
Цели и задачи

Цель проекта: автоматизировать процесс согласования проектной документации, чтобы уменьшить риски приема неактуальной версии документа путем автоматического сопоставления бумажного и электронного вариантов.

Задачи проекта:

  1. Обеспечить единое информационное пространство для эффективного распределения управленческой информации между участниками проектов в процессе планирования, исполнения, мониторинга и контроля проектов.
  2. Обеспечить возможность контролировать идентичность согласованной в электронном виде документации по проекту с ее распечатанной версией, по средствам присвоения уникального QR-кода (штрих-кода) после утвержденного положительного результата проведения согласования.
  3. Создать выделенное рабочее пространство и организовать внешний доступ для ответственных сотрудников ПАО «Россети Северный Кавказ» и подрядных организаций, в том числе рабочее пространство главного инженера проекта (ГИП) при работе в системе управления проектами строительства (СУПС).

2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта были обозначены следующие проблемы:

  1. Прием неактуальной версии документации. Сотрудники подрядной организации предоставляют согласованную документацию в распечатанном виде, но к сожалению, версия документов неактуальна. Это влечет за собой дополнительные трудозатраты на проверку и валидацию результатов.
  2. Разрозненность маршрутов согласования. При согласовании проектной документации для объекта строительства заявки подаются на согласование не тем подразделениям и сотрудникам. Это явление вносит беспорядок в процесс и увеличивает трудозатраты на исправление неточностей.
  3. Отсутствие контроля исполнения согласования проектной документации. Ручной контроль лишнее время уходит на получение управленческой и аналитической отчетности, и контроль исполнения задач исполнителями.
  4. Неудобное взаимодействие с подрядными организациями. Сотрудникам подрядных организаций необходимо лично присутствовать при подаче документов.
  5. Подача документов с неполным комплектом необходимых подписей. Уже подав документы, при входном контроле обнаруживается что не во всем комплекте есть необходимые подписи. Данный факт влечет дополнительные трудозатраты на формирование замечаний.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

В рамках проекта разработано веб-приложение личного кабинета подрядчика и подсистема «Управление документацией по проекту» в «1С:Документооборот». Фильтрация документов, прикрепленных подрядчиком в ЛК, происходит с помощью нейронной сети.  Система управления проектами строительства (СУПС) интегрирована с существующими системами компании — «1С:Управление холдингом» и системой управления производственными активами (СУПА) в части получения актуальных данных по контрагентам, договорам с контрагентами, инвестиционных проектов. На текущий момент автоматизировано 30 рабочих мест.

Общий принцип работы

Вся работа осуществляется в подсистеме «Управление документацией по проекту». Первым шагом ответственный менеджер создает проект строительства. В проекте строительства указывается контрагент, ответственный за предоставление проектной документации, ответственное подразделение хаказчика и стадия проекта. Далее указывается состав проектной документации с шифрами томов проектов. В системе реализовано сопоставление состава томов, стадий и ответственных сотрудников подразделений, это позволяет при поступлении документации не выбирать согласовано, а лишь проверять.

После создания проекта строительства в «1С:Документооборот», он, путем интеграции с личным кабинетом подрядчика, передается в него. Контрагент в личном кабинете добавляет документы к соответствующим разделам проекта. После загрузки, контрагент нажимает «Отправить» и происходит отправка документации в 1С. На этом моменте нейронная сеть проверяет документацию на соответствие (положение страниц по ГОСТ, наличие подписей, наличие пустых страниц).

При поступлении документации в «1С:Документооборот», создается бизнес-процесс «Входной контроль», куда по умолчанию прикреплены результаты проверки нейронной сетью. Ответственный менеджер либо принимает документацию, либо отклоняет. При принятии создается сеть бизнес-процессов для проверки документов в зависимости от выбранного подразделения. Ответственный менеджер на любом этапе имеет возможность отслеживать ход согласования документации. По итогам согласования система автоматически формирует письмо в адрес контрагента с результатами согласования и замечаниями. Письмо, после акцептования менеджером, отправляется в личный кабинет подрядчика. Согласованным томам присваивается уникальный QR-код, который позволяет контролировать версии документа, для исключения подмены документов.

При поступлении замечаний в личный кабинет контрагент прикладывает только исправленные версии документов и отправляет их по цепочке описанной выше. При этом система контролирует версии документов и не направляет уже согласованные документы.

Архитектура системы

Серверные компоненты (аппаратные и программные) размещены на:

  • терминальных серверах (2 шт.),
  • серверах приложений (4 шт.),
  • файловых серверах (2 шт.),
  • серверах СУБД (2 шт.).

Клиентский доступ для сотрудников ПАО «Россети Северный Кавказ» к системе осуществляется через терминальный сервер, на котором установлена технологическая платформа «1С: Предприятие», для внешних контрагентов доступ осуществляется через веб-интерфейс, и серверы приложений находятся в DMZ зоне.

RoSSeti_SevKav_Shema_1.jpg

Архитектура для сотрудников

RoSSeti_SevKav_Shema_2.jpg

Архитектура для внешних контрагентов

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальность проекта заключается в разработке единого информационного пространства для сотрудников подрядной организации и сетевой компании. Входной контроль документов с помощью нейронной сети позволяет существенно снизить риск приема на рассмотрение некорректной документации. В рамках проекта также разработано уникальное решение по маршрутизации состава проектной документации, позволяющее автоматически распределить документацию по ответственным подразделениям и сотрудникам. 

5
Результаты проекта

Результаты проекта позволили снизить трудозатраты всех задействованных сотрудников подразделений в согласовании проектной документации.

Руководство комании видит весь ход согласования с отклонениями от сроков, что повысило прозрачность процесса.

Все сотрудники работают в едином информационном контуре.

Также, благодаря автоматизации:

  • создано единое информационное пространство для эффективного распределения управленческой информации между участниками проектов в процессе планирования, исполнения, мониторинга и контроля проектов;
  • обеспечены интеграции со сторонними системами для оптимизации работы исключения ошибок;
  • обеспечены возможности контроля идентичности согласованной в электронном виде документации по проекту с ее распечатанной версией, посредством присвоения уникального QR-кода (штрих-кода) после утвержденного положительного результата проведения согласования.
  • создано выделенное рабочее пространство и организован внешний доступ для ответственных сотрудников общества и подрядных организаций (ГИП) при работе в СУПС;
  • типизированы процедуры взаимодействия с контрагентами в процессах управления проектами капитального строительства.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
30
Отрасль
Энергетика
Компания "Бест"
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Январь 2022 —
Северо-Кавказский федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель генерального директора по специальным проектам
Леонид Викторович Дианов
Внедрение системы «Управление документацией по проекту» на базе «1С:Документооборот» позволило создать единое информационное пространство для эффективного распределения управленческой информации между участниками проектов в процессе планирования, исполнения, мониторинга и контроля проектов. Появилась возможность контролировать идентичность согласованной в электронном виде документации по проекту с ее распечатанной версией с помощью уникального QR-кода (штрих-кода).
Новости
11 апреля 2025
Новое в версии 8.3.27 платформы «1С:Предприятие»

Всего в версии 8.3.27 платформы реализованы 54 задачи, связанные с доработкой функциональности, и 12 задач по оптимизации различных функций и режимов работы.

08 апреля 2025
1С:PM Управление проектами КОРП – выпуск новой редакции 5.0

Решение предназначено для автоматизации управления проектами, портфелями и программами проектов крупных и средних предприятий, а также подразделений холдингов, использующих управление проектами в своей деятельности.