||
Краткое описание

Компания «Атлант» развивает единое информационное пространство на базе продуктов системы «1С:Предприятие 8». Для оптимизации кадрового взаимодействия с сотрудниками, экономии трудовых и материальных ресурсов, повышения эффективности кадрового документооборота компания внедрила комплексное решение «1С:Кабинет сотрудника». Использование данного сервиса позволило не только унифицировать и упорядочить кадровую документацию, но и в короткие сроки перейти с бумажного на электронный кадровый документооборот, а также значительно сократить трудоемкость рутинных операций для сотрудников кадровой службы.

ООО «Атлант»
Заказчик

Общество с ограниченной ответственностью «Атлант» — крупный российский оператор железнодорожного подвижного состава с универсальным парком (полувагоны, крытые вагоны, платформы, нефтебензиновые цистерны) оказывает услуги ремонта и аренды вагонов, оперирование подвижным составом более чем 300 клиентам, среди которых лидеры всех основных отраслей российской экономики.

1
Цели и задачи

Основные цели проекта:

  1. Обеспечить переход на кадровый электронный документооборот (КЭДО) с сотрудниками компании.
  2. Обеспечить быстрое создание, передачу и согласование кадровых документов сотрудников.
  3. Обеспечить переход с бумажных кадровых документов на электронные и использование сотрудниками электронной подписи для верификации этих документов.

Задачи проекта:

  • Выполнить анализ требований для организации системы кадрового документооборота компании.
  • Сформировать каждому сотруднику личный кабинет (ЛК) и обеспечить авторизованный доступ к ЛК.
  • Реализовать оперативное управление электронными заявками от сотрудников и отслеживание их статусов.
  • Провести тестовые испытания и опытную эксплуатацию сервиса на пилотной группе сотрудников.
  • Провести ознакомительную демонстрацию для сотрудников по использованию ЛК.
2
Ситуация до старта проекта

До внедрения сервиса «1С:Кабинет сотрудника» формирование и учет кадровых документов компании проводился в корпоративной информационной системе на базе программных продуктов «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» и «1С:Документооборот 8 КОРП». Но при этом сохранялась практика использования бумажных копий заявлений от сотрудников. Запросы и заявки сотрудников на получение кадровых и зарплатных документов не были формализованы в достаточной степени. Следствием этого был большой объем рутинных и ручных операций у работников кадровой службы и бухгалтерии. Электронный документооборот с сотрудниками не был реализован. Процессы и статусы исполнения заявок и запросов отслеживались в «ручном режиме».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Авторизованный доступ сотрудника к ЛК обеспечивается на смартфоне, планшете через интернет с использованием мобильного приложения «1С:Кабинет сотрудника». Также возможно использовать веб-клиент через браузер. Доступ к сервису интегрирован в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».

Активация ЛК сотрудника производится при первом подключении с использованием личного ключа активации. Со стороны сотрудников в сервисе применяются усиленные неквалифицированные электронные подписи. Со стороны работодателя — усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП). При маршрутизации документов они согласовываются ответственными лицами и руководителем по настроенному сценарию.

Atlant_Shema.jpg

Схема архитектуры

Масштаб проекта:

  1. Общее число документов, переведенных в КЭДО — 22.
  2. Общее число ЛК и подключенных пользователей — 300.
4
Особенности и уникальность проекта

Особенностью данного проекта явилось то, что заказчик в течение нескольких лет уже пользовался доработанной типовой конфигурацией продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» и имел достаточно устоявшиеся процессы кадрового документооборота. В процессе внедрения сервиса «1С:Кабинет сотрудника» были выполнены консультации о возможностях сервиса и этапах перехода на КЭДО. В результате обследования был составлен перечень и шаблоны документов компании, перевод которых планируется в КЭДО. Заказчику были предоставлены образцы приказов и другие нормативные документы, которые необходимо принять для перехода на КЭДО.
Перечень электронных документов, в отношении которых ведется кадровый электронный документооборот:

  1. Заявления работников по кадровым вопроса:
  • заявление о предоставлении оплачиваемого отпуска (его части);
  • заявление на отпуск без сохранения заработной платы;
  • заявление о переносе отпуска;
  • заявление на предоставление персонального дня;
  • заявление о дне отдыха за работу в выходной день;
  • заявление о согласии на работу в выходной день;
  • заявление о согласии на командировку в выходной (нерабочий, праздничный) день;
  • заявление об отказе ведения трудовой книжки (переход на сведения о трудовой деятельности в электронном виде);
  • заявление о смене реквизитов карты;
  • заявление об отмене отпуска в связи с больничным;
  • заявление о предоставлении трудовой книжки, справки с места работы;
  • заявление о переносе режима работы.
  1. Согласия работников:
  • согласие на обработку персональных данных;
  • согласие на передачу персональных данных третьим лицам.
  1. Ознакомление с документами:
  • ознакомление с графиком отпусков.
  1. Приказы по кадровым вопросам:
  • приказ о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
  • приказ о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы;
  • приказ о направлении в командировку;
  • приказ о привлечении к работе в выходной (нерабочий, праздничный) день;
  • приказ о привлечении к работе в выходной (нерабочий, праздничный) день в период командировки.
  1. Служебные записки по кадровым вопросам:
  • служебная записка о работе в выходной (нерабочий, праздничный) день с согласия работника;
  • служебная записка о работе в выходной день в период командировки (дне в пути).

Уникальность решаемой задачи состояла в реализации и адаптации в типовой конфигурации продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» и сервисе «1С:Кабинет сотрудника» сложившихся процессов кадрового документооборота компании.

5
Результаты проекта

Сократилось количество бумажных кадровых документов

70%

Ускорились создание и отправка кадровых документов

80%

Сократилось время согласования кадровых заявлений

x3

Персонал компании получил удобное, надежное и формально авторизованное средство коммуникации с кадровой службой и бухгалтерией для формирования, отслеживания и получения кадровых документов. Сотрудники могут создавать, запрашивать и получать различные кадровые и зарплатные документы, такие как заявления, приказы, запросы, расчетные листки, с использованием своих мобильных устройств, буквально в несколько кликов. Сервис позволяет сотрудникам и кадровым специалистам подписывать документы в электронном виде, что делает их действительными и безопасными.

Количественные результаты:

  1. Количество бумажных кадровых документов сократилось на 70%.
  2. Создание и отправка кадровых документов ускорилось на 80%.
  3. Время согласования кадровых заявлений сократилось в 3 раза.
Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
300
ХЭНДИСОФТ
Продукты
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Октябрь 2024 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
ИТ-Архитектор ООО «Атлант»
Александр Соколов
Важным результатом внедрения сервиса «1С:Кабинет сотрудника» явилось сокращение нагрузки на работников кадровой службы компании. Повысилась прозрачность взаимодействия персонала компании с кадровыми службами, удобство и оперативность движения кадровых документов в электронном виде.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
28 апреля 2025
Выпущена редакция 3.3 конфигурации «Управление холдингом» системы «1С:Предприятие 8»

Особое внимание было уделено сокращению затрат на внедрение (в том числе для миграции с западных решений) благодаря тщательной проработке типичных вариантов использования функционала и новым инструментам, снижающим трудозатраты на проектную адаптацию и запуск системы в промышленную эксплуатацию.

25 апреля 2025
Выпуск продукта «ГНИВЦ:Налоговый мониторинг». Дополнение к «1С:Налоговый мониторинг», «1С:ERP. Управление холдингом», «1С:Управление холдингом 8» (версия 2026 г.)»

Продукт предназначен для организаций, в отношении которых принято решение о проведении Налогового мониторинга, обеспечивающий предоставление доступа налогового органа к данным бухгалтерского и налогового учета в рамках электронного взаимодействия с информационной системой ФНС России - АИС «Налог-3».