||
Краткое описание

«Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор» построил автоматизированную информационную систему управленческого, оперативного и регламентированного учета на базе программного продукта «1С:ERP. Управление холдингом». Переход на единую информационную систему вместо разрозненных решений позволил снизить трудозатраты сотрудников предприятия на ввод данных на 30%. Автоматизированы бизнес-процессы по раздельному учету затрат по ГОЗ и формированию отчетности, что позволило отказаться от использования сторонних инструментов и сократить трудоемкость работ в 3 раза. Реализована оптимальная интеграция используемых в компании систем.

АО «Концерн «МПО – Гидроприбор»
Заказчик

АО «Концерн «МПО — Гидроприбор» специализируется на выпуске высокотехнологичной продукции гражданского назначения. В настоящее время в числе перспективных разработок — комплекс охраны особо важных морских и береговых объектов «Корвет» и гидроакустическая станция обнаружения малоразмерных подводных объектов «Маяк-С». 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • создание информационного пространства, позволяющего получать оперативную, достоверную и полную информацию:
    • для ведения оперативного учета, бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями законодательства РФ и учетной политики АО «Концерн «МПО — Гидроприбор»;
    • cбора и учета затрат, калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг в соответствии с принятой методикой на предприятии в целях бухгалтерского и управленческого учета;
    • раздельного учета по исполнению контрактов в рамках Гособоронзаказа в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» и в порядке, предусмотренном приказом Министра обороны РФ от 08.10.2018 № 554;
    • формирования регламентированной отчетности (бухгалтерской, налоговой, статистической);
    • формирования отраслевой отчетности;
    • формирования регламентированной отчетности в Министерство обороны;
    • для подготовки план-фактного анализа бюджетов Общества в соответствии с принятой методологией;
    • для ведения управленческого учета, анализа финансового результата и подготовки управленческой отчетности;
  • создание информационного пространства, обеспечивающего информационное взаимодействие между подразделениями предприятия, бизнес-процессами;
  • сокращение трудозатрат, связанных с ведением учета;
  • повышение прозрачности и управляемости процессов, а также повышение качества и оперативности принятия управленческих решений за счет автоматизации бизнес-процессов и предоставления средств контроля и отчетности;
  • снижение рисков потери и искажения данных при информационном обмене между информационными системами, используемыми заказчиком, за счет перехода на единую корпоративную платформу «1С:ERP. Управление холдингом»;
  • в части существующей функциональности управленческого, регламентированного и оперативного учета с учетом отраслевой специфики Заказчика и ее интеграции с внешними по отношению к ней системами.

Для достижения поставленных целей в рамках проекта должны быть решены следующие задачи:

  • для областей учета, не имеющих отражения в информационной системе, создать инструменты автоматизации;
  • для областей учета, отраженных в информационной системе, оптимизировать существующие инструменты автоматизации;
  • обеспечить единое информационноепространство, через создание и внедрение информационной системы на базе программных продуктов семейства 1С и других программных продуктов;
  • обеспечить разграничение доступа к данным системы.
2
Ситуация до старта проекта

Для ведения учета на предприятии использовалась система на базе решения «1С:Бухгалтерия КОРП» на платформе «1С:Предприятие». Для отражения специфики учета предприятия система была сильно доработана и при этом не отвечала современным требованиям. Учет в разрезе ГОЗ и подготовка отчетности производились вручную с использованием других инструментов учета информации без автоматизации, что приводило к повышенным трудо затратам, а также ухудшало оперативность и качество получаемых данных.

Также программа не позволяла автоматизировать производственный учет, планирование, а также бизнес-процессы планово-экономического и других подразделений предприятия. Кроме того, на предприятии были автоматизированы ключевые бизнес-процессы при помощи отдельных и почти полностью изолированных друг от друга информационных систем.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для реализации целей и задач проекта был выбран программный продукт «1С:ERP. Управление холдингом», возможности которого учитывали текущие потребности, а также позволяли рассматривать перспективные возможности для дальнейшего развития автоматизации на предприятии. Проект по внедрению информационной системы начался в январе 2022 года.

Специалисты «ПитерСофт» выполнили следующие работы:

  • моделирование процессов хозяйственной деятельности и разработаны методики учета в информационной системе «1С:ERP. Управление холдингом»;
  • техническое проектирование и необходимые доработки типового функционала системы «1С:ERP. Управление холдингом», учитывающие специфику предприятия;
  • обучение пользователей для работы в системе;
  • подготовка системы «1С:ERP. Управление холдингом» к запуску в опытно-промышленную эксплуатацию;
  • опытно-промышленная эксплуатация в течение 4 (четырех) месяцев, а также сопровождение на протяжении 10 (десяти) месяцев.

В результате внедрения автоматизированы следующие функциональные области:

  1. Бюджетирование.
  2. Управление финансами, в том числе казначейство.
  3. Договорная деятельность.
  4. Учет и отчетность основных экономических показателей научно-производственной деятельности предприятия.
  5. Экономический анализ деятельности предприятия.
  6. Формирование ценовой политики предприятия.
  7. Учет затрат по ГОЗ и формирование отчетности.
  8. Закупки. Материально-техническое обеспечение.
  9. Отгрузка.
  10. Продажи.
  11. Регламентированный учет и отчетность.
  12. Налоговый мониторинг.
  13. Складской учет. Управление складом и запасами
  14. Управление затратами и расчет себестоимости
  15. Управление автотранспортом
  16. Управление ремонтами.
  17. Капитальное строительство.

Совместно с заказчиком подготовлена матрица прав и ролей для разграничения доступа пользователей к данным системы. Специалисты «ПитерСофт» провели анализ текущего состояния нормативно-справочной информации и подготовлены рекомендации по нормализации нормативно-справочной информации для обеспечения полноты и достоверности данных в «1С:ERP Управление холдингом».

Выполнено техническое проектирование и разработка функционала, отражающих специфику учета и отчетности на предприятии, проведены приемо-сдаточные испытания. Также выполнено техническое проектирование и разработка механизмов интеграции системы «1С:ERP. Управление холдингом» со смежными системами АО «Концерн «МПО — Гидроприбор»: с комплексом ПО АСКОН, Гольфстрим, с «1С:Зарплата и управление персоналом».

Реализован информационный обмен между базами «1С:ERP. Управление холдингом» и «1С:Документооборот» с использованием механизма бесшовной интеграции.

Gidropribor_Shema.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта
  1. В рамках проекта реализован модуль расчета плановой калькуляции Гособоронзаказа. Модуль решает следующие задачи:
  • нормативный расчет плановой стоимости и расчет плановой стоимости методом индексации плановой цены;
  • загрузка из ПО «Лоцман» информации по технической документации, необходимой для калькулирования цены;
  • хранение результатов калькуляции;
  • заполнение расчетно-калькуляционных материалов по ГОЗ.
  1. В рамках реализации требований казначейства компании были решены задачи установки и контроля лимитов:
  • лимит списания ДС по сумме договора;
  • лимит списания ДС с отдельного банковского счета для целей исполнения ГОЗ (ОБС) в соответствии с пп. «з» п. 2 ч. 1 ст. 8.3 Закона N 275-ФЗ;
  • лимит списания ДС с ОБС по целевым параметрам ГОЗ;
  • контроль лимитов по накладным расходам;
  • лимит списания ДС по плану технического перевооружения и реконструкции (ПТПиР).
  1. Для реализации агентской схемы продажи разработан специфический документ «Отчет агента» для объединения операций учета по агентской схеме в единый документ.
  2. В рамках бюджетирования настроено 20 бюджетов разного уровня, включая БДР и БДДС. Разработан документ «Сводный бюджет» для планирования расходов по предприятию на календарный год с разбивкой по месяцам, который автоматически заполняется данными бюджетодержателей (ЦФО).
  3. Разработан модуль учета ГСМ и затрат на собственный транспорт, в том числе реализован документ «Путевой лист» и печатные формы: форма 6 (спец); форма 4-П; форма 3.
  4. Реализованы механизмы интеграции с ПО ЛОЦМАН:PLM и ГОЛЬФСТРИМ компании АСКОН.
  5. Разработано более 40 отчетных форм по формам pаказчика.
5
Результаты проекта

Снижение трудозатрат на подготовку бюджетной отчетности

30%
  1. Внедрена единая информационная система для ведения оперативного, бухгалтерского и налогового учета в соответствии с требованиями законодательства РФ.
  2. Переход на единую информационную систему вместо разрозненных решений позволил снизить трудозатраты сотрудников предприятия на ввод данных на 30%.
  3. Сокращение объема неликвидных активов стало возможным благодаря созданию централизованной базы хранения актуальных данных.
  4. Автоматизированы бизнес-процессы по раздельному учету затрат по ГОЗ и формированию отчетности, что позволило отказаться от использования сторонних инструментов и сократить трудоемкость работ в 3 раза.
  5. Реализована оптимальная интеграция используемых в компании систем, обеспечивающая получение оперативного доступа к данным, что способствует эффективному управлению. Применены механизмы бесшовной интеграции.
  6. Снижение трудозатрат на подготовку бюджетной отчетности составило 30%.
  7. Реализация проекта для АО «Концерн «МПО — Гидроприбор» обеспечила консолидацию данных о деятельности предприятия в единой системе, что способствовало определению дальнейших направлений развития автоматизированной системы на базе программного продукта «1С:ERP. Управление холдингом».

Валерий Анатольевич Тарасов, первый заместитель генерального директора по НИОКР и корпоративным вопросам

Информационная система на базе программного продукта «1С:ERP. Управление холдингом» позволила выйти на качественно новый уровень автоматизации бизнес-процессов компании. Это позволило отказаться от устаревших и малопродуктивных способов ручного управления, заменив их одним современным программным решением. Переход на новую систему способствовал существенному повышению эффективности учета на предприятии.

Версия для печати

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
02 сентября 2025
Онлайн-курс «Как выстроить работающую систему продаж» уже в октябре! Успейте записаться

В рамках проекта «1С:Бизнес-обучение» 15 октября стартует новый консалтинговый курс, ориентированный на руководителей отделов и служб продаж, а так же генеральных директоров и собственников бизнеса, вовлеченных в управление продажами или находящихся в поиске резервов для роста эффективности продаж.

26 августа 2025
Мастерство продаж или как выстроить систему от холодных звонков до закрытия сделки - новый курс-бестселлер в проекте 1С:Бизнес-обучение.

Этот курс для тех, кто сам хочет стать Мастером продаж, и для тех, кто хочет воспитать таких мастеров из сотрудников компании (отделов продаж). Что внутри? Минимум теории — максимум практики.