||
Краткое описание

Сеть медицинских центров и салонов оптики «ВижуВсе» провела комплексный апгрейд информационной системы на базе решений 1С. На выходе проекта компания получила полное обновления ядра своей информационной системы — «1С:Управление торговлей». Переход на новую версию, замена кастомизированного функционала типовым позволила упростить и ускорить ввод информации в систему. За счет настройки обменов ядра системы с другими компонентами (другие решения 1С, Битрикс, собственные сайты и сайты поставщиков) удалось достигнуть сокращения времени получения необходимой информации и снизить количество ошибок.

ООО «ВижуВсе»
Заказчик

«ВижуВсе» — сеть из 4 современных офтальмологических центров и 12 салонов оптики, где представлен полный спектр услуг для диагностики и лечения органа зрения. Офтальмологические клиники сети «ВижуВсе» представлены в Подольске, Троицке и Климовске.

1
Цели и задачи

Бизнес-цели проекта:

  1. Оптимизировать расходы на содержание и развитие автоматизированной системы управления деятельностью на базе платформы «1С:Предприятие».
  2. Сделать операционный учет в компании более прозрачным, контролируемым, при этом обеспечив высокую скорость введения в информационную системы первичной информации.
  3. Обеспечить возможность ведения медицинской деятельности в соответствии с требованиями законодательства.
  4. Обеспечить соответствие ведения бухгалтерского учета требованиям нового режима налогообложения и сдачу корректной отчетности в установленные сроки в контролирующие органы.

Цель проекта:

За счет перевода конфигураций 1С на актуальные релизы и внедрения отраслевого программного продукта создать единую информационную систему, способную к развитию в соответствии с бизнес-задачами компании.

Задачи проекта:

  1. В результате перехода на актуальные версии «1С:Управление торговлей» и «1С:Бухгалтерия предприятия» максимально задействовать типовые возможности функционала программ и сократить количество доработок систем.
  2. За счет вывода медицинского блока в отдельное отраслевое решение гарантировать возможность ведения этого направления деятельности в соответствии с законодательными требованиями, а также использовать типовые возможности системы для усовершенствования учета.
  3. Обеспечить за счет перехода на «1С:Бухгалтерия предприятий КОРП», версия 3.0 возможность своевременной сдачи отчетности в контролирующие органы при переходе на новый режим налогообложения.
  4. Обеспечить единство информационной архитекторы за счет обменов между составляющими системы.
  5. Обучить пользователей работать с новой функциональностью.
2
Ситуация до старта проекта

На момент старта проекта информационная учетная система заказчика представляла собой конгломерат нескольких конфигураций «1С» и CRM-системы «Битрикс 24». Ядром этой системы была сильно кастомизированная «1С:Управление торговлей 10.3». Помимо операций, для которых стандартно предназначен данный программный продукт (продажи, закупки, ценообразование, складское хранение и др.), заказчик вел в ней также операции, касаемые оказания медицинских услуг (ведение графиков приема, записи к врачу, визитов к врачу и др.). Для этого в систему был встроен самописный модуль «АРМ Диагностика» и выполнен ряд серьезных доработок типового функционала системы. Серьезные доработки в системе также были сделаны в части функционала программы лояльности для клиентов, расчета бонусов для менеджеров с последующей выгрузкой данных в «1С:Зарплата и управление персоналом», а также в части передачи данных в «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП 2.0» данных для последующего формирования управленческой консолидированной отчетности.

Vizhu_Vse_Shema1.jpg

Функциональные области автоматизации в «1С:Управлении 10.3» на старте проекта

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационная система построена на базе решений:

  1. «1С:Управления торговлей 11.5».
  2. 1С:Бухгалтерия предприятия КОРП 3.0».
  3. «1С:Медицина. Поликлиника».

Ключевые работы в рамках внедрения «1С:Управления торговлей 11.5»:

  1. Перенос исторических данных из «1С:Управления торговлей 10.3» в «1С:Управление торговлей 11.5» (НСИ, номенклатура в разрезе характеристик, остатки, незакрытые заказы), сверка данных и исправление ошибок.
  2. Разработка отдельной подсистемы в «1С:Управление торговлей 11.5» «Управление лояльностью» (подсистема начисления и списания бонусов для клиентов/пациентов).
  3. Двусторонний обмен между системами «1С:Управление торговлей 11.5» и «1С:Медицина.
  4. Двусторонний обмен между «1С:Управление торговлей 11.5» и CRM Битрикс.
  5. Двусторонний обмен между системами «1С:Управление торговлей 11.5» и сайтами поставщиков в части выгрузки заказов поставщикам из «1С:Управления торговлей» и загрузки обратно в «1С:Управление торговлей» документов поступления и номенклатуры от поставщиков.
  6. Обмен между «1С:Управление торговлей» и собственными сайтами на 1С:Битрикс в части выгрузки на сайты номенклатуры с характеристиками, цен, остатков и файлов (фотографий товаров).
  7. Реализация в "1С:Управления торговлей 11.«5 системы мотивации для менеджеров (начисление бонусов) и реализация выгрузки соответствующий начислений в «1С:Зарплата и управление персоналом».
  8. Разработка механизма регистрации пользователей в смене с целью учета рабочего времени сотрудников и оптимизации нагрузки на сервер за счет исключения задвоения сеансов пользователей под одной учетной записью.

Ключевые работы в рамках внедрения «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП 3.0»:

  1. Выгрузка НСИ и остатков из «1С:Бухгалтерия предприятия КОРП 2.0», сверка и исправление ошибок.
  2. Переход на новый режим налогообложения и ставку НДС (настройка системы, методологическая помощь в выстраивании учета в организации).
  3. Автоматизация управленческого учета, в том числе разработка системы управленческих отчетов по группе организаций.
  4. Подготовка и сдача отчетности по новой системе налогообложения (методологическая, консультационная и техническая помощь).

Ключевые работы в рамках внедрений «1С:Медицина. Поликлиника»:

  1. Перенос данных из исторической системы «1С:Управление торговлей 10.3» (в том числе справочники «Организации», «Контрагенты», «Сотрудники», «Должности», «Медицинские карты», «Договора», «Цены» и др.).
  2. Заполнение справочников «1С:Медицина.Поликлиника», аналоги которых отсутствовали в исторической системе («Спецификации», «Специальности», «Графики работы», «Медицинские рабочие места», «Медицинские кабинеты»).
  3. Работа по формированию структуры шаблона медицинских документов (ШМД) для АРМ Офтальмолог, утверждение иерархии форм, последовательности заполнения, методологии заполнения. Определение необходимых полей, содержание полей, типа заполнения, списков, ссылок на справочники, работа с готовыми фразами.
  4. Обучение пользователей работе в новой системе: подготовка инструкций в текстовом и видеоформате.
  5. Настройка интеграций с исторической системой «1С:Управление торговлей 10.3» в части загрузки истории визитов (в виде прикрепленного файла в формате pdf).
  6. Настройка двустороннего обмена с «1С:Управление торговлей 11.5.
  7. Доработки функционала системы: доработка печатных форм «Счет на оплату», «Согласие на медицинское вмешательство», «Согласие на обработку персональных данных».
Vizhu_Vse_Shema2.jpg

Архитектура информационной системы

4
Особенности и уникальность проекта
  1. Комплексная сложная миграция данных из нескольких исторических сильно измененный конфигураций 1С в новые. Отсутствие типовых правил переноса данных, разнородность структуры баз-источников и баз-приемников, большой объем данных потребовали разработки собственных правил переноса и детальной сверки.
  2. Большой количество интеграций между базами 1С и внешними системами. В ходе проекта были реализованы обмены данными между различными системами, такими как «1С:Управление торговлей», «1С:Медицина. Поликлиника», CRM-система Битрикс 24, собственные сайты заказчика, сайты поставщиков. За счет этого достигнуто единство архитектуры информационной системы, что значительно повысило операционную эффективность .
  3. Разработка специализированных подсистем. За счет разработки отдельных подсистем в типовых конфигурациях достигнуто внедрение уникальных/специфичных функций.
  4. Автоматизация управленческого учета и отчетности: внедрение инструментов управленческой отчетности в новой системе позволило повысить эффективность управления и контроля бизнес-процессов.
  5. Внедрение отдельного отраслевого решения 1С для автоматизации процессов, связанных с медицинской деятельностью. В ходе проекта выполнено внедрение решения «1С:Медицина. Поликлиника», в результате которого заказчик получил возможность вести учет операций в типовом развиваемом решении, обеспечивающем соответствие требованиям действующего законодательства.
  6. Оптимизация нагрузки на сервер и учет рабочего времени сотрудника. За счет внедрения механизма регистрации сотрудника в смене снижена вероятность задвоения использования клиентских лицензий пользователями и введен контроль работы сотрудника в системе.
5
Результаты проекта
  1. Обеспечена возможность ведения учета в соответствии с законодательными требованиями на базе типовых возможностей развиваемых вендором конфигураций — 100%.
  2. Обеспечена сдача отчетности при переходе на новый режим налогообложения в установленные законодательством сроки — 100%.
  3. Снижены затраты на сопровождение и доработку конфигураций 1С за счет перехода на развиваемые актуальные версии программных продуктов 1С — 30%.
  4. Повышена скорость ведения операционной деятельности в компании за счет настройки обменов между базами 1С и другими информационным системами — 30%.

На выходе проекта компания получила полное обновления ядра своей информационной системы — «1С:Управление торговлей». Переход на новую версию, замена кастомизированного функционала типовым позволила упростить и ускорить ввод информации в систему сотрудниками компании. За счет настройки обменов ядра системы («1С:Управление торговли») с другими компонентами (другие программы 1С, Битрикс, собственные сайты и сайты поставщиков) удалось достигнуть сокращения времени получения необходимой информации в нужной программе и снизить количество ошибок в системе за счет нивелирования человеческого фактора.

Александр Одинцов, генеральный директор
В результате проекта мы получили возможность пользоваться развиваемой функциональность тиражных решений «1С». Замена доработанных функций устаревшей системы типовыми возможностями актуальных конфигураций упростила сопровождения системы и дало большие возможности для ее развития.

Версия для печати
РАБОЧИХ МЕСТ
150

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
16 сентября 2025
Новый комплект продуктов «1С:Корпоративный технологический комплект»

Для продвижения системы программ «1С:Предприятие 8» и экосистемы продуктов фирмы «1С» на корпоративный рынок выпущен комплект продуктов «1С:Корпоративный технологический комплект».

02 сентября 2025
Онлайн-курс «Как выстроить работающую систему продаж» уже в октябре! Успейте записаться

В рамках проекта «1С:Бизнес-обучение» 15 октября стартует новый консалтинговый курс, ориентированный на руководителей отделов и служб продаж, а так же генеральных директоров и собственников бизнеса, вовлеченных в управление продажами или находящихся в поиске резервов для роста эффективности продаж.