Торговая сеть «Верный» перешла на современную систему управления логистикой. На базе программного продукта «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» выстроена единая система бесперебойного снабжения 1140 универсамов сети «Верный». В результате уровень сервиса доставки магазинов (своевременность доставки в каждый магазин) повысился более чем на 5%.
Сеть «Верный» — федеральная торговая компания, представлена в 4 федеральных округах. Под брендом «Верный» открыто более 1140 магазинов, численность сотрудников сети превышает 13 000 человек.
Цели проекта:
- Повысить производительность департамента логистики.
- Перейти на современную, надежную и производительную систему, которую можно развивать, масштабировать, быстро и гибко адаптировать под актуальные потребности бизнеса.
Задачи проекта:
- Автоматизировать маршрутизацию рейсов и оформление путевых листов.
- Сократить трудозатраты на контроль топлива и маршрутов.
- Обеспечить прозрачный учет запчастей и автоматическое уведомление о снижении остатков.
- Ввести учет ремонтов для анализа затрат и принятия решений по автопарку.
- Настроить систему контроля ТО с уведомлениями и блокировкой рейсов без обслуживания для повышения безопасности и снижения простоев.
Товары в магазины сети доставляются силами собственного автопарка, который состоит из 300 автомобилей. Отдел логистики получает за день более 1000 заказов на перевозку. Ежегодно с пяти складов совершается более 100 000 рейсов.
Вместе с увеличением количества торговых точек выросла нагрузка на отдел транспортной логистики. Прошлая система управления логистикой устарела, а объем накопленных данных замедлял работу. Были сложности с масштабированием и интеграцией со сторонними сервисами и системами мониторинга транспорта. Доработки под растущие бизнес-требования и поддержка обновлений требовали высоких затрат.
Система управления логистикой построена на базе решения «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП». Внедрены следующие подсистемы:
- Логистика.
- Транспорт.
- ГСМ.
- Мониторинг.
- Ремонты и агрегаты.
- Склад.
- Доходы и расходы.
- НСИ.
- Гараж.
Интеграция с внешними сервисами:
- Omnicomm — мониторинг транспорта на базе технологий ГЛОНАСС/GPS, контроль датчиков уровня топлива;
- «Газпромнефть» — детализация заправок из личного кабинета процессингового центра АЗС.
Интеграции с другими системами компании:
- WMS-система — прием заказов магазинов на доставку с последующей передачей смаршрутизированных заказов для запуска сборки на складе и распределения по автомобиля.

Схема архитектуры
Компания «1С-Рарус» выполнила следующие доработки системы, созданной на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП»:
- Автоматизация процесса маршрутизации рейсов с загрузкой заказов из WMS в 1С и последующим созданием и пакетной выпиской путевых листов.
- Интеграция с системой мониторинга Omnicomm для контроля координат, пробега и расхода топлива, а также онлайн-детализация заправок через процессинговый центр «Газпромнефть».
- Внедрение прозрачного учета запасных частей с контролем состояния установленных агрегатов и автоматическими напоминаниями о необходимости пополнения запасов.
- Организация учета ремонтов с анализом заявок и расходов для выявления убыточных автомобилей и поддержки принятия управленческих решений.
- Полная автоматизация учета технического обслуживания с уведомлениями механиков о сроках ТО, автоматическим формированием заявок на сервис и блокировкой отправки в рейс автомобилей с просроченным обслуживанием.
Эти доработки обеспечили повышение эффективности логистики и управления автопарком в масштабах всей торговой сети. С помощью одного отраслевого программного продукта удалось выстроить единую систему бесперебойного снабжения магазинов сети «Верный». Магазины работают ежедневно, без выходных и праздников, поэтому для компании особенно важно было обеспечить стабильность поставок и точность исполнения заказов.
Повысился уровень сервиса доставки магазинов
- Ускорен процесс маршрутизации рейсов. Заказы магазинов на доставку загружаются через WMS-систему в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом», затем распределяются в маршрутные листы. По маршрутным листам создаются и выписываются путевые листы, в том числе при помощи пакетной выписки.
- Снижены на 50% трудозатраты на контроль отслеживания потерь топлива и отклонения от маршрутов. Интеграция с системой мониторинга Omnicomm помогает отслеживать координаты автомобилей, контролировать пробег и расход топлива, загружать сведения по заправкам и событиям. Настроена интеграция с процессинговым центром «Газпромнефть» для детализации заправок в режиме онлайн.
- Стал прозрачным учет запасных частей. Появился инструмент контроля ситуации по установленным двигателям, шинам, аккумуляторам и даже аптечкам. Программа напоминает о снижении количества неснижаемых остатков запчастей и необходимости пополнить запасы.
- Введен учет ремонтов автомобилей. Система анализирует заявки на ремонт и расход средств на поддержку и обновление автопарка. Руководство видит, какие транспортные средства наиболее убыточные, и принимает решения о дальнейших действиях.
- Организован учет техобслуживания. Механикам приходит уведомление о приближающихся сроках ТО, автоматически формируется заявка на сервис автомобиля. Менеджер по логистике не может выбрать и отправить такую машину в рейс. Таким образом, повышается безопасность перевозок. Отсутствие межсервисных интервалов минимизирует издержки простоя торговой сети.
Выявлены следующие улучшения показателей обслуживания торговой сети:
- Уровень сервиса доставки магазинов (своевременность доставки в каждый магазин) повысился более чем на 5%.
- Уровень утилизации фургонов (эффективность загрузки транспорта) увеличился более чем на 4%.