||
Краткое описание

Компания «НГ-Энерго» построила единую корпоративную информационную систему. Основа системы — программно-методический комплекс «1С:Машиностороение 8», возможности которого позволили интегрировать блок оперативного учёта на продукте фирмы «1С» и корпоративную PLM-систему. В результате внедрения руководство компании получило эффективный инструмент контроля выполняемых работ по каждому проекту. Появилась возможность планировать объём закупаемых материалов под проекты согласно конструкторской документации и контролировать фактическое исполнение заказов на поставку материалов и комплектущих. Благодаря единому информационному пространству удалось полностью уйти от проблемы множественного ввода данных, сокращены трудозатраты на ведение оперативного и регламентированного учёта. Затаваривание складов снизилось на 30%.

НГ-Энерго
Заказчик

Компания «НГ-Энерго» специализируется на инжиниринге, производстве, строительстве и сервисном обслуживании объектов малой энергетики. Сфера деятельности компании начинается с поставок энергетического оборудования и заканчивается разработкой и выполнением индивидуальных проектов «под ключ», квалифицированным сервисом и эксплуатацией. Компания имеет развитую дилерскую сеть, сервисные центры и склады по всей России. Численность сотрудников компании — более 800 человек.

1
Цели и задачи

Целью проекта было создание новой информационной системы, которая позволила бы:

  • реализовать механизм единого ввода документов на местах их возникновения;
  • автоматизировать в едином информационном пространстве все виды учёта;
  • осуществлять оперативный контроль деятельности предприятия на протяжении всего производственного цикла;
  • планировать закупки материалов, основываясь на данных, поступающих из конструкторского отдела по ведомостям покупных изделий и отслеживать фактическое исполнение планов.
2
Ситуация до старта проекта

В течение восьми лет с момента образования компания «НГ-Энерго» непрерывно развивалась в соответствии с постоянно растущими требованиями рынка. За это время у компании многократно увеличился объём портфеля проектов. Возникла потребность в планировании объёмов производства, чтобы исключить простои или потери заказов. Руководству компании потребовались новые инструменты для усиления контроля основных направлений бизнеса.

На момент принятия решения о необходимости внедрения корпоративной информационной системы в компании использовались следующие системы:

  • «1С:Бухгалтерия 7.7» — для бухгалтерского учёта;
  • «МИС» — разработанная собственными специалистами компании «НГ-Энерго» программа для оперативного учёта процессов передачи ТМЦ в производство на складах (центральном производственном, а также удалённых складах на производственных площадках в Тюмени, Архангельске, Усть-Тегусе);
  • семейство программ MS Office, в котором вели налоговый учёт и собирали данные, необходимые для принятия управленческих решений;
  • PLM-система, в которой работали конструкторы.

Это приводило к следующим проблемам:

  • потери информации в процессе выгрузки-загрузки данных между системами «МИС» и «1С:Бухгалтерия 7.7»;
  • дублирование информации вследствие ручного ввода данных в разных системах;
  • при дублировании информация искажалась (человеческий фактор).

По остальным процессам оперативного учёта ТМЦ (разработка конструкторской модели, создание ведомости покупных изделий (ВПИ), планирование закупок, отслеживание состояния взаиморасчётов с поставщиками, планирование отгрузок ТМЦ в производство, попередельный учёт производства) информация была не систематизирована, не проверяема и поэтому была не точной. Как следствие, требовалось потратить много дополнительного времени на получение этих данных для построения аналитической отчётности в ручном режиме. Не было возможности получения информации о ходе исполнения проектов заказчика с момента заключения договора до момента отгрузки изделия покупателю. Вся необходимая информация собиралась вручную в MS Excel.

Для формирования ведомости покупных изделий под каждый контракт данные, которые конструкторы выгружали из PLM-системы в формате Excel, обрабатывались закупщиками вручную. Из-за этого закупки осуществлялись без учёта складских остатков, что приводило к затариванию складов и к дефициту оборотных средств компании. Для эффективного управления в условиях быстрого развития компании, стала необходима единая корпоративная информационная система.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Основа системы — программно-методический комплекс «1С:Машиностороение 8», в котором было автоматизировано 100 рабочих мест. В системе работают сотрудники следующих подразделений:

  • производственный комплекс;
  • департамент материально-технического снабжения;
  • отдел технического контроля;
  • департамент поставок импортного оборудования;
  • складской комплекс, включающий в себя склады в Архангельской и Тюменской областях;
  • дирекция по развитию и персоналу;
  • департамент по управлению проектами;
  • департамент капитального строительства;
  • конструкторский отдел;
  • департамент качества;
  • департамент сервиса;
  • бухгалтерия.

Разработка конструкторской документации осуществляется в PLM-системе. Данные по покупным изделиям выгружаются в «1С:PDM Управление инженерными данными». В этой системе производится стыковка конструкторских данных с данными справочника «Номенклатура» из «1С:Машиностроение 8». После этого в «1С:Машиностроение 8» формируются ведомости покупных изделий, в которых в момент формирования учитываются складские остатки, наличие аналогов, формируются заказы поставщикам.

Схема архитектуры единой корпоративной информационной системы НГ-Энерго

Схема архитектуры единой корпоративной информационной системы «НГ-Энерго»

4
Особенности и уникальность проекта

Для эффективной работы конструкторского отдела программный продукт «1С:Машиностроение 8» был интегрирован с корпоративной PLM-системой. Это позволило в автоматическом режиме передавать в «1С» данные о структуре выпускаемых изделий с детализацией этой структуры до каждой входящей в неё комплектующей. Конструкторские данные используются в оперативном и бухгалтерском учёте.

Отдельным этапом проекта стала разработка корпоративного портала на базе «1С-Битрикс». В рамках данного этапа был настроен обмен данными с подсистемой по управлению персоналом, включённой в функционал «1С:Машиностроение 8». Это позволило «НГ-Энерго» создать единую базу данных о сотрудниках всей разветвлённой филиальной сети. Сегодня любой работник компании, независимо от своего местонахождения, с помощью базы получает необходимую информацию — ФИО коллег, их контактные служебные данные, и может оперативно связаться с коллегами для реализации рабочих задач.

5
Результаты проекта
  1. Оптимизирован процесс мониторинга наличия необходимых для производства материалов. Сегодня с помощью внедрённой системы мониторинг проводится ежедневно и позволяет проверять качество и анализировать количество материалов, переданных и израсходованных в производство на конкретный проект. Всё это позволило увеличить эффективность ведения закупочной деятельности и снизить затарку складов на 30%.
  2. Оптимизированы закупки материалов под проекты и контроль выполнения работ на производстве. Сегодня сотрудники компании быстрее получают из КИС точные и достоверные данные о себестоимости проектов. Расчёт себестоимости осуществляется ежедневно, каждый день ответственные лица видят данные по фактическим затратам, не дожидаясь закрытия финансового периода.
Мониторинг наличия необходимых для производства материалов позволил увеличить эффективность ведения закупочной деятельности и снизить затоваривание складов на 30%.
  1. Благодаря использованию подсистемы ячеистого хранения перестроена схема учёта товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Повышена эффективность многих бизнес-процессов на складе и в смежных областях, сокращено время на планирование закупок, снижен объём складских запасов. Система позволяет размещать или отбирать ТМЦ по ячейкам и складам, основываясь на истории хранения идентичного ТМЦ. Таким образом, точно соблюдаются условия хранения ТМЦ, исключены ошибки при распределении материалов на складе.
  2. Руководство компании может получать аналитические отчёты, необходимые для анализа деятельности компании по следующим направлениям бизнеса: производство дизельных электростанций, капитальное строительство, транспортные перевозки. Для этих целей сотрудниками компании регулярно проводится мониторинг данных по проектам, по видам работ, по переделам производства, по сборочным производственным узлам и пр.
  3. Входящий в единую корпоративную систему комплекс управления инженерными данными «1С:PDM» позволил уйти от ручного труда при создании ведомостей покупных изделий. С его помощью данные конструкторской системы о составе изделий автоматом передаются в отдел закупок, где система формирует ведомость покупных изделий с учётом складских остатков.
  4. Ввод в систему первичных документов сотрудниками филиалов и подразделений, в которых произведена операция, позволяет сократить трудозатраты бухгалтерской службы и повысить точность вводимой информации. Высвобождается время на качественную подготовку сводной регламентированной отчётности, ускорен процесс её сдачи в фискальные органы.
Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по развитию «НГ-Энерго»
Оксана Игнатьева
Внедрение комплексной автоматизированной информационной системы позволило повысить эффективность и оперативность в работе служб компании, начиная с конструкторского отдела, заканчивая бухгалтерией. Данные изменения позволили усилить структуру управления компанией в целом, а создание корпоративного портала изменило уровень коммуникаций между удалёнными подразделениями и центральным офисом.
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.