||
Краткое описание

Группа компаний «Трактородеталь» по­стро­и­ла ком­плек­сную сис­те­му упра­вле­ния де­я­тель­нос­тью пред­при­я­тия. Для по­стро­е­ния си­сте­мы бы­ли вы­бра­ны про­дук­ты «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С: Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Уни­каль­ность про­ек­та за­клю­ча­лась в тре­бо­ва­нии оста­вить поль­зо­ва­тель­ский ин­тер­фейс пре­ды­ду­щей си­сте­мы для удоб­но­го пе­ре­хо­да со­труд­ни­ков на но­вую си­сте­му. Со­зда­ние си­сте­мы упра­вле­ния де­я­тель­нос­тью ком­па­нии по­зво­ли­ло от­ка­зать­ся от ра­бо­ты в ра­зроз­нен­ных ин­фор­ма­ци­он­ных си­сте­мах, что по­зво­ли­ло опти­ми­зи­ро­вать тру­до­за­тра­ты на 30%. Кро­ме то­го, ско­рость ра­бо­ты с ин­фор­ма­ци­он­ной си­сте­мой во­зро­сла на 20%.

Трактородеталь
Заказчик

Группа компаний «Трактородеталь» была основана в 1999 году. Компания специализируется на поставке лесозаготовительной, строительной техники и запасных частей, а также осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание. Группа компаний «Трактородеталь» имеет 34 филиала в Северо-Западном, Уральском и Приволжском федеральных округах и 50 партнёров. Численность сотрудников компании — более 400 человек.

1
Цели и задачи

Цель проекта — построить единую систему управления деятельностью предприятия.

Задачи:

  • повысить эффективность управления финансами;
  • автоматизировать управленческий учёт;
  • автоматизировать оперативный учёт;
  • обеспечить бухгалтерский и налоговый учёт;
  • обеспечить управление эффективностью процессов продаж и отношений с клиентами;
  • обеспечить планирование и прогнозирование процессов продаж и закупок;
  • обеспечить управление складом и запасами.
Внедрение комплексной информационной системы позволило организовать учёт себестоимости с большой степенью детализации и прозрачности.
2
Ситуация до старта проекта

Рост компании, а соответственно, и числа пользователей систем управления (более 200 человек), стал причиной для построения системы управления деятельностью компании. Предыдущая система работала в файловом режиме и из-за слишком больших файлов появлялись ошибки транзакций. Но главная причина — отсутствие необходимого функционала, например, у старой системы были слабые CRM-возможности. При этом любая доработка системы проходила достаточно тяжело как во временном плане, так и в плане работы программистов. Важной причиной старта проекта стала разрозненная информация, так как доработка механизмов выгрузки между базами различных версий систем на платформах «1С:Предприятие 7.7 и «1С:Предприятие 8.х» шла долго и с проблемами.

Другие недостатки старой системы учёта:

  • некоторые отчёты, в основном связанные с товарами, формировались слишком долго;
  • не учитывались внутренние/технические перепродажи товаров внутри группы компаний для формирования реального финансового результата в разрезе номенклатуры.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для построения системы управления деятельностью компании были выбраны продукты «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Архитектура решения показана на рисунке.

Архитектура системы управления деятельностью компании.

Архитектура системы управления деятельностью компании.

На текущий момент в системе управления деятельностью компании работает 200 пользователей.

4
Особенности и уникальность проекта

Особенность проекта в том, что была поставлена задача сохранить интерфейс и все пользовательские наработки старой системы, получив при этом новую платформу, которая значительно увеличивала бы скорость работы. В этом проекте комфорт и удобство пользователей было приоритетным, именно поэтому внешний вид системы управления деятельностью предприятия был сохранён, что позволило без дополнительного обучения получить новые функциональные возможности.

Одной из приоритетных и наиболее комплексных задач проекта являлась автоматизация системы складского учёта, которая включала целый комплекс задач, начиная от «подпитки» региональных складов со склада-распределителя и до внедрения подсистемы, которая позволяла обеспечивать потребности каждого отдельного филиала в консолидированных поставках, сохраняя при этом прослеживаемость каждой отдельной потребности. Так как компания «Трактородеталь» имеет масштабную систему складской логистики и большое количество подразделений в различных филиалах, этой задаче было уделено особое внимание.

5
Результаты проекта

Создание комплексной системы управления деятельностью компании «Трактородеталь» позволило отказаться от работы в разрозненных информационных системах. Это позволило оптимизировать трудозатраты на 30%. Оптимизация бизнес-процессов помогла ускорить процесс принятия решений за счёт их прозрачности. Так же был упрощён ввод нормативно-справочной информации и исключён дублированный ввод данных в разные системы, который привёл к тому, что скорость работы с информационной системой возросла на 20%.

Для специалистов отделов закупок и логистики система стала важнейшим инструментом обеспечения краткосрочных и долгосрочных потребностей различных подразделений. Обеспечение потребностей разного типа (внутренних потребностей, производственных потребностей и др.) теперь консолидировано, увеличилась прослеживаемость логистических процессов, существенно сократилось время между возникновением потребности в подразделении и оформлением заказа поставщику для её удовлетворения.

За счёт внедрения подсистемы планирования и организации ремонтов, был организован учёт одного из ключевых направлений деятельности предприятия — выездной и стационарный ремонт. Для обоих типов услуг был разработан отдельный комплекс бизнес-процессов, которые были поддержаны типовыми сервисами информационной системы с несущественными доработками.

Внедрение комплексной информационной системы позволило организовать учёт себестоимости с большой степенью детализации и прозрачности. Анализ первых результатов работы компании на новой информационной системе позволил выявить наиболее существенные составляющие себестоимости, которые были вызваны излишними затратами в отдельных местах бизнес-процессов, и которым необходимо было уделить внимание менеджменту компании.

В будущем компания планирует развитие функционала системы управления области продаж и маркетинга (блок CRM), а также развитие системы анализа работы департаментов компании.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.