Группа компаний «Трактородеталь» построила комплексную систему управления деятельностью предприятия. Для построения системы были выбраны продукты «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С: Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Уникальность проекта заключалась в требовании оставить пользовательский интерфейс предыдущей системы для удобного перехода сотрудников на новую систему. Создание системы управления деятельностью компании позволило отказаться от работы в разрозненных информационных системах, что позволило оптимизировать трудозатраты на 30%. Кроме того, скорость работы с информационной системой возросла на 20%.
Группа компаний «Трактородеталь» была основана в 1999 году. Компания специализируется на поставке лесозаготовительной, строительной техники и запасных частей, а также осуществляет гарантийное и послегарантийное обслуживание. Группа компаний «Трактородеталь» имеет 34 филиала в Северо-Западном, Уральском и Приволжском федеральных округах и 50 партнёров. Численность сотрудников компании — более 400 человек.
Цель проекта — построить единую систему управления деятельностью предприятия.
Задачи:
- повысить эффективность управления финансами;
- автоматизировать управленческий учёт;
- автоматизировать оперативный учёт;
- обеспечить бухгалтерский и налоговый учёт;
- обеспечить управление эффективностью процессов продаж и отношений с клиентами;
- обеспечить планирование и прогнозирование процессов продаж и закупок;
- обеспечить управление складом и запасами.
Рост компании, а соответственно, и числа пользователей систем управления (более 200 человек), стал причиной для построения системы управления деятельностью компании. Предыдущая система работала в файловом режиме и из-за слишком больших файлов появлялись ошибки транзакций. Но главная причина — отсутствие необходимого функционала, например, у старой системы были слабые CRM-возможности. При этом любая доработка системы проходила достаточно тяжело как во временном плане, так и в плане работы программистов. Важной причиной старта проекта стала разрозненная информация, так как доработка механизмов выгрузки между базами различных версий систем на платформах «1С:Предприятие 7.7 и «1С:Предприятие 8.х» шла долго и с проблемами.
Другие недостатки старой системы учёта:
- некоторые отчёты, в основном связанные с товарами, формировались слишком долго;
- не учитывались внутренние/технические перепродажи товаров внутри группы компаний для формирования реального финансового результата в разрезе номенклатуры.
Для построения системы управления деятельностью компании были выбраны продукты «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Архитектура решения показана на рисунке.
Архитектура системы управления деятельностью компании.
На текущий момент в системе управления деятельностью компании работает 200 пользователей.
Особенность проекта в том, что была поставлена задача сохранить интерфейс и все пользовательские наработки старой системы, получив при этом новую платформу, которая значительно увеличивала бы скорость работы. В этом проекте комфорт и удобство пользователей было приоритетным, именно поэтому внешний вид системы управления деятельностью предприятия был сохранён, что позволило без дополнительного обучения получить новые функциональные возможности.
Одной из приоритетных и наиболее комплексных задач проекта являлась автоматизация системы складского учёта, которая включала целый комплекс задач, начиная от «подпитки» региональных складов со склада-распределителя и до внедрения подсистемы, которая позволяла обеспечивать потребности каждого отдельного филиала в консолидированных поставках, сохраняя при этом прослеживаемость каждой отдельной потребности. Так как компания «Трактородеталь» имеет масштабную систему складской логистики и большое количество подразделений в различных филиалах, этой задаче было уделено особое внимание.
Создание комплексной системы управления деятельностью компании «Трактородеталь» позволило отказаться от работы в разрозненных информационных системах. Это позволило оптимизировать трудозатраты на 30%. Оптимизация бизнес-процессов помогла ускорить процесс принятия решений за счёт их прозрачности. Так же был упрощён ввод нормативно-справочной информации и исключён дублированный ввод данных в разные системы, который привёл к тому, что скорость работы с информационной системой возросла на 20%.
Для специалистов отделов закупок и логистики система стала важнейшим инструментом обеспечения краткосрочных и долгосрочных потребностей различных подразделений. Обеспечение потребностей разного типа (внутренних потребностей, производственных потребностей и др.) теперь консолидировано, увеличилась прослеживаемость логистических процессов, существенно сократилось время между возникновением потребности в подразделении и оформлением заказа поставщику для её удовлетворения.
За счёт внедрения подсистемы планирования и организации ремонтов, был организован учёт одного из ключевых направлений деятельности предприятия — выездной и стационарный ремонт. Для обоих типов услуг был разработан отдельный комплекс бизнес-процессов, которые были поддержаны типовыми сервисами информационной системы с несущественными доработками.
Внедрение комплексной информационной системы позволило организовать учёт себестоимости с большой степенью детализации и прозрачности. Анализ первых результатов работы компании на новой информационной системе позволил выявить наиболее существенные составляющие себестоимости, которые были вызваны излишними затратами в отдельных местах бизнес-процессов, и которым необходимо было уделить внимание менеджменту компании.
В будущем компания планирует развитие функционала системы управления области продаж и маркетинга (блок CRM), а также развитие системы анализа работы департаментов компании.