||
Краткое описание

Компания «Краснодаргазстрой» пре­о­до­ле­ла тер­ри­то­ри­аль­ную ра­зоб­щён­ность пред­при­я­тия, по­стро­ив еди­ную ин­фор­ма­ци­он­ную си­сте­му ERP-клас­са на ба­зе про­грам­мно­го про­дук­та «1С:Управление производственным предприятием 8». В ре­зуль­та­те ком­па­ния смо­гла взять под кон­троль ра­сход ма­те­ри­аль­но-те­хни­чес­ких ре­сур­сов, уско­рить и сде­лать бо­лее то­чным ра­счёт се­бе­сто­и­мо­сти ра­бот. По­вы­си­лась опе­ра­ти­вность ра­счё­та по­ка­за­те­лей рен­та­бель­но­сти стро­и­тель­ных объек­тов, опти­ми­зи­ро­ва­но упра­вле­ние авто­тран­спор­том и тя­жё­лой стро­и­тель­ной те­хни­кой. Про­и­звод­ствен­ные издер­жки ком­па­нии со­кра­ще­ны на 6%, ра­сход ГСМ умень­шил­ся на 5%.

«Краснодаргазстрой»
Заказчик

«Краснодаргазстрой» — кру­пное пред­при­я­тие тру­бо­про­вод­но­го стро­и­тель­ства. В общей слож­нос­ти спе­ци­а­ли­ста­ми пред­при­я­тия вве­де­но в экс­плу­а­та­цию свы­ше 10 тыс. км тру­бо­про­во­дов. Ком­па­ния уча­ство­ва­ла в стро­и­тель­стве транс­на­ци­о­наль­ных ма­ги­страль­ных га­зо­про­во­дов «Ямал – Европа» и «Голубой поток». В ком­па­нии ра­бо­та­ет бо­лее 4000 со­тру­дни­ков.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • обеспечить эффективное управление финансовыми, материально-техническими и трудовыми ресурсами предприятия;
  • оперативно получать информацию для начисления заработной платы, учитывать северные надбавки;
  • точнее и детальнее формировать управленческую отчётность;
  • сократить срок подготовки квартальной финансовой отчётности и расчёт показателей рентабельности строительных объектов;
  • прогнозировать будущие потребности предприятия в тех или иных ресурсах и поставлять материалы на объекты более ритмично и своевременно;
  • точнее расчитывать себестоимость, оперативнее выявлять возможности для снижения издержек и добиться снижения производственных затрат.

Задачи проекта:

  • автоматизировать сбор и анализ затрат по каждому объекту строительства;
  • автоматизировать работу службы снабжения;
  • автоматизировать департаменты управления автотранспортом и тяжёлой строительной техникой;
  • автоматизировать планирование технического обслуживания и ремонта техники, в результате чего увеличить её загрузку и сократить простои.
2
Ситуация до старта проекта

Сжатые сроки строительства требуют эффективного управления финансовыми, материально-техническими и трудовыми ресурсами предприятия. При этом до недавнего времени на предприятии «Краснодаргазстрой» себестоимость работ приходилось рассчитывать вручную. Сбор данных для анализа затрат и прибыли также не был автоматизирован. Не всегда была возможность оперативно получить информацию о наличии необходимых материалов на объектах и складах, многие из которых находятся в отдаленных северных районах и на приравненных к ним территориях. Также с территориально удалённых объектов было сложно собирать сведения, необходимые для расчёта зарплаты. Руководство компании приняло решение внедрить информационную систему ERP-класса, которая позволила бы в комплексе решить эти и другие актуальные для предприятия задачи управления и учёта.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

По результатам анализа предлагаемого на рынке программного обеспечения в качестве основы новой системы выбрано решение «1С:Управление производственным предприятием 8», которое было доработано в соответствии с особенностями ведения бизнеса компанией «Краснодаргазстрой». Архитектура созданной информационной системы представлена на рисунке.

Архитектура созданной информационной системы

Адаптация системы «1С:Управление производственным предприятием 8» и разработка методик учёта и управления затронули 9 функциональных областей:

  • управление финансами;
  • бухгалтерский и налоговый учёт;
  • управление персоналом, расчёт зарплаты;
  • управление продажами;
  • управление взаимоотношениями с клиентами;
  • управление логистикой и складом;
  • управление производством;
  • управление транспортом;
  • управление ремонтами.

Общее число автоматизированных рабочих мест: 100

4
Особенности и уникальность проекта

Проект был выполнен за 10 месяцев без превышения запланированного бюджета.

В рамках консалтинговой части проекта выполнены следующие работы:

  1. Проведён детальный анализ существующих систем бухгалтерского и налогового учёта, кадрового учёта и расчёта заработной платы, а также бизнес-процессов, подлежащих автоматизации.
  2. Выделены бизнес-процессы, необходимые для автоматизации управленческого учёта, проведена их формализация с последующей адаптацией под требования бизнеса в части повышения достоверности и оперативности получения информации.
  3. Разработан новый план счетов для перехода со «старой» информационной системы на новую с внесением необходимых дополнений за счёт применения субконто как аналитических разрезов.
  4. Разработана методика перехода с текущего плана счетов на новый план счетов, в которой прописаны правила соответствия счетов текущего плана со счетами и аналитическими разрезами нового плана счетов, а также правила конвертации текущих остатков по счетам и аналитическим разрезам справочной информации.
  5. Для эффективной работы с новыми аналитическими разрезами и получения необходимой регламентированной и управленческой отчётности разработаны рекомендации по организации справочно-нормативной информации: формирование и структурирование подразделений организации, номенклатурных групп, статей затрат, статей движения денежных средств, проектов, статей сметных затрат и номенклатуры.
  6. Разработаны рекомендации по адаптации методологии ведения бухгалтерского и налогового учёта для ведения учёта в «1С:Управление производственным предприятием 8» в части:
    • учёта неотфактурованных поставок материалов, в том числе разработана методология учёта таких поставок в соответствии с требованиями ПБУ 18/02;
    • отражения расчётной выручки по договорам строительного подряда в соответствии с требованиями ПБУ 18/02 и ПБУ 2/08;
    • отражения оценки незавершённого производства в соответствии с требованиями ПБУ 18/02 для целей бухгалтерского учёта и в рамках 25 главы НК РФ и ПБУ 18/02 для целей налогового учёта.
Многие операции мы теперь можем проводить автоматически, например, рассчитывать стоимость неотфактурованных поставок, стоимость незавершённого производства по каждому виду деятельности, себестоимость продукции, выработанной сторонними поставщиками.
Елена Гайдукова, главный бухгалтер
  1. Разработаны схемы отражения и распределения затрат по вспомогательному производству согласно заказам внутренних подразделений и внешних заказчиков.
  2. Разработана и реализована дополнительная отчётность по учёту НДС и договоров строительного подряда в соответствии с ПБУ 2/08.
  3. В области кадрового учёта и расчёта заработной платы:
    • разработана методология ведения кадрового учёта с дополнительными правилами учёта удалённой работы вахтовым способом, отвечающих действующему законодательству и нормативным актам;
    • разработана методология отражения затрат по повременно-премиальной системе заработной платы и страховым взносам на счетах бухгалтерского и налогового учета, исходя из фактического места работы сотрудников в структурных подразделениях без кадровых перемещений;
    • адаптирована методология расчёта начисления и закрытия резервов по заработной плате в «1С:Управление производственным предприятием 8», в том числе, в соответствии с главой 25 НК РФ и ПБУ 18/02;
    • разработана методология начисления заработной платы и отражения затрат на оплату труда при удалённой работе сотрудников вахтовым способом;
    • разработана дополнительная кадровая отчётность и отчётность по отражению затрат по заработной плате в нескольких аналитических разрезах, в том числе и управленческом разрезе — по статьям сметных затрат, для получения необходимой информации планово–экономической структурой предприятия.
5
Результаты проекта
  1. Автоматизирован сбор и анализ затрат по каждому объекту строительства. Это позволило ускорить и сделать более точным расчёт себестоимости, а также выявлять возможности для снижения издержек. В результате удалось добиться снижения производственных затрат на 6%.
  2. Автоматизированы службы снабжения. Это помогло прогнозировать будущие потребности предприятия в тех или иных ресурсах и сделать поставку материалов на объекты более ритмичной и своевременной.
  3. Табели учёта рабочего времени теперь формируются непосредственно в системе, что позволяет оперативно получать данные для начисления заработной платы, учитывать северные надбавки. В результате практически исключены ошибки при расчёте зарплаты и составлении персонифицированной отчётности.
  4. Использование сдельного алгоритма расчёта заработной платы сотрудников позволило точнее видеть долю труда в себестоимости продукции и услуг.
  5. Автоматизированы департаменты управления автотранспортом и тяжёлой строительной техникой. Учёт автотранспорта, повысил эффективность логистики и позволил делать запас необходимых материалов на объектах и складах в отдалённых северных районах. Система позволяет планировать техническое обслуживание и ремонт техники, в результате чего увеличилась её загрузка, сократились простои. Затраты на ГСМ удалось снизить на 5%.
  6. Оперативный учёт по складам на удалённых объектах строительства помог нивелировать территориальную разобщённость предприятия.
  7. Перевод обработки договоров в электронный вид позволил ускорить процесс продаж и ведение взаиморасчётов.

Управленческая отчётность стала формироваться точнее и детальнее. Срок подготовки квартальной финансовой отчётности и расчёт показателей рентабельности строительных объектов сократился в 2 раза, это позволило более эффективно использовать время сотрудников административного звена.

Информационая система позволила компании «Краснодаргазстрой» преодолеть территориальную разобщённость. «Мы получили возможность работать удалённо, что очень важно для нашей компании, — говорит главный бухгалтер «Краснодаргазстрой» Елена Гайдукова. — Так, например, появилась возможность вести оперативный учет по складам на удаленных объектах строительства, это позволяет видеть остатки и движение ресурсов, грамотно планировать их заказ и распределение. Значительно сократилось время на обработку первичных документов и формирование отчётности. Многие операции мы теперь можем проводить автоматически, например, рассчитывать стоимость неотфактурованных поставок, стоимость незавершённого производства по каждому виду деятельности, себестоимость продукции, выработанной сторонними поставщиками».

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер «Краснодаргазстрой»
Елена Гайдукова
Внедрение системы «1С:Управление производственным предприятием 8» позволило оперативно получать необходимые данные для принятия управленческих решений. Расчёт себестоимости стал быстрым и понятным. Это позволило выявлять неэффективное расходование ресурсов и уже сейчас мы смогли сократить производственные затраты. Мы получили возможность работать удалённо, что очень важно для нашей компании.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
05 апреля 2024
На Едином онлайн-семинаре 1С более 51 500 слушателей узнали о новшествах учета, налогообложения и автоматизации

3 апреля состоялся Единый онлайн-семинар 1С. К интернет-трансляции подключились более 51 500 бухгалтеров, руководителей и ИТ-специалистов по всей стране. В каждом из 10 часовых поясов Единый семинар стартовал в 10:00 по местному времени. Разработчики и методисты фирмы «1С» рассказали об актуальных изменениях законодательства, о новых возможностях программ и сервисов 1С. В ходе мероприятия слушателей в онлайн-режиме консультировали специалисты 329 партнеров – 1С:Франчайзи.

03 апреля 2024
Профкейс: создан чек-лист проверки качества составления плана-графика проекта

Чек-лист размещен в базе знаний «Методические материалы для РП и аналитиков» раздел «Бюджет проекта и тендеры»