||
Краткое описание проекта

В компании «Регион» по­стро­е­на еди­ная кор­по­ра­тив­ная ин­фор­ма­ци­он­ная си­сте­ма на ба­зе «1С:ERP Упра­вле­ние пред­при­я­ти­ем 2». В хо­де про­ек­та в си­сте­ме бы­ли тех­ни­чес­ки ре­а­ли­зо­ва­ны спе­ци­фи­чес­кие осо­бен­но­сти учё­та и упра­вле­ния, свя­зан­ные с го­су­дар­ствен­ным обо­рон­ным за­ка­зом. В ито­ге ГНПП «Ре­ги­он» по­лу­чи­ло еди­ный кон­тур упра­вле­ния пред­при­я­ти­ем, ко­то­рый охва­ты­ва­ет боль­шин­ство служб и от­де­лов пред­при­я­тия. Практика заказчика показала, что внедрение новой информационной системы управления предприятием позволило предприятию получить сквозную аналитику от блока «Заказ клиента» до самых нижних уровней первичных документов.

ГНПП «Регион»
Заказчик

ГНПП «Регион» вхо­дит в со­став кор­по­ра­ции «Так­ти­чес­кое ра­кет­ное во­о­ру­же­ние» явля­ет­ся ве­ду­щим в России раз­ра­бот­чи­ком и пос­тав­щи­ком вы­со­ко­точ­но­го во­о­ру­же­ния для фло­та и ави­а­ции. Про­ек­ти­ру­е­мые им кор­рек­ти­ру­е­мые ави­а­ци­он­ные бом­бы яв­ля­ют­ся од­ним из са­мых вы­со­ко­точ­ных ви­дов во­о­ру­же­ния Во­ен­но-воз­душ­ных Сил России. Пред­при­я­тие бы­ло ор­га­ни­зо­ва­но в 1969 г. Об­щая чис­лен­ность ком­па­нии сос­тав­ля­ет 960 че­ло­век.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта — объединить все учётные данные ГНПП «Регион» в единой корпоративной информационной системе.

Для достижения цели проекта нужно было решить следующие задачи:

  • разработать методологию управленческого учёта;
  • внедрить систему класса ERP и автоматизировать следующие функциональные области:
    • документооборот;
    • закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками;
    • управление продажами, логистикой и транспортом;
    • управленческий и финансовый (бухгалтерский и налоговый) учёт;
    • анализ данных и прогнозирование;
  • обеспечить интеграцию информационной системы управления предприятием со сторонними системами автоматизации.
2
Ситуация до старта проекта

Система управления ГНПП «Регион» ранее представляла собой совокупность нескольких локальных решений. Многие операции, касающиеся, к примеру, регистрации и передачи данных, осуществлялись пользователями вручную, на бумажных носителях. Возникали проблемы с оперативностью предоставления информации. Стремление руководства предприятия к оптимизации бизнес-процессов и более эффективному контролю ресурсов предприятия, а также пересмотр ранее применявшихся методик работы подразделений и поддержка курса на импортозамещение, привели к решению централизовать все данные компании в одной системе отечественного вендора.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система управления предприятием «Регион» построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Были автоматизированы следующие функциональные области:

  • закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками;
  • управление продажами, логистикой и транспортом;
  • управленческий и финансовый (бухгалтерский и налоговый) учёт;
  • анализ данных и прогнозирование.

В ходе проекта были выполнены следующие работы:

Подсистема «Оперативный учет»:

  • Учётный блок «Складской учет»:
    • формирование и очистка справочника номенклатуры, для этого на предприятии была создана группа для работы со справочником;
    • детализация расположения ТМЦ по местам хранения, с указанием особых параметров на каждое место хранения;
    • разработаны функции ордерного учёта и обособления ТМЦ под заказ клиента;
    • разработаны схемы обеспечения потребности по заказу.
  • Учётный блок «Управление закупками»:
    • разработан учёт заказов поставщикам и контроль их исполнения;
    • настроен учёт взаиморасчётов с поставщиками в разрезе заказов поставщикам;
    • внедрён учёт закупок для собственного производства;
    • разработаны схемы работы по кооперации.
  • Учётный блок «Управление продажами»:
    • настроено ведение портфеля заказов покупателей с дополнительными аналитическими разрезами учёта;
    • настроен учёт взаиморасчётов с покупателями, в разрезе заказов с покупателями;
    • разработан процесс ценообразования.

Подсистема «Казначейство»:

    • ввод планов БДДС;
    • формирование планового платёжного календаря, управление денежной позицией;
    • формирование заявок на расходование ДС;
    • сбор заявок, согласование и утверждение;
    • формирование реестра платежей для исполнения;
    • отражение исполнения статуса заявок на расходование денежных средств;
    • формирование отчётности по движению ДС.

Подсистема «Бухгалтерский и налоговый учет».

Схема информационной системы ГНПП Регион

Схема информационной системы «ГНПП Регион». Выделенные красным цветом области будут автоматизированы в рамках следующего этапа развития системы.

Всего было автоматизировано 100 рабочих мест (более 70 пользователей работают в системе ежедневно). В день вводится порядка 500 документов.

4
Особенности и уникальность проекта

В качестве особенностей данного внедрения можно отметить:

  • интеграцию с системами корпоративной отчётности и системой централизованного ведения НСИ корпорации «Тактическое ракетное вооружение»;
  • учёт при внедрении особенностей расчёта себестоимости в новой подсистеме учёта затрат (вер. 2.2) для нужд выполнения государственного оборонного заказа;
  • реализацию отдельных механизмов по планированию списания учёта ТМЦ и построения «Схемы кооперации по выполнению ГОЗ».

Со стороны корпорации «Тактическое ракетное вооружение» к ГНПП «Регион» предъявлены детализированные требования к отчётности и, следовательно, к статьям, разрезам и аналитикам фактических показателей. Эти требования были реализованы в системе. Например, учёт движения ПКИ (учёт остатков, поступления и выбытия со склада) не только по складам и номенклатуре, но и по заказам поставщика, направлению деятельности и договорам, учёт взаиморасчётов в разрезе заказов поставщика, учёт движения капитальных вложений по видам основных средств и нематериальным активам, учёт движения готовой продукции на складе в стоимостном выражении по элементам затрат в разрезе заказов клиента и номенклатуры готовой продукции.

5
Результаты проекта

Создание информационной системы управления в ГНПП «Регион» позволило полноценно заменить устаревшие разрозненные ИТ-системы и автоматизировать ключевые бизнес-процессы. В итоге организация получила единый контур управления предприятием, который охватывает большинство служб и отделов предприятия.

В ходе реализации проекта были достигнуты все стоящие перед ней цели. Руководство ГНПП «Регион» высоко оценило соответствие внедрённого решения потребностям организации и удобство работы с программой.

Источники эффективности внедрённого решения:

  • в области бюджетирования и казначейства: от ручной регистрации данных о фактах по бюджетам и о планируемых платежах перешли к автоматическому сбору и передаче данных в корпоративную систему;
  • в области управления закупками: ранее пользователи в бумажном виде передавали заявки данных, а сотрудники службы снабжения консолидировали полученные данные, информация о статусе закупки также запрашивалась у менеджеров службы; теперь пользователи регистрируют в системе потребность в ТМЦ и услугах, а система предоставляет информацию о статусе закупки;
  • в области управления продажами и управления складом: повысилась оперативность предоставления руководителям информации о портфеле заказов (статус исполнения, состояние расчётов и т. д.) и складских остатках, руководители имеют возможность получать сведения в режиме онлайн.

Практика заказчика показала, что внедрение новой информационной системы управления предприятием позволило предприятию получить сквозную аналитику от блока «Заказ клиента» до самых нижних уровней первичных документов. Это привело к более оперативному внутреннему документообороту, быстрому доведению необходимой информации до адресата и, соответственно, к сокращению времени на принятие управленческих решений.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Новости
15 Октября 2018
«1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана», ред. 2.4

Основными направлениями развития в редакции 2.4 стали: инструменты управления производством, планирование, инструменты управления продажами, складом и доставкой, финансовый результат и контроллинг, международный финансовый учёт, внеоборотные активы и регламентированный учёт.

01 Октября 2018
1С:Ломбард КОРП

Решение «1С:Ломбард КОРП» обеспечивает ведение учёта как по отраслевым стандартам бухгалтерского учёта (ОСБУ) Банка России, так и по плану счетов Минфина РФ (РСБУ). В нём реализованы функциональные возможности по подготовке и сдаче отчётности в формате XBRL и поддержки таксономии Банка России для ломбардов.