||
Краткое описание проекта

Транспортная группа «ТрансКом» за­вер­ши­ла про­ект по со­зда­нию си­сте­мы бю­дже­ти­ро­ва­ния и фи­нан­со­вой кон­со­ли­да­ции на 3 пред­при­я­ти­ях. Си­сте­ма со­зда­на на ба­зе ре­ше­ния «1С:Консолидация» и спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан­но­го мо­ду­ля «Бюджетирование» для про­дук­та «1С:Бухгалтерия для Казахстана». Ком­па­ния вхо­дит в со­став ми­ро­во­го гор­но-ме­тал­лур­ги­чес­ко­го ги­ган­та Eurasian Resources Group, име­ет слож­ную и мно­го­сту­пен­ча­тую струк­ту­ру от­чё­тов и бюд­же­тов. Это по­тре­бо­ва­ло раз­ра­бот­ки боль­шо­го объё­ма нор­ма­тив­но-ре­гла­мен­ти­ру­ю­щей до­ку­мен­та­ции. Еди­ная си­сте­ма бюд­же­ти­ро­ва­ния и фи­нан­со­во­го пла­ни­ро­ва­ния, по­зво­ли­ла в 3 ра­за со­кра­тить вре­мя на под­го­тов­ку бюд­жет­ных дан­ных и фор­ми­ро­ва­ние от­чёт­но­сти. Зна­чи­тель­но по­вы­ше­на про­зрач­ность и точ­ность пла­ни­ро­ва­ния, а так­же обес­пе­чен опе­ра­тив­ный дос­туп к ак­ту­аль­ной ин­фор­ма­ции о со­сто­я­нии дел на пред­при­я­ти­ях.

«ТрансКом»
Заказчик

Транспортный оператор «ТрансКом» вхо­дит в со­став ми­ро­во­го гор­но-ме­тал­лур­ги­чес­ко­го ги­ган­та — ме­жду­на­род­ной груп­пы ком­па­ний Eurasian Resources Group (ERG). Ком­па­ния бо­лее 15 лет яв­ля­ет­ся цен­тром ло­гис­ти­ки груп­пы и обес­пе­чи­ва­ет ре­ше­ние всех во­про­сов, свя­зан­ных с транс­пор­том и пе­ре­воз­кой гру­зов. Явля­ясь ло­гис­ти­чес­ким 3PL-про­вай­де­ром, со­че­та­ет функ­ции же­лез­но­до­рож­но­го опе­ра­то­ра и меж­ду­на­род­но­го экс­пе­ди­то­ра и име­ет соб­ствен­ный парк же­лез­но­до­рож­но­го под­виж­но­го со­ста­ва (бо­лее 12 ты­сяч ва­го­нов и кон­тей­не­ров).

1
Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • сокращение сроков формирования бюджетов и отчётности;
  • сокращение ручного труда при подготовке бюджетов путём автоматизации и унификации процесса бюджетирования;
  • повышение качества планирования, улучшение качества информации, предоставляемой руководству;
  • обеспечение сопоставимости плановых и фактических данных через использование единой нормативно-справочной информации и единых методик расчёта;
  • оперативный доступ к актуальным данным.

Задачи проекта:

  • формализация и унификация бюджетных процессов и правил заполнения отчётности группы компаний;
  • максимальная автоматизация всех бюджетных процессов (формирования бюджета ремонтов, доходов, расходов, закупок, поступления и выбытия денежных средств), включая автозаполнение необходимых значений/параметров (цен, норм, коэффициентов, ставок и т. п.), используемых для расчёта бюджетных данных и автозаполнение необходимой аналитики;
  • использование исторических данных для формирования бюджетов.
2
Ситуация до старта проекта

Транспортная группа «ТрансКом» на постоянной основе предоставляет отчётность для руководства Евразийской Группы ERG: годовой бюджет, 3-х месячный скользящий бюджет, ожидаемый факт, прогноз за 3, 6 и 9 месяцев и управленческую отчётность (факт исполнения бюджета за месяц). На момент старта проекта эти отчётные формы формировались вручную в файлах формата MS Excel, для подготовки необходимых данных и пакета отчётности требовались значительные трудовые и временные ресурсы. Отсутствие единой автоматизированной учётной системы бюджетного планирования приводило к увеличению сроков подготовки бюджетов и управленческой отчётности, влияло на качество предоставляемой информации и не позволяло оперативно просчитывать различные сценарии при планировании. В связи с этим руководством компании было принято решение о запуске проекта по внедрению системы бюджетирования и финансовой консолидации.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для решения поставленных задач по бюджетированию и финансовой консолидации в системе было выделено 2 уровня (рис. 1):

  • I уровень. Подсистема планирования доходов, затрат, закупок и движения денежных средств подразделениями инициаторами на уровне учётной системы «1С:Бухгалтерия для Казахстана». Она охватывает функции, связанные с обеспечением расчета по разработанной методике и отражения плановых и прогнозных сумм по доходам, расходам, закупкам и движению денежных средств, используемых в последующем для формирования отчётных форм в «1С:Консолидация»;
  • II уровень. Подсистема отчётности и консолидации, формирования бюджетных/отчётных форм на уровне программного продукта «1С:Консолидация». Она охватывает функции, связанные с обеспечением автоматического заполнения плановых, фактических и прогнозных данных в отчётных формах по разработанной методике.

В периметр проекта было включено 3 компании: «ТрансКом», «ТрансРемВагон», «Береке 2004».

Рис. 1. Двухуровневая система планирования и бюджетирования

Рис. 1. Двухуровневая система планирования и бюджетирования

Бюджетная модель предприятия представлена на рисунке 2. Построенная система бюджетирования и финансовой консолидации обеспечила:

  • контроль за вводом данных в системе (невозможно изменить ранее утверждённые данные, ограничение доступа к редактированию предварительно определённых контрольных значений), а также версионирование данных;
  • распределение затрат по видам — отдельно по перевозкам и по ремонтам, с учётом разных баз распределения;
  • проведение план-фактного анализа;
  • формирование отчётности с возможностью выбора валюты (KZT/USD) и сравнительной информации (бюджет-бюджет, прогноз-бюджет, бюджет-факт предыдущего года и др.);
  • автоматизацию процесса формирования консолидированной отчётности с возможностью выверки внутригрупповых оборотов.
Рис. 2. Полная бюджетная модель предприятия

Рис. 2. Полная бюджетная модель предприятия

Проведена интеграция с другими информационными системами: системой бухгалтерского учёта, системой управленческого учёта доходов и себестоимости, системой данных по платежам, а также системой централизованных закупок.

О проекте в цифрах:

  • автоматизировано 63 рабочих места;
  • разработано 57 бюджетных форм с полным/частичным автозаполнением;
  • разработано 86 форм отчётности и 105 правил их обработки.
4
Особенности и уникальность проекта

Особеность проекта — обширная география расположения организационных единиц предприятия: «ТрансКом» (г. Алматы), «ТрансРемВагон» (г. Рудный) и «Береке 2004» (г. Екибастуз). Ещё одной особенностью проекта является сложная и многоступенчатая структура отчётов и бюджетов, так как компания входит в состав мирового горно-металлургического гиганта — Евразийской Группы Eurasian Resources Group S.a.r.l. Также следует отметить большой объём нормативно-регламентирующей документации, разработанной в рамках проекта. В результате проект потребовал 1,5 года.

5
Результаты проекта

сокращено время на подготовку бюджетов

×3

Результат проекта — сокращение времени на подготовку бюджетов в 3 раза за счёт упрощения процедуры согласования и утверждения (маршрутизации) бюджетов, их корректировок и актуализации. Сведён к минимуму объём ручного труда, благодаря формализации и унифицикации процессов, что позволило сократить время на регистрацию бюджетных данных и формирование управленческой отчётности. Значительно повышена прозрачность и точность планирования за счёт использования предварительно зарегистрированных единых норм, показателей, цен и прочей нормативно-справочной информации, используемой при планировании. Единые учётные системы для регистрации бюджетных данных позволяют получать оперативный доступ к актуальной информации на всех этапах и обеспечивают сопоставимость плановых и фактических данных.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
63
Исполнитель
1С-Рейтинг
Бюджетных форм и форм отчетности
143
Май 2015 — Декабрь 2016
Казахстан
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 Октября 2018
«1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана», ред. 2.4

Основными направлениями развития в редакции 2.4 стали: инструменты управления производством, планирование, инструменты управления продажами, складом и доставкой, финансовый результат и контроллинг, международный финансовый учёт, внеоборотные активы и регламентированный учёт.

01 Октября 2018
1С:Ломбард КОРП

Решение «1С:Ломбард КОРП» обеспечивает ведение учёта как по отраслевым стандартам бухгалтерского учёта (ОСБУ) Банка России, так и по плану счетов Минфина РФ (РСБУ). В нём реализованы функциональные возможности по подготовке и сдаче отчётности в формате XBRL и поддержки таксономии Банка России для ломбардов.