||
Краткое описание проекта

Научно-производственное предприятие «Буревестник» по­стро­и­ло си­сте­му уп­ра­вле­ния про­да­жа­ми и вза­и­мо­о­тно­ше­ни­я­ми с кли­ен­та­ми на ба­зе про­ду­кта «1С:СRM КОРП». Ор­га­ни­за­ция про­цес­са уп­ра­вле­ния ра­бо­чим вре­ме­нем со­труд­ни­ков при­ве­ла к по­вы­ше­нию про­из­во­ди­тель­но­сти тру­да и ро­сту ква­ли­фи­ка­ции пер­со­на­ла. Воз­мож­но­сти си­сте­мы по кон­тро­лю всех ста­дий сде­лок, пла­ни­ро­ва­нию со­ве­ща­ний и ве­де­нию за­дач по­зво­ли­ли си­сте­ма­ти­зи­ро­вать про­цесс про­даж. Уси­лен кон­троль вза­и­мо­рас­чё­тов с кли­ен­та­ми. Сни­зи­лись тру­до­за­тра­ты со­труд­ни­ков на ру­тин­ные опе­ра­ции по со­про­во­жде­нию сде­лок. За счёт еди­ной ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ной си­сте­мы уп­ра­вле­ния кли­ент­ской ба­зой вре­мя на об­ра­бот­ку и ана­лиз дан­ных со­кра­ти­лось на 20%.

НПП «Буревестник»
Заказчик

Научно-про­из­вод­ствен­ное пред­при­я­тие «Буревестник» — кру­пней­шее в СНГ пред­при­я­тие по ис­сле­до­ва­нию, ра­зра­бот­ке и про­из­вод­ству рент­ге­нов­ской ап­па­ра­ту­ры для про­мы­шлен­ных и на­уч­ных це­лей. Соз­дан­ные им при­бо­ры ис­поль­зу­ют­ся в гор­но­до­бы­ва­ю­щей и гор­но-обо­га­ти­тель­ной про­мы­шлен­но­сти, атом­ной энер­ге­ти­ке, не­фте­пе­ре­ра­бот­ке, ме­тал­лур­гии, ма­ши­но­стро­е­нии и т. д. С 2005 го­да «Буревестник» явля­ет­ся до­чер­ней ком­па­ни­ей гру­п­пы «АЛРОСА». Чис­лен­ность со­труд­ни­ков — бо­лее 700 че­ло­век.

1
Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • систематизировать информацию о клиентах, сократить время на сопровождение сделок и обработку заказов, получать информацию о сделках в режиме реального времени;
  • повысить производительность труда сотрудников отдела продаж и маркетинга.

Задачи проекта:

  • привести всю информацию о клиентах к единому стандарту;
  • сократить время на обработку и анализ клиентской базы;
  • внедрить систему учёта рабочего времени, планирования совещаний и ведения задач;
  • ввести единые требования к отчётности о продажах.
2
Ситуация до старта проекта

На предприятии «Буревестник» вопрос о необходимости внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами встал по нескольким причинам:

  • информация о клиентах хранилась в разных информационных базах, не было единого стандарта оформления информации о клиенте.
  • отсутствовала единая система учёта рабочего времени, планирования совещаний, ведения задач;
  • отчётность по работе с клиентами формировалась вручную в MS Excel;
  • назрела необходимость в инструменте для контроля всех этапов и стадий сделок.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Специалисты научно-производственного предприятия «Буревестник» провели анализ функциональных возможностей нескольких различных CRM-систем. Для достижения целей проекта подходящим программным продуктом признана система «1С:СRM КОРП». Были автоматизированы следующие подсистемы и участки:

  • регистрация сведений о клиентах и их контактной информации;
  • управление контактами;
  • управление коммерческими предложениями;
  • управление заказами клиентов;
  • поэтапное отслеживание процессов продаж (воронка продаж);
  • управление движением готовой продукции;
  • управление взаиморасчётами;
  • формирование аналитических отчётов.

Система «1С:СRM КОРП» интегрирована с «1С:Управление производственным предприятием». Архитектура системы управления продажами и взаимоотношениями с клиентами представлена на рисунке.

Архитектура системы управления продажами и взаимоотношениями с клиентами
Архитектура системы управления продажами и взаимоотношениями с клиентами

Автоматизировано 51 рабочее место.

4
Особенности и уникальность проекта

В рамках проекта были перевены на английский язык аналитические отчёты и документы для иностранных поставщиков заказчика.

5
Результаты проекта

снизились трудозатраты на сопровождение сделок

15%

сократилось время на обработку и анализ информации о клиентах

20%

Научно-производственное предприятие «Буревестник» построило систему управления продажами и взаимоотношениями с клиентами. Работа в единой информационной системе позволила добиться повышения оперативности информации о результатах деятельности предприятия и эффективности управления взаимоотношениями с клиентами. Внедрение новой CRM-системы привело к росту квалификации персонала отдела продаж и маркетинга. Был усилен контроль взаиморасчётов с клиентами.

Количественные результаты:

  • система планирования рабочего времени позволила снизить трудозатраты на сопровождение сделок на 15%.
  • время на обработку и анализ информации о клиентах было сокращено на 20%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
51
Май 2017 — Декабрь 2017
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Начальник отдела ИТ «Буревестник»
Анатолий Конаков
Система «1С:СRM КОРП» — работающий инструмент для ведения и организации бизнеса в производственном предприятии. После внедрения «1С:СRM КОРП» мы смогли: во-первых, сократить время на обработку клиентской базы за счёт создания единого стандарта оформления базы и отчётности, во-вторых, повысить производительность сотрудников, благодаря внедрению системы учёта рабочего времени, планирования совещаний и ведения задач, в-третьих, систематизировать процесс продаж, благодаря инструменту для контроля всех стадий сделок.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 Октября 2018
«1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана», ред. 2.4

Основными направлениями развития в редакции 2.4 стали: инструменты управления производством, планирование, инструменты управления продажами, складом и доставкой, финансовый результат и контроллинг, международный финансовый учёт, внеоборотные активы и регламентированный учёт.

01 Октября 2018
1С:Ломбард КОРП

Решение «1С:Ломбард КОРП» обеспечивает ведение учёта как по отраслевым стандартам бухгалтерского учёта (ОСБУ) Банка России, так и по плану счетов Минфина РФ (РСБУ). В нём реализованы функциональные возможности по подготовке и сдаче отчётности в формате XBRL и поддержки таксономии Банка России для ломбардов.