Научно-производственное предприятие «Буревестник» построило систему управления продажами и взаимоотношениями с клиентами на базе продукта «1С:СRM КОРП». Организация процесса управления рабочим временем сотрудников привела к повышению производительности труда и росту квалификации персонала. Возможности системы по контролю всех стадий сделок, планированию совещаний и ведению задач позволили систематизировать процесс продаж. Усилен контроль взаиморасчётов с клиентами. Снизились трудозатраты сотрудников на рутинные операции по сопровождению сделок. За счёт единой автоматизированной системы управления клиентской базой время на обработку и анализ данных сократилось на 20%.
Научно-производственное предприятие «Буревестник» — крупнейшее в СНГ предприятие по исследованию, разработке и производству рентгеновской аппаратуры для промышленных и научных целей. Созданные им приборы используются в горнодобывающей и горно-обогатительной промышленности, атомной энергетике, нефтепереработке, металлургии, машиностроении и т. д. С 2005 года «Буревестник» является дочерней компанией группы «АЛРОСА». Численность сотрудников — более 700 человек.
Цели проекта:
- систематизировать информацию о клиентах, сократить время на сопровождение сделок и обработку заказов, получать информацию о сделках в режиме реального времени;
- повысить производительность труда сотрудников отдела продаж и маркетинга.
Задачи проекта:
- привести всю информацию о клиентах к единому стандарту;
- сократить время на обработку и анализ клиентской базы;
- внедрить систему учёта рабочего времени, планирования совещаний и ведения задач;
- ввести единые требования к отчётности о продажах.
На предприятии «Буревестник» вопрос о необходимости внедрения системы управления взаимоотношениями с клиентами встал по нескольким причинам:
- информация о клиентах хранилась в разных информационных базах, не было единого стандарта оформления информации о клиенте.
- отсутствовала единая система учёта рабочего времени, планирования совещаний, ведения задач;
- отчётность по работе с клиентами формировалась вручную в MS Excel;
- назрела необходимость в инструменте для контроля всех этапов и стадий сделок.
Специалисты научно-производственного предприятия «Буревестник» провели анализ функциональных возможностей нескольких различных CRM-систем. Для достижения целей проекта подходящим программным продуктом признана система «1С:СRM КОРП». Были автоматизированы следующие подсистемы и участки:
- регистрация сведений о клиентах и их контактной информации;
- управление контактами;
- управление коммерческими предложениями;
- управление заказами клиентов;
- поэтапное отслеживание процессов продаж (воронка продаж);
- управление движением готовой продукции;
- управление взаиморасчётами;
- формирование аналитических отчётов.
Система «1С:СRM КОРП» интегрирована с «1С:Управление производственным предприятием». Архитектура системы управления продажами и взаимоотношениями с клиентами представлена на рисунке.
Автоматизировано 51 рабочее место.
В рамках проекта были перевены на английский язык аналитические отчёты и документы для иностранных поставщиков заказчика.
снизились трудозатраты на сопровождение сделок
сократилось время на обработку и анализ информации о клиентах
Научно-производственное предприятие «Буревестник» построило систему управления продажами и взаимоотношениями с клиентами. Работа в единой информационной системе позволила добиться повышения оперативности информации о результатах деятельности предприятия и эффективности управления взаимоотношениями с клиентами. Внедрение новой CRM-системы привело к росту квалификации персонала отдела продаж и маркетинга. Был усилен контроль взаиморасчётов с клиентами.
Количественные результаты:
- система планирования рабочего времени позволила снизить трудозатраты на сопровождение сделок на 15%.
- время на обработку и анализ информации о клиентах было сокращено на 20%.