||
Краткое описание проекта

Рыбокомбинат «Батень» построил комплексную систему планирования продаж, производственного учёта и управления закупками . Для автоматизации бизнес-процессов компании был выбран програмнный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2». В системе отражены особенности работы предприятия пищевой отрасли: оперативное планирование продаж и закупок, посменный учёт, отслеживание сроков годности, логистика и взаимодействие с крупными торговыми сетями. В результате удалось снизить складские запасы на 26%, потери готовой продукции при доставке на 15%, а исполняемость заказов клиентов повысилась на 96%.

"Батень"
Заказчик

Рыбокомбинат «Батень» входит в десятку крупнейших рыбокомбинатов Красноярского края. Сфера деятельности: переработка и консервирование рыбы, ракообразных и моллюсков, реализация рыбы, рыбных изделий. Предприятие выпускает более 100 наименований продукции разных ценовых категорий: это солёные и копчёные рыбные изделия, а также рыбные полуфабрикаты. Число сотрудников — более 50 человек.

1
Цели и задачи проекта

Цели проекта:

  • оптимизация складских запасов: повышение оборачиваемости товаров, сырья и материалов на складах, сокращение пересортицы;
  • снижение потерь готовой продукции при доставке в торговые сети;
  • снижение числа отказов клиентов при задержках производства (повышение исполняемости заказов);
  • повышение оперативности контроля дебиторской задолженности.

Основные задачи проекта:

  • создание системы планирования продаж и управления закупками на основании достоверных планов потребности в сырье и упаковке;
  • автоматизация процессов оперативного планирования и контроля производства;
  • обеспечение детализированного расчёта прямой производственной себестоимости продукции;
  • постановка повременно-премиальной и сдельно-премиальной системы оплаты труда с посменным учетом трудозатрат в производстве.
2
Ситуация до старта проекта

Рыбокомбинат «Батень» занимает лидирующие позиции среди производителей рыбной продукции в Красноярском крае и зарекомендовал себя надежным, как для розничных торговых сетей, так и для простых покупателей. Но для того, чтобы сохранить уровень достигнутых успехов и продолжить развиваться дальше, необходимо постоянно быть на острие опыта и новых технологий, как в производстве, так и в автоматизации бизнес-процессов.

Для управления производством на предприятии использовалось устаревшие программные продукты: типовое решение для автоматизации средних и малых предприятий «Производство+Услуги+Бухгалтерия» на платформе «1С:Предприятие 7.7» и «Бухгалтерия 7.7 ПРОФ». Компания перешла на систему «1С:Бухгалтерия 8», но этот шаг не решил проблем управленческого учётуа. Поэтому в 2014 году было принято решение реализовать проект по созданию системы планирования продаж, производственного учёта и управления закупками на предприятии.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Основой для создания системы планирования продаж, производственного учёта и управления закупками компании стал программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2». Автоматизированы следующие функциональные блоки:

  • планирование продаж и потребности в сырьё и упаковке;
  • планирование и управление закупками;
  • учёт и контроль производства, закрытие смен;
  • расчёт себестоимости продукции и полуфабрикатов;
  • расчёт плановой себестоимости и прогнозных цен;
  • управление доставкой товаров клиентам;
  • учёт трудозатрат производства и табелирование;
  • кадровый учёт.

В ходе проекта на предприятии сформирован следующий ИТ-ландшафт:

  • оперативный учёт (закупки, продажи, производство) ведётся с помощью системы «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • данные оперативного учёта используются для планирования производства, которые тоже ведутся в системе «1С:ERP Управление предприятием 2»;
  • кадровое делопроизводство ведётся в системе «1С:ERP Управление предприятием 2» (приём, увольнение и пр.), там же ведется начисление сдельной оплаты труда;
  • расчёт и начисление зарплаты ведётся в системе «1С:Зарплата и управление персоналом 8», в этой же программе формируется итоговая отчётность по зарплате и начислениям в фонды социального страхования;
  • регламентированный учёт ведётся в системе «1С:Бухгалтерия 8», ред.3.0, которая ранее уже была внедрена на предприятии.

Реализована интеграция систем «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Бухгатерия 8» ред.3.0 и «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Архитектура информационной системы компании представлена на рисунке.

Ris-NRPK.jpg

Рис. Архитектура информационной системы рыбокомбината «Батень».
4
Особенности и уникальность проекта

Пищевая промышленность имеет свою специфику, которые необходимо учитывать при автоматизации. Основным рынком сбыта комбината являются известные торговые розничные сети Красноярска – «Командор» «Красный яр». Розничные сети являются прямыми конкурентами друг друга, лавирование между ними — это непростая задача для рыбокомбината. Прибыль предприятия пищевой промышленности зачастую измеряется единицами процентов. Поэтому своевременное информирование о себестоимости продукции является основой для принятия решения по ценообразованию.

Организация логистики — еще один дополнительный нюанс. Рыбная продукция достаточно скоропортящийся продукт, также в современных рыночных реалиях крупные торговые сети требуют точного времени доставки продукции, а магазинов только одной сети в городе и крае много. Благодаря использованию блока «Модуль доставки» в «1С:ERP Управление предприятием 2», автоматизировали управление процессом адресной доставки товаров клиентам. Отметим, что существует и проблема возвратной продукции: сети берут товар на реализацию, всё, что будет не распродано до момента истечения срока годности, полностью возвращается поставщику.

Прибыль предприятия пищевой промышленности зачастую измеряется единицами процентов. Поэтому своевременное информирование о себестоимости продукции является основой для принятия решения по ценообразованию.

Договоры поставки с существенными штрафами за несоблюдение условий поставки - ещё одна особенность работы предприятия. Под условиями поставки подразумевается наличие необходимого товара на складе в необходимом количестве (в противном случае штраф за недопоставку) и надлежащего качества. Это несёт риски преждевременного расторжения договора (штраф и невозможность заключить договор повторно в течение длительного срока). Благодаря сервису 1С-ЭДО упрощено взаимодействие с крупными торговыми сетями. Комлексная автоматизация производства помогает своевременно корректировать планирование производственных процессов и помогает снизить такие риски.

Сроки отсрочки платежа с розничными сетями составляют от 30 до 60 дней. При этом к этим датам также добавляются накладки с документами или транспортные проблемы, всё это добавляет к запланированным датам еще несколько дней. Благодаря проекту автоматизации удалось повысить контроль просроченной дебиторской задолженности для увеличения собираемости денежных средств.

5
Результаты проекта

Снижение складских запасов

26%

Снижение потерь готовой продукции при доставке

15%

Повышение исполняемости заказов клиентов

96%

Рыбокомбинат «Батень» получил автоматизированную систему планирования продаж, производственного учёта и управления закупками. На рыбокомбинате, удалось создать единое информационное пространство предприятия, а также снизить трудозатраты, связанные с обработкой заказов и планирования производства. Создана подсистема расчёта и планирования заказов на производстве. Налажен контроль дебиторской задолженности в оперативном режиме, снижен объём просроченной дебиторской задолженности, улучшена собираемость денежных средств.

Количественные результаты проекта — удалось достичь снижения складских запасов на 26 %, потерь готовой продукции при доставке в торговые сети на 15%. Исполняемость заказов возросла на 96%.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Новости
15 Октября 2018
«1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана», ред. 2.4

Основными направлениями развития в редакции 2.4 стали: инструменты управления производством, планирование, инструменты управления продажами, складом и доставкой, финансовый результат и контроллинг, международный финансовый учёт, внеоборотные активы и регламентированный учёт.

01 Октября 2018
1С:Ломбард КОРП

Решение «1С:Ломбард КОРП» обеспечивает ведение учёта как по отраслевым стандартам бухгалтерского учёта (ОСБУ) Банка России, так и по плану счетов Минфина РФ (РСБУ). В нём реализованы функциональные возможности по подготовке и сдаче отчётности в формате XBRL и поддержки таксономии Банка России для ломбардов.