||
Краткое описание проекта

Группа компаний «Русское Зерно» построила комплексную систему управления деятельностью предприятий холдинга. Основными задачами проекта были создание единого окна для всех видов продукции внутри холдинга, унификация выполнения бизнес-процессов на всех предприятиях холдинга и повышение их эффективности за счёт максимальной автоматизации, ведение учёта различных видов деятельности на этих предприятиях в единой информационной базе. Все задачи были решены в течение 1 года. Система построена на базе продукта «1С:ERP Агропромышленный комплекс 2». Проект шёл параллельно с реорганизацией структуры холдинга «Русское Зерно».

Русское Зерно Уфа
Заказчик

«Русское Зерно Уфа» — круп­ней­ший аг­ро­про­мы­шлен­ный хол­динг в Ре­спуб­ли­ке Башкортостан с 50-лет­ней ис­то­ри­ей, осу­щест­вля­ю­щий пол­ный цикл про­из­вод­ства мя­са пти­цы и ку­ри­но­го яй­ца. Се­год­ня в хол­динг вхо­дят 5 пти­це­фаб­рик, мя­со­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­щий ком­плекс, ком­би­нат хле­бо­про­дук­тов и Тор­го­вый Дом «Русское Зерно». На пред­при­я­ти­ях хол­дин­га ра­бо­та­ет око­ло 2800 вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных со­труд­ни­ков.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта — построение комплексной системы управления деятельностью предприятий группы компаний.

В рамках внедрения информационной системы требовалось решить следующие задачи:

  • создание единого окна для всех видов продукции для прозрачного взаимодействия компаний внутри холдинга, оперативного получения информации о запасах продукции и взаиморасчётах, а также для получения количественной оценки недостачи продукции;
  • ведение различных видов учёта в единой информацинной базе всеми предприятиями холдинга для снижения его трудоёмкости, сокращения сроков подготовки отчётности и повышения достоверности формирования консолидированной отчётности;
  • внедрение типовой функциональности программного продукта, чтобы исключить излишние эксплуатационные затраты на доработку и последующее сопровождение системы.
2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта регламентированный учёт во всех предприятих холдинга вёлся с использованием различных информационных систем, в локальных информационных базах. Такой подход не позволял создать и использовать единую нормативно-справочную информацию, организовать единое окно для реализации готовой продукции, что усложняло получение консолидированных показателей эффективности деятельности и формирование консолидированной отчётности холдинга.

Функциональность внедрённых ранее прикладных решений не учитывала в полной мере отраслевую специфику и требования учёта в растениеводстве, птицеводстве и на элеваторе. Архитектура информационной системы холдинга до начала проекта была построена по принципу многократного дублирования и интерпретации при обмене данных. Сопровождение такой системы было дорогим и малоэффективным.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система группы компаний «Русское Зерно Уфа» была построена на базе типового программного продукта «1С:ERP Агропромышленный комплекс 2». Основные критерии выбора:

  • наличие в платформе коробочных конфигураций, в том числе отраслевых, в значительной степени обеспечивающих потребность компании в автоматизации;
  • низкая по сравнению с конкурентами совокупная стоимость внедрения и владения ERP-решениями;
  • имеющийся опыт работы компании с программами фирмы «1С», и наличие собственных специалистов, владеющих навыками работы с ними.

Система охватила все основные процессы учёта и управления (управление НСИ, учёт по РСБУ, управление продажами и закупками, казначейство, расчёт зарплаты и кадровый учёт, управление автотранспортом, бюджетирование и учёт по МСФО, а также отраслевые процессы — птицеводство, растениеводство и элеватор).

Функциональная модель ERP-системы

Функциональная модель ERP-системы

Процедуры согласования документов, а также хранение архивов, реализованы в системе «1С:Документооборот», с которой бесшовно интегрирована система «1С:ERP Агропромышленный комплекс 2». Для обеспечения технической поддержки внедрена и интегрирована с ERP-системой система управления ИТ на базе продукта «1С:ITIL Управление информационными технологиями предприятия».

Кроме того, в построенную ERP-систему интегрированы технологические производственные системы (производственное сканирование, паллетирование, конвейер передачи готовой продукции на склад, кормление) и системы для связи с внешними контрагентами — «Контур IDE».

Автоматизировано 300 рабочих мест.

4
Особенности и уникальность проекта

Проект шёл параллельно с реорганизацией структуры холдинга «Русское Зерно». При этом проект шёл очень быстро, холдинг перешёл на работу в единой информационной системе спустя всего 8 месяцев после старта проекта. Примечательно, что это первый в России завершённый проект по автоматизации на базе нового продукта «1С:ERP Агропромышленный комплекс 2».

Другой особенностью проекта являются масштаб производства и географическая распределённость компаний холдинга. Суммарные производственные мощности холдинга «Русское Зерно» позволяют единовременно хранить свыше 400 тыс. тонн зерновых и масличных культур, производить более 250 тыс. тонн муки, 55 тыс. тонн крупы и 385 тыс. тонн комбикормов в год. Птицеводческий комплекс холдинга «Русское Зерно» представлен предприятиями, расположенными в Башкирии, с производственной мощностью более 780 млн. яиц и более 35 тыс. тонн мяса бройлеров. Холдинг «Русское Зерно Уфа» сотрудничает со всеми крупными торговыми сетями страны, поставляя им свою продукцию.

5
Результаты проекта

сократились сроки получения отчётности

×2

снизился производственный брак

75%

увеличился объём выпускаемой продукции

150%

сократились административные расходы

20%

В результате автоматизации все предприятия холдинга работают в едином информационном пространстве, что даёт возможность собственникам и руководству получать оперативную информацию о деятельности организации и консолидированную отчётность. В результате внедрения ERP-системы появилась возможность давать количественную оценку недостачи продукции. На основании этого разрабатывается новый бизнес-процесс передачи готовой продукции из производства на склады.

При этом достигнут следующий экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях — 40%;
  • ускорение получения управленческой отчётности — 50%;
  • ускорение получения регламентированной отчётности — 40%;
  • сокращение расходов на материальные ресурсы — 30%;
  • сокращение производственных издержек — 30%;
  • сокращение операционных и административных расходов — 20%;
  • снижение себестоимости продукции/услуг — 30%;
  • увеличение объёма выпускаемой продукции / оказываемых услуг — 150%;
  • ускорение обработки заказов — 200%;
  • рост производительности труда в производстве — 150%;
  • снижение производственного брака — 75%;
  • сокращение дебиторской задолженности — 50%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Новости
15 Октября 2018
«1С:ERP Управление предприятием 2 для Казахстана», ред. 2.4

Основными направлениями развития в редакции 2.4 стали: инструменты управления производством, планирование, инструменты управления продажами, складом и доставкой, финансовый результат и контроллинг, международный финансовый учёт, внеоборотные активы и регламентированный учёт.

01 Октября 2018
1С:Ломбард КОРП

Решение «1С:Ломбард КОРП» обеспечивает ведение учёта как по отраслевым стандартам бухгалтерского учёта (ОСБУ) Банка России, так и по плану счетов Минфина РФ (РСБУ). В нём реализованы функциональные возможности по подготовке и сдаче отчётности в формате XBRL и поддержки таксономии Банка России для ломбардов.