||
Краткое описание

Группа компаний «Воронеж-Аква» пос­тро­и­ла кор­по­ра­тив­ную ин­фор­ма­ци­он­ную сис­те­му ре­гла­мен­ти­ро­ван­но­го учё­та в го­лов­ном офи­се и 5 ком­па­ни­ях, вхо­дя­щих в груп­пу. В ка­чес­тве ос­но­вы бы­ло вы­бра­но от­рас­ле­вое ре­ше­ние «1С:ERP+PM Уп­ра­вле­ние про­ект­ной ор­га­ни­за­цией 2» (на сле­ду­ю­щем эта­пе про­ек­та ком­па­ния пла­ни­ру­ет ав­то­ма­ти­зи­ро­вать про­ект­ную де­я­тель­ность и бюд­же­ти­ро­ва­ние). Слож­ность про­ек­та — мэп­пинг до­го­во­ров, со­гла­со­ван­ных в «1С:Документооборот 8 КОРП» и отра­жён­ных в ста­рой си­сте­ме учё­та. В ре­зуль­та­те бы­ли уни­фи­ци­ро­ва­ны учёт­ные биз­нес-про­цес­сы, ре­гла­мен­ти­ро­ван­ный учёт в груп­пе ком­па­ний был под­нят на но­вый, бо­лее вы­со­кий уро­вень. Те­перь ру­ко­вод­ство груп­пы опе­ра­ти­вно по­лу­ча­ет ин­фор­ма­цию о хо­зяй­ствен­ной де­я­тель­но­сти и кон­со­ли­ди­ро­ван­ную свод­ную от­чёт­ность, на осно­ве дан­ных ре­гла­мен­ти­ро­ван­но­го учё­та.

Воронеж-Аква
Заказчик

Группа компаний «Воронеж-Аква» — рос­сий­ский ли­дер в обла­сти про­е­кти­ро­ва­ния, из­го­тов­ле­ния и пос­тав­ки сис­тем во­до­под­го­тов­ки и во­до­о­чист­ки. Ком­па­ния про­из­во­дит обо­ру­до­ва­ние и хи­ми­чес­кие ком­по­нен­ты для во­до­под­го­тов­ки и во­до­о­чист­ки, а так­же вы­пол­ня­ет их мон­таж и за­пуск в экс­плу­а­та­цию. С мо­мен­та ос­но­ва­ния в 1995 г. «Воронеж-Аква» ре­а­ли­зо­ва­ла бо­лее 200 про­ек­тов. Груп­па ком­па­ний сос­то­ит из нес­коль­ких юри­ди­чес­ких лиц, рас­по­ло­жен­ных в раз­лич­ных ре­ги­о­нах России. В груп­пе ра­бо­та­ет око­ло 500 вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных со­труд­ни­ков.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • унификация учётных процедур в группе компаний;
  • обеспечение прозрачности учёта, повышение качества отчётности в фискальные органы и в управляющую компанию;
  • оперативное получение своевременной и достоверной учётной информации по каждому подразделению каждой компании и по группе в целом;
  • подготовка методологической базы для внедрения проектного и управленческого учёта и процессов бюджетирования в группе;
  • нормализация и унификация нормативно-справочной информации.

Задачи проекта:

  • разработать методологию управленческого учёта;
  • упорядочить процесс внесения изменений в базу единой нормативно-справочной информации;
  • спроектировать архитектуру системы с учётом перспектив развития;
  • доработать систему расчёта заработной платы для попроектного учёта;
  • настроить бесшовную интеграцию с системами расчёта заработной платы, учёта персонала и электронного документооборота.
2
Ситуация до старта проекта

Бухгалтерский учёт во всех компаниях группы вёлся в локальных информационных системах на базе платформы «1С:Предприятие 8.3». Налоговый учёт, производственный учёт не были автоматизированы и велись в специально подготовленных формах в Excel. Такая ИТ-архитектура не позволяла качественно и своевременно формировать отчётность по группе, в том числе из-за отсутствия единой НСИ. Территориальная распределённость и особенности ИТ-архитектуры усложняли взаимодействие различных подразделений группы. Всё это приводило к значительным трудностям при формировании достоверной консолидированной отчётности.

Поэтому в конце 2016 года руководством группы было принято решение об автоматизации процессов группы, унификации регламентированного учёта с последующей автоматизацией процессов проектной деятельности, управленческого учёта и бюджетирования.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Информационная система регламентированного учёта построена на основе отраслевого прикладного решения «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2». Автоматизирована сложная методология учёта производственных затрат, в том числе выполняемых проектных и конструкторских работ.

Техническая архитектура и потоки данных между системами изображена на рисунке ниже. Настроена бесшовная интеграция с системами расчёта заработной платы, учёта персонала и электронного документооборота:

  • интеграция с системой расчёта заработной платы на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», загрузка данных о распределении заработной платы сотрудников по проектам и проектным задачам из системы «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» в систему «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», а также выгрузка данных об отражении в бухгалтерском учёте сумм начисленной заработной платы, оценочных обязательствах, резервах и соответствующих налогах и взносах в систему «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2»;
  • обмен справочной информацией (НСИ) с «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2»;
  • интеграция с системой «1С:Документооборот 8 КОРП», выгрузка данных табельного учёта в систему документооборота компании. 
Техническая архитектура и потоки данных между системами

Техническая архитектура системы регламентированного учёта и потоки данных между системами

Все базы данных расположены на едином сервере. Пользователи получают доступ к ним через терминальный сервер, используя RDP (Remote Desktop Protocol — протокол удалённого рабочего стола).

Задействованы практически все справочники, документы и регистры, необходимые для ведения регламентированного учёта. В среднем за месяц в систему вводится примерно 9000 документов. Всего автоматизировано 90 рабочих мест. Активных пользователей — более 80. Максимальное количество зарегистрированных пользователей — 125.

4
Особенности и уникальность проекта

Особенность проекта — территориально-распределённая организационная структура: площадки находятся в Якутске, Воронеже, Москве и других регионах РФ. Это затрудняло унификацию учётных бизнес-процессов на предприятиях группы. Упорядочен процесс внесения изменений в НСИ группы.

В «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП» доработана система расчёта заработной платы для ведения попроектного учёта. Также разработаны дополнительные документы и печатные формы, учитывающие отраслевую специфику, например документы по цепочке передачи материалов подрядчикам по давальческой схеме в регламентированном учёте.

Ещё одна ообенность проекта — мэппинг договоров, согласованных в системе «1С:Документооборот 8 КОРП», и отражённых в старой системе учёта (более чем 5000). Так как бухгалтеры не всегда корректно заполняют справочник «Договоры», то задача решалась в несколько этапов. Мэппинг по наименованию, номеру и дате позволил автоматически сопоставить только около 15% договоров. Далее «1С:Документооборот 8 КОРП» была назначена мастер-системой, написана специальная обработка, которая в табличной части отражала бухгалтерские остатки в разрезе контрагентов и договоров из предыдущей системы учёта и позволяла сопоставить эту информацию со списком договоров из системы документооборота. По результатам сопоставления был осуществлён мэппинг договоров и перенос информации в новую систему. Далее, для обеспечения корректности ведения учёта в системе «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» необходимо было все перенесённые остатки по договорам разбить по направлениям деятельности. Это было сделано вручную для более чем 700 позиций.

5
Результаты проекта

Создание единой информационной системы регламентированного учёта в группе компаний «Воронеж-Аква» позволило полноценно заменить разрозненные учётные ИТ-системы, унифицировать учёт в группе, автоматизировать ключевые бухгалтерские функции, получить единую управляемую систему НСИ и сквозную аналитику, получать консолидированную бухгалтерскую отчётность. Бухгалтерский и налоговый учёт ведутся в едином информационном пространстве. Появилась возможность подготовить ИТ-среду к последующей автоматизации функций казначейства, финансового контроля, бюджетирования и управления предприятием.

В результате проекта руководство группы компаний «Воронеж-Аква» оперативно получает информацию о хозяйственной деятельности и консолидированную сводную отчётность в группе.

В результате реализации проекта достигнута сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учёта, предприятие получило возможность оперативного получения информации, как по отдельным юридическим лицам, так и в целом по группе, что повысило качество и достоверность выходных отчётных форм.

Произошли значительные изменения учётного процесса, позволившие всем пользователям работать более эффективно. Проведена унификация способов и методов бухгалтерского и налогового учёта на всех предприятиях группы, в методологию учёта внесены корректировки. Это позволило автоматически формировать и анализировать консолидированную отчётность.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
125
ЦИТ РЕГИОН
Декабрь 2017 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Генеральный директор группы «Воронеж-Аква»
Алексей Козлов
В результате реализации проекта достигнута сопоставимость данных бухгалтерского и налогового учёта, предприятие получило возможность оперативного получения информации, как по отдельным юридическим лицам, так и в целом по группе, что повысило качество и достоверность выходных отчётных форм. Произошли значительные изменения учётного процесса, позволившие всем пользователям работать более эффективно. Проведена унификация способов и методов бухгалтерского и налогового учёта на всех предприятиях группы, в методологию учёта внесены корректировки. Это позволило автоматически формировать и анализировать консолидированную отчётность. Бухгалтерский и налоговый учёт ведётся в едином информационном пространстве.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
26 сентября 2024
Вышла новая редакция 3.1 «1С:УНФ+PM Управление проектной фирмой»

Пользователи новой редакции получат расширенные функциональные возможности, в частности, смогут работать с многомерными проектами, табличными ресурсными планами и проектными бюджетами.

25 сентября 2024
1С:Психодиагностика образовательного учреждения КОРП. Электронная поставка – выпуск нового продукта

Решение для создания единой региональной (муниципальной) системы организации психологических служб в организациях дошкольного, общего, начального и среднего профессионального образования. Решение адаптировано для развертывания системы в облачном сервисе «1C:Fresh».