||
Краткое описание

Группа компаний «Воронеж-Аква» по­стро­и­ла еди­ную кор­по­ра­тив­ную си­сте­му упра­вле­ния де­не­жны­ми по­то­ка­ми, ли­ми­та­ми и до­го­во­ра­ми в го­лов­ном офи­се и 5 ком­па­ни­ях, вхо­дя­щих в груп­пу. В ка­чес­тве осно­вы кор­по­ра­тив­ной си­сте­мы бы­ли вы­бра­ны ре­ше­ния «1С:ERP+PM Упра­вле­ние про­ект­ной ор­га­ни­за­цией 2» и «1С:До­ку­мен­то­о­бо­рот 8 КОРП». Осо­бен­но­стью про­ек­та явля­ет­ся ре­а­ли­за­ция двух­у­ров­не­вой функ­ции кон­тро­ля ли­ми­тов воз­ни­кно­ве­ния обя­за­тельств про­ек­та, с де­та­ли­за­цией до про­ект­ных за­дач. В ре­зуль­та­те вре­мя вы­пол­не­ния функ­ций ка­зна­чей­ства по со­гла­со­ва­нию пла­те­жей, фор­ми­ро­ва­нию и ис­пол­не­нию ре­ес­тров со­кра­ще­ны бо­лее чем на 30%.

Воронеж-Аква
Заказчик

«Воронеж-Аква» — рос­сий­ский ли­дер в обла­сти про­е­кти­ро­ва­ния, из­го­то­вле­ния и по­став­ки си­стем во­до­под­го­тов­ки и во­до­о­чист­ки. С 1995 г. «Воронеж-Аква» ре­а­ли­зо­ва­ла бо­лее 200 про­ек­тов. Груп­па ком­па­ний со­сто­ит из нес­коль­ких юри­ди­чес­ких лиц, ра­спо­ло­жен­ных в ра­злич­ных ре­ги­о­нах России: Москва, Воронеж, Якутск, Юж­ный фе­де­раль­ный округ и др. В груп­пе ра­бо­та­ет око­ло 500 вы­со­ко­ква­ли­фи­ци­ро­ван­ных со­труд­ни­ков.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • повысить финансовую дисциплину в группе;
  • обеспечить планирование расходов и поступление денежных средств, с возможностью отслеживания кассовых разрывов, а также определение существующих финансовых рисков;
  • увеличить качество и скорость принятия решений в области управления денежными потоками группы;
  • сократить временные издержки на поиск, согласование и обработку документов.

Задачи проекта:

  • разработать и внедрить единую методологию централизованного казначейства в группе компаний;
  • унифицировать и автоматизировать схемы документооборота по учёту договоров и процессы казначейства;
  • создать единое корпоративное информационное пространство для работы всех предприятий группы;
  • интегрировать учётную систему с системой документооборота.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в группе компаний «Воронеж-Аква» существовало централизованное казначейство на уровне подачи и согласования заявок в информационную систему на базе «1С:Документооборот КОРП», формирования реестра в виде отчёта и передачи его на исполнение в казначейства дочерних обществ. Однако, отсутствие оперативных данных о денежных средствах в едином информационном пространстве приводило к значительным трудностям при формировании ежедневных реестров платежей, необходимости выполнения большого количества неавтоматизированных операций. В связи с этим руководством группы было принято решение о доработке системы учёта для автоматизации казначейства компаний группы.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Корпоративная информационная система управления денежными потоками, лимитами и договорами построена на основе отраслевого прикладных решений «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2» и «1С:Документооборот 8 КОРП». Эти системы были внедрены в группе компаний «Воронеж-Аква» на предыдущем этапе проекта («Унификация регламентированного учёта и автоматизации процессов проектной деятельности, управленческого учёта и бюджетирования»).

В рамках этого этапа проекта реализовано централизованное казначейство, контроль лимитов на уровне обязательств, управление договорами контрагентов и заявками на расходование денежных средств с использованием бесшовной интеграции «1С:Предприятие 8. ERP+PM Управление проектной организацией 2» с «1С:Документооборот 8 КОРП». Информационная система создала единое корпоративное информационное пространство для работы всех предприятий группы. Пользователи получают доступ к ним через терминальный сервер, используя RDP (Remote Desktop Protocol).

Казначейство и контроль лимитов

Казначейство и контроль лимитов

В среднем за месяц в систему вводится примерно 9000 документов. Всего автоматизировано 90 рабочих мест. Активных пользователей — более 80. Максимальное количество зарегистрированных пользователей — 125.

4
Особенности и уникальность проекта

Первой особенностью проекта является реализация двухуровневой функции контроля лимитов возникновения обязательств проекта, с детализацией до проектных задач. Первый уровень контроля реализуется в момент заключения договоров с поставщиками и подрядчиками, второй — в момент оформления документов оплаты и начислений по договору. По проектам может быть установлен различный уровень жёсткости контроля: «Отключено», «Предупреждение» или «Отказ». На этапе утверждения бюджета проекта финансовый контролёр проекта вводит лимиты в разрезе проектных задач. На этапе создания договора инициатор вводит распределение суммы договора по проектам в разрезе проектных задач. На этапе согласования договора финансовый контролёр распределяет сумму договора в разрезе проектных задач по остаткам бюджета проекта. В случае отклонений возможна корректировка бюджетов путём перераспределения лимитов внутри проекта или корректировка бюджета проекта в целом.

При согласовании оплат (заявка на расходование денежных средств) или проведении первичных документов (поступление товаров и услуг, приобретение услуг и прочих активов) осуществляется контроль исполнения обязательств по договору. Контроль исполнения обязательств по договору производится автоматически с учётом аналитики, указанной инициатором со стороны рабочей группы проекта.

Второй важной особенностью является добавление в типовой процесс прохождения платежей дополнительного этапа утверждения заявок на оплату, с возможностью частичного утверждения.  Так, после заведения заявки на расходование денежных средств инициатором, производится её согласование в «1С:Документооборот КОРП». Согласованные заявки попадают в «Реестр платежей» (новый документ системы). В реестре платежей исполнительный директор путём анализа остатков на расчётных счетах и с учётом срочности платежей производит утверждение заявки на требуемую сумму. В платёжном календаре казначей работает с остатками утверждённых сумм по заявкам на расходование денежных средств, распределяя заявки по расчётным счетам общества.

В отчётах по исполнению платежей в разрезе заявок отображаются сумма заявки, сумма, утверждённая к оплате, и сумма, проведённая банком, что позволяет дополнительно контролировать статус оплаты по согласованным суммам.

Точкой ввода передаваемых на согласование договоров и заявок является система «1С:ERP+PM Управление проектной организацией 2», согласование и хранение файлов документов происходит в «1С:Документооборот 8 КОРП». Системы интегрированы между собой с помощью механизмов «бесшовной интеграции».

5
Результаты проекта

сокращены сроки согласования платежей, формирования и исполнения реестров

30%

Создание информационной системы централизованного казначейства в группе компаний «Воронеж-Аква» позволило:

  • унифицировать учёт в группе, получить единую управляемую систему казначейства и сквозную аналитику;
  • сместить точки контроля на момент возникновения обязательств;
  • подготовить ИТ cреду к последующей автоматизации функций бюджетирования и управления предприятием на основе формируемой управленческой отчётности.

Произошли значительные изменения учётного процесса, позволившие всем пользователям работать более эффективно. Функции казначейства по согласованию платежей, формированию и исполнению реестров сокращены по времени более чем на 30%.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
83
ЦИТ РЕГИОН
компаний в холдинге
5
Август 2018 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.