||
Краткое описание проекта

Банк «ФК Открытие» внедрил единое решение, которое позволило автоматизировать процессы планирования бюджета и закупок. Система построена на базе решения «1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка». Единое решение внедрено в головном офисе и всей филиальной сети банка. Процессы планирования и контроля бюджета стали более прозрачными. Существенно сократились трудозатраты на выполнение хозяйственных операций и сроки прохождения документов, оптимизированы бизнес-процессы планирования бюджета и бюджетного контроля.

ПАО Банк "ФК Открытие"
Заказчик

Банк «Открытие» — универсальный банк с диверсифицированной структурой бизнеса, входит в топ-10 крупнейших банков России и в список системно значимых кредитных организаций. Работает на финансовом рынке с 1993 года и развивает следующие направления бизнеса: корпоративный, инвестиционный, розничный, малый и средний, а также Private Banking.

1
Цели и задачи проекта

Основная бизнес-цель проекта: оптимизация бизнес-процессов и сокращение трудозатрат на регистрацию и согласование хозяйственных операций сметного планирования, контроля расходов и закупочной деятельности банка.

Задачи проекта:

  • автоматизировать процесс бюджетного планирования;
  • настроить автоматическое формирование различных версий плановой сметы расходов на предстоящий бюджетный период;
  • автоматизировать процесс формирования лотов на основании первичных потребностей для последующего формирования плана закупок;
  • автоматизировать процесс формирования плана-закупок в произвольном формате и в формате, регламентируемом 223-ФЗ;
  • автоматизировать контрольные и регламентные банковские процедуры;
  • настроить интеграционные механизмы взаимодействия с автоматизированной банковской системе;
  • настроить интеграционные механизмы взаимодействия с CRM-системой банка.
2
Ситуация до старта проекта

К моменту старта проекта были озвучены планы по объединению ПАО Банк «ФК Открытие» и ПАО «БинБанк», в результате которого на рынке должен появится банк, активная клиентская база которого составит более 200 тысяч юридических лиц и 2,7 млн физических лиц. Предпосылками для старта проекта стало отсутствие в объединенном банке единого информационного пространства по закупкам, договорам и оплатам в связке с бюджетом.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

В качестве платформы для автоматизации учетных процессов было выбрано решение фирмы «1С» для банков «1С:Учет и управление хозяйственной деятельностью банка».

В ходе проекта были автоматизированы бизнес-процессы:

  • согласование хозяйственных договоров банка;
  • бюджетное планирование (от первичной потребности, по действующим обязательствам, от достигнутого, расчет плановой амортизации и НДС);
  • процедуры лотирования первичных потребностей для последующего формирования плана закупок;
  • формирование плана-закупок в соответствии с требованиями 223-ФЗ;
  • контрольные и регламентные банковские процедуры;
  • интеграция с автоматизированной банковской системой;
  • интеграция с CRM-системой банка.

В новой системе, процесс управления расходами является единым: на каждом этапе согласования хозяйственной операции ответственному лицу доступна вся информация по обязательствам - сроки, плановая дата поставки, суммы, бюджетное распределение, протоколы тендерных решений, закупочная документация, листы согласования, графики оплат и другое.

Масштабы проекта:

  • 2500 автоматизированных рабочих мест;
  • охват автоматизации — головной офис банка и филиалы в 70 регионах России;
  • 300 Гб — общий размер рабочей базы данных;
  • 15 000 — среднее количество операций согласования в день;
  • 2500 — среднее количество вводимых документов в день;
  • 800 одновременно работающих пользователей в системе;
  • более 2500 — общее количество пользователей системы.
В рамках проекта были обеспечены интеграционные взаимодействия с различными системами Банка:
  • АБС ЦФТ - автоматизированная банковская система для ведения бухгалтерского учета. Интеграция обеспечивает обмен данными по договорам, контрагентам и платежным поручениям.
  • Siebel Collection - CRM система. Интеграция обеспечивает автоматизацию процесс оплаты государственных пошлин.
  • 1С:ЗУП. Интеграция обеспечивает автоматизацию процесса выдачи денежных средств под отчет.
  • CDI - Customer Data Integration. Интеграция обеспечивает обмен информацией по контрагентам.
  • ЕЭТП - единая электронная торговая площадка. Интеграция обеспечивает обмен информации по закупочным процедурам, предложениям поставщиков и заключенным обязательствам.

Ris-Otkritie.jpg

Функциональная архитектура системы

4
Особенности и уникальность проекта

Ключевой особенностью данного проекта стало объединение автоматизации и методологии управленческого учета для нескольких юридических лиц, входящих в организационную структуру банка. Срок запуска новой системы в эксплуатацию за 6 месяцев - беспрецедентно короткий для банка такого масштаба. Кроме этого при внедрении автоматизированной системы были использованы гибкие современные подходы к проектному управлению. Решение всех задач управленческого учета было разбито на ряд учетных контуров, каждый из которых реализовывался как отдельный проект.

5
Результаты проекта
Внедренное решение позволило:
  • оптимизировать бизнес-процессы планирования бюджета и бюджетного контроля;
  • на 20% оптимизированы трудозатраты на регистрацию и согласование хозяйственных операций в управленческом учете, контроль бюджета и закупок, за счет внедрения централизованного решения в операционных центрах и головном офисе банка;
  • организовать оперативное оформление и согласование десятков тысяч заявок на включение в бюджет. По каждой заявке настроены свои шаблоны маршрутов согласования, в которых участвуют «экспертные» подразделения банка;
  • сократить время принятия решения при согласовании и значительно ускорить ключевые бизнес-процессы банка.
  • сократить трудозатраты финансового департамента на обработку заявок на включение в бюджет. Основная нагрузка по вводу первичных данных распределена теперь по потребляющим подразделениям банка. Гибкий механизм маршрутизации позволяет управлять ежедневной обработкой тысяч документов сотнями пользователей. Система маршрутизации не позволяет пользователю сделать неверные действия в системе, контролирует корректность заполнения данных.

Кроме этого, функциональность системы позволила автоматизировать сквозной поток расходов с момента возникновения плановой первичной потребности до заключения договора и контроля исполнения обязательств по договору.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
2,5
тыс
Отрасль
Банки
АйТи Капитал (IT Capital)
Среднее количество операций согласования в день
15
тыс
Июль 2018 —
Все регионы РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Вице-президент, начальник управления бюджетного планирования и контроля банка «ФК Открытие»
Мария Лысенко
Реализация единого информационного пространства по закупкам, договорам и оплатам в связке с бюджетом в новой системе сделала процессы планирования и контроля банков группы более прозрачными. Виден весь путь оплаты от заявки на бюджет до закрытия дебиторской задолженности. Благодаря новой системе удалось оптимизировать бизнес-процессы, снизить трудозатраты многих подразделений и сократить сроки прохождения заявок.
Новости
07 Августа 2019
Развитие линейки продуктов для горнодобывающей промышленности

Совместные разработки фирмы «1С» и компании «Синерго» для горнодобывающей промышленности получили новые функции.

25 Июля 2019
Что умеет 1С:Документооборот сегодня и что он будет уметь завтра

Именно так назывался доклад Александра Безбородова на 8-й международной конференции «Решения 1С для корпоративных клиентов», в котором он как руководитель разработки «1С:Документооборот» рассказал, что уже есть в программе, и каких обновлений ждать в ближайшем будущем.