||
Краткое описание проекта

В «ДОМ.РФ» построили систему бухгалтерского, налогового и управленческого учета на базе решения «1С:Бухгалтерия некредитной финансовой организации КОРП». В рамках проекта компания перешла на единый план счетов и использование отраслевых стандартов бухгалтерского учета. Особенность проекта — комплексный подход к решению задач автоматизации бизнес процессов: от разработки методологической базы до создания информационной инфраструктуры.

Акционерное общество «ДОМ.РФ» («Агентство ипотечного жилищного кредитования»)
Заказчик

«ДОМ. РФ» (до марта 2018 года — Агентство ипотечного жилищного кредитования) является финансовой организацией, осуществляющей содействие проведению государственной жилищной политики, развитию жилищной сферы, в том числе за счет привлечения в нее инвестиций.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта: переход компании на единый план счетов и использование отраслевых стандартов бухгалтерского учета.

Для достижения поставленной цели в рамках проекта решались следующие задачи:

  1. Разработка методологии ведения бухгалтерского и налогового учета, а также формирования регламентированной отчетности, надзорной отчетности по отраслевым стандартам бухгалтерского учета и отдельной финансовой отчетности для некредитных финансовых организаций.
  2. Автоматизация бухгалтерского учета по отраслевым и российским стандартам бухгалтерского учета.
  3. Автоматизация налогового учета.
  4. Расчет отложенных налогов и формирование бухгалтерской (финансовой), надзорной, налоговой и МСФО-отчетностей в соответствии с разработанной методологией.
  5. Автоматизация учета административно-хозяйственной деятельности для некредитных финансовых организаций в соответствии с требованиями отраслевых стандартов бухгалтерского учета, налогового учета и налоговой отчетности.
2
Ситуация до старта проекта

С 1 января 2018 года для профессиональных участников рынка ценных бумаг вступили в силу единый план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета, разработанные Банком России. Поэтому некоммерческим финансовым организациям, входящим в группу, необходимо было перейти на ведение бухгалтерского и налогового учета по новым правилам. Их надо было перевести на новую учетную систему, прддерживающую отраслевые стандарты бухучета, а также реализовать интеграционные потоки между новой системой и историческими учетными системами остальных организаций группы для формирования консолидированной отчетности по МСФО.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система бухгалтерского, налогового и управленческого учета построена на базе решения «1С:Бухгалтерия некредитной финансовой организации КОРП». Автоматизированы следующие функции:

  1. Управленческий учет.
  2. Бухгалтерский учет.
  3. Банк и касса.
  4. Завершение периода.
  5. Нематериальные активы.
  6. Основные средства.
  7. Расчеты с контрагентами.
  8. Регламентированная отчетность.
  9. Товарно-материальные ценности.
  10. Торговые операции.
  11. Учет в обособленных подразделениях.
  12. Налоговый учет.
  13. Управление имуществом.

Функциональные требования, предъявляемые к системе, потребовали модификации решения:

  • настроены правила открытия счетов аналитического учета согласно методологии,
  • реализован учет на плане счетов некредитной финансовой организации;
  • разработан нетиповой модуль учета объектов недвижимости (отражение имущества на балансе, корректировка стоимости, учет расходов на продажу и содержание имущества, продажа);
  • реализовано формирование регистров налогового учета согласно методологии.

Настроена интеграция с:

  1. «1С:Управление холдингом».
  2. «1С:Зарплата и управление персоналом».
  3. Главной книгой и системой отчетности не на платформе «1С:Предприятие».
  4. С системой автоматизации бэк-офисной деятельности финансовой организации стороннего разработчика:
  • выгрузка событий по открытию и закрытию лицевых счетов,
  • бухгалтерских проводок и всей сопроводительной аналитической информации;
  • выгрузка лицевых счетов, оборотов, остатков и дополнительных сведений о закладных и объектах имущества;
  • выгрузка налоговых регистров по налогу на прибыль по операциям административно-хозяйственной деятельности и соответствующих параметров ведомости отложенных налоговых активов и обязательств;
  • загрузка рассчитанной пропорции по облагаемым / необлагаемым доходам по данным налоговых регистров и подготовленных показателей для декларации НДС.
  1. MDM-система (система управления мастер-данными) и интеграционная шина — обмен данными и общекорпоративной нормативно-справочной информации.

Ris-Dom.RF.jpg

Функциональная архитектура системы

В информационной системе зарегистрировано более 200 пользователей, количество одновременных подключений — около 100. В качестве основного способа доступа пользователей к базам данных используется доступ по технологии тонкого клиента. Также обеспечивается доступ по технологии веб-клиента с использованием интернет-браузера.

4
Особенности и уникальность проекта

Особенность проекта — комплексный подход к решению задач автоматизации бизнес процессов: от разработки методологической базы до создания информационной инфраструктуры.

Проект выполнялся совместно с компанией KPMG, эксперты которой не только провели большую методологическую работу по унификации нормативно-справочной информации группы и разработке методологии ведения учета и консолидации отчетности, но и принимали участие на всех последующих этапах проекта, от технического проектирования до передачи системы в промышленную эксплуатацию. Кроме того, ход проекта контролировала компания Ernst&Young, выступавшая в качестве контролера качества.

В ходе проекта была осуществлена миграция системы учета административно-хозяйственной деятельности некредитных финансовых организаций на новый программный продукт с максимальным сохранением функциональности и используемых интеграционных потоков.

5
Результаты проекта

Основным результатом проекта является своевременный переход некредитных финансовых организаций на единый план счетов и учет по отраслевым стандартам бухгалтерского учета. В рамках проекта построена новая инфраструктура и скорректированы бизнес-процессы.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
250
1С-КСУ
Апрель 2017 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Главный бухгалтер «ДОМ.РФ»
Елена Максимова
Внедренная система автоматизировала процессы учета административно-хозяйственной деятельности и стала частью сложной ИТ-архитектуры, обеспечивающей потребности компании в ведении учета и формировании отчетности в соответствии с действующим законодательством.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
07 Ноября 2019
Вышла новая версия 8.3.16 платформы «1С:Предприятие»

Новая версия платформы выпущена 7 ноября 2019 г. В ней получили развитие системы взаимодействия, диаграммы, планировщик, появился дополнительный функционал для защиты системы и многое другое.

07 Ноября 2019
1С:ITIL — новая редакция 1.2

Вышла редакция 1.2 продукта 1С:ITIL с использованием машинного обучения для интеллектуальной классификации обращений и подбора ответа из базы знаний.