«ОТП Банк» успешно построил систему кадрового учета на базе продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 8». В системе обрабатываются данные обо всех 12 000 сотрудниках банка. Проект проводился в 2 этапа: сначала была настроена интеграция между новой системой и имеющимся программным окружением банка, затем разработан и внедрен блок кадрового учета. Теперь кадровый учет в банке ведется централизовано, фиксация рабочего времени осуществляется самостоятельно офисам банка, распределенными по всей России. Финансовые затраты на поддержку программного обеспечения сократились в 2,5 раза.
«ОТП Банк» (Россия) входит в международную финансовую «Группу ОТП», являющуюся одним из лидеров рынка финансовых услуг Центральной и Восточной Европы, входит в число 50 крупнейших банков России. Имеет сеть из 134 отделений, более 109 тыс. точек потребительского кредитования и 96 кредитно-кассовых офисов. В штате банка более 12 000 сотрудников.
Цели проекта: построить и автоматизировать систему кадрового учета на базе решения «1С: Зарплата и управление персоналом 8», снизить затраты на развитие и поддержку системы.
Задачи проекта:
- разработать блок кадрового учета в системе «1С: Зарплата и управление персоналом 8», отражающий требования руководства банка;
- интегрировать систему «1С: Зарплата и управление персоналом 8» с имеющимся программным окружением банка.
До старта проекта для кадрового учета и администрирования в банке использовалась система стороннего производителя, а расчет заработной платы делали в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» 2.5. Однако, развитие и поддержка существующего программного обеспечения для кадрового учета требовала больших финансовых затрат, что обусловило необходимость перехода на новую систему — «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Однако, типовой функционал «1С:Зарплата и управление персоналом 8» не полностью устраивал руководство банка, поэтому необходимо было провести доработки системы.
Блок кадрового учета внедряли на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакция 3.0. В рамках проекта необходимо было изменить как типовые, так и разработать с нуля различные документы, отчеты, печатные формы. Кроме того, была реализована интеграция с различными сторонними системами (LotusNotes, OracleSiebel, блок «Расчет зарплаты» с системой «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакция 2.5, где производился расчет заработной платы, сайт компании) посредством веб-интерфейсов и файлового обмена. Были реализованы доработки системы с учетом требований банка:
- в рамках проекта был полностью переработан блок штатного расписания;
- перенесены исторические данные из специализированной системы для отделов HR и подобных им служб;
- автоматизированы другие кадровые функции, ранее выполнявшиеся с использованием специализированной системы для отделов HR и подобных им служб.
Разработка выполнялась в два этапа. Сначала была проведена интеграция и настроена миграция данных данных между «1С: Зарплата и управление персоналом 8» и другими программами:
- Из «1С: Зарплата и управление персоналом 8» в системы не семейства «1С» были перенесены структура компании, данные клиентов и сотрудников банка.
- В «1С: Зарплата и управление персоналом 8» была перенесена из различных систем следующая информация:
- информация о кадровых неявках;
- проведена интеграция с сайтом по части загрузки анкет кандидатов;
- были перенесены данные из блока кадрового учета в ранее разработанный блок «Расчет зарплаты» «1С: Зарплата и управление персоналом 8».
Всего автоматизировано 40 рабочих мест (не считая удаленных пользователей, работающих через веб-интерфейс), порядка 500 подключений в рамках ведения табельного учета. Банк использует 1 информационную базу.
Прикладная архитектура системы
Проект потребовал большого объема работ: только на техническую разработку блока кадрового учета было затрачено 4500 часов. Были сделаны следующие доработки типового решения:
- Настроены печатные формы приказов и трудовых договоров.
- Создана уникальная система нумерации договоров, резервирования номеров. Реализована возможность автоматического формирования дополнительных номеров к договорам для случаев, когда необходимо создать договор между уже существующими документами.
- Реализована возможность формирования дополнительных соглашений не только из документа «Кадровый учет», но и из карточки сотрудника. При этом настроена сквозная нумерация создаваемых документов.
- Реализована возможность резервирования номеров дополнительных соглашений.
- Полностью с нуля специалистами разработан механизм, позволяющий изменять положенные дни отпуска не только документами «Прием» и «Кадровый перевод», но и отдельным документом «Назначение положенных дней отпуска».
- В карточке мероприятия «Прием» и «Кадровое перемещение» настроено визуальное отображение данных по положенным отпускам, а в «Кадровом перемещении» отображаются данные как до перевода, так и после. В карточке сотрудника можно посмотреть изменения положенных дней отпуска с указанием вида отпуска, периода предоставления отпуска и количества дней.
- Разработан отдельный документ «Смена ФИО». Он позволяет сформировать печатную форму приказа, а также автоматически меняет в системе ФИО сотрудника. Кроме того, документом можно изменить семейное положение и паспортные данные сотрудника.
- В рамках второго этапа — разработки блока замены ранее используемой системы — была полностью переписана форма штатного расписания: в форме штатного расписания можно видеть штатную расстановку с возможностью открыть из нее карточку сотрудника, карточку должности и посмотреть размер оклада.
- Настроен механизм отслеживания кадровых перемещений сотрудников. Реализована возможность при замещении ставки увидеть, кто ее замещает, каковы сроки замещения. Кроме того, можно отслеживать как одного сотрудника, так и цепочку сотрудников при одновременном кадровом перемещении нескольких сотрудников. Автоматизированы отчеты по данному блоку.
В ходе проекта в связи с очень большими объемами данных появились проблемы с производительностью системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8». В качестве решения по ходу проекта проводились измерения производительности и по их результатам специалисты оптимизировали код.
Сокращение затрат на поддержку программного обеспечения
В результате проекта банк получил полностью настроенную под свои нужды систему кадрового учета. Кадровый учет ведется централизовано, фиксация рабочего времени осуществляется самостоятельно офисам банка, распределенными по всей России. Финансовые затраты на поддержку программного обеспечения сократились в 2,5 раза.