||
Краткое описание

«ОТП Банк» ус­пеш­но построил сис­те­му кад­ро­во­го уче­та на ба­зе про­дук­та «1С:Зарплата и управление персоналом 8». В сис­те­ме об­ра­ба­ты­ва­ются дан­ные обо всех 12 000 сот­руд­ни­ках банка. Про­ект про­во­дил­ся в 2 эта­па: сна­ча­ла бы­ла на­стро­ена ин­те­гра­ция меж­ду но­вой сис­те­мой и име­ю­щимся програм­мным окру­же­ни­ем бан­ка, за­тем ра­зра­бо­тан и вне­дрен блок кадрового учета. Теперь кадровый учет в банке ведется централизовано, фиксация рабочего времени осуществляется самостоятельно офисам банка, распределенными по всей России. Финансовые затраты на поддержку программного обеспечения сократились в 2,5 раза.

ОТП Банк
Заказчик

«ОТП Банк» (Россия) входит в международную финансовую «Группу ОТП», являющуюся одним из лидеров рынка финансовых услуг Центральной и Восточной Европы, входит в число 50 крупнейших банков России. Имеет сеть из 134 отделений, более 109 тыс. точек потребительского кредитования и 96 кредитно-кассовых офисов. В штате банка более 12 000 сотрудников.

1
Цели и задачи

Цели проекта: построить и автоматизировать систему кадрового учета на базе решения «1С: Зарплата и управление персоналом 8», снизить затраты на развитие и поддержку системы.

Задачи проекта:

  • разработать блок кадрового учета в системе «1С: Зарплата и управление персоналом 8», отражающий требования руководства банка;
  • интегрировать систему «1С: Зарплата и управление персоналом 8» с имеющимся программным окружением банка.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта для кадрового учета и администрирования в банке использовалась система стороннего производителя, а расчет заработной платы делали в программе «1С:Зарплата и управление персоналом 8» 2.5. Однако, развитие и поддержка существующего программного обеспечения для кадрового учета требовала больших финансовых затрат, что обусловило необходимость перехода на новую систему — «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Однако, типовой функционал «1С:Зарплата и управление персоналом 8» не полностью устраивал руководство банка, поэтому необходимо было провести доработки системы.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Блок кадрового учета внедряли на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакция 3.0. В рамках проекта необходимо было изменить как типовые, так и разработать с нуля различные документы, отчеты, печатные формы. Кроме того, была реализована интеграция с различными сторонними системами (LotusNotes, OracleSiebel, блок «Расчет зарплаты» с системой «1С:Зарплата и управление персоналом 8» редакция 2.5, где производился расчет заработной платы, сайт компании) посредством веб-интерфейсов и файлового обмена. Были реализованы доработки системы с учетом требований банка:

  • в рамках проекта был полностью переработан блок штатного расписания;
  • перенесены исторические данные из специализированной системы для отделов HR и подобных им служб;
  • автоматизированы другие кадровые функции, ранее выполнявшиеся с использованием специализированной системы для отделов HR и подобных им служб.

Разработка выполнялась в два этапа. Сначала была проведена интеграция и настроена миграция данных данных между «1С: Зарплата и управление персоналом 8» и другими программами:

  1. Из «1С: Зарплата и управление персоналом 8» в системы не семейства «1С» были перенесены структура компании, данные клиентов и сотрудников банка.
  2. В «1С: Зарплата и управление персоналом 8» была перенесена из различных систем следующая информация:
  • информация о кадровых неявках;
  • проведена интеграция с сайтом по части загрузки анкет кандидатов;
  • были перенесены данные из блока кадрового учета в ранее разработанный блок «Расчет зарплаты» «1С: Зарплата и управление персоналом 8».

Всего автоматизировано 40 рабочих мест (не считая удаленных пользователей, работающих через веб-интерфейс), порядка 500 подключений в рамках ведения табельного учета. Банк использует 1 информационную базу.

Ris-OTP.jpg

Прикладная архитектура системы

4
Особенности и уникальность проекта

Проект потребовал большого объема работ: только на техническую разработку блока кадрового учета было затрачено 4500 часов. Были сделаны следующие доработки типового решения:

  1. Настроены печатные формы приказов и трудовых договоров.
  2. Создана уникальная система нумерации договоров, резервирования номеров. Реализована возможность автоматического формирования дополнительных номеров к договорам для случаев, когда необходимо создать договор между уже существующими документами.
  3. Реализована возможность формирования дополнительных соглашений не только из документа «Кадровый учет», но и из карточки сотрудника. При этом настроена сквозная нумерация создаваемых документов.
  4. Реализована возможность резервирования номеров дополнительных соглашений.
  5. Полностью с нуля специалистами разработан механизм, позволяющий изменять положенные дни отпуска не только документами «Прием» и «Кадровый перевод», но и отдельным документом «Назначение положенных дней отпуска».
  6. В карточке мероприятия «Прием» и «Кадровое перемещение» настроено визуальное отображение данных по положенным отпускам, а в «Кадровом перемещении» отображаются данные как до перевода, так и после. В карточке сотрудника можно посмотреть изменения положенных дней отпуска с указанием вида отпуска, периода предоставления отпуска и количества дней.
  7. Разработан отдельный документ «Смена ФИО». Он позволяет сформировать печатную форму приказа, а также автоматически меняет в системе ФИО сотрудника. Кроме того, документом можно изменить семейное положение и паспортные данные сотрудника.
  8. В рамках второго этапа — разработки блока замены ранее используемой системы — была полностью переписана форма штатного расписания: в форме штатного расписания можно видеть штатную расстановку с возможностью открыть из нее карточку сотрудника, карточку должности и посмотреть размер оклада.
  9. Настроен механизм отслеживания кадровых перемещений сотрудников. Реализована возможность при замещении ставки увидеть, кто ее замещает, каковы сроки замещения. Кроме того, можно отслеживать как одного сотрудника, так и цепочку сотрудников при одновременном кадровом перемещении нескольких сотрудников. Автоматизированы отчеты по данному блоку.

В ходе проекта в связи с очень большими объемами данных появились проблемы с производительностью системы «1С:Зарплата и управление персоналом 8». В качестве решения по ходу проекта проводились измерения производительности и по их результатам специалисты оптимизировали код.

5
Результаты проекта

Сокращение затрат на поддержку программного обеспечения

х2

В результате проекта банк получил полностью настроенную под свои нужды систему кадрового учета. Кадровый учет ведется централизовано, фиксация рабочего времени осуществляется самостоятельно офисам банка, распределенными по всей России. Финансовые затраты на поддержку программного обеспечения сократились в 2,5 раза.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
40
Отрасль
Банки
Антегра Консалтинг
Март 2014 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Заместитель председателя правления «ОТП Банка»
Максим Пустовой
В результате проекта «ОТП Банк» получил полностью настроенную под свои нужды систему кадрового учета. Мы довольны решением сложных задач автоматизации бизнес-процессов.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
26 декабря 2024
Выпущена бета-версия платформы «1С:Предприятие 8.5» с новым интерфейсом

Среди новых возможностей: лучшее восприятие информации за счет более просторного/воздушного интерфейса, использование современных трендов дизайна, поддержка светлой/темной темы и многое другое.

17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.