||
Краткое описание проекта

Компания «Феррум» перешла с устаревшей учетной системы на базе «1С:Предприятие 7.7» на «1С:ERP Управление предприятием 2». В рамках проекта все пользователи плавно и поэтапно перешли из старой системы в новую без потери накопленной функциональности и шоков для предприятия. Теперь у руководства компании появилась возможность получать информацию в режиме реального времени, ранее процесс обмена данными между распределенными базам мог не производиться по несколько дней. Сняты риски остановки учетной системы, ее производительность позволила увеличивать масштабы бизнеса и внедрять новые учетные инструменты. После решения задачи учета весового товара в нескольких единицах измерения и разных весах, появилась возможность точного и достоверного складского учета.

ООО «ТД Метрострой»
Заказчик

ГК «Феррум» с 1995 года успешно ведет свой бизнес в сфере металлопроката и относится к числу крупных игроков рынка, осуществляющих производство, поставки и сбыт металлопродукции. С 2011 года запущено производство изделий из металлопроката. Производственно-складской комплекс занимает площадь порядка 18 гектар, из которых на производственные цеха приходится 15 000 м2, завод оборудован железнодорожным тупиком, и имеет свой автопарк. Сотрудничает с крупнейшими комбинатами РФ и Казахстана.

1
Цели и задачи проекта

Основная цель проекта: переход с «1С:Предприятие 7.7» на «1С:ERP Управление предприятием 2».

Задачи проекта:

  • перейти на новую систему без серьезных простоев в работе компании,
  • увеличить масштабы бизнеса и внедрять новые учетные инструменты,
  • получать информацию о положении дел в компании в режиме реального времени,
  • наладить складской учет.

2
Ситуация до старта проекта

Компания на протяжении 20 лет использовала и дорабатывала учетную систему на базе «1С:Предприятие 7.7». За этот срок в системе было реализовано огромное количество функциональных возможностей:

  • система управления складом с ячеистым хранением и пачечным учетом,
  • учет продукции в нескольких единицах измерения,
  • интеграция с терминалом сбора данных и весовым оборудованием (кранами, ж/д-весами),
  • распределенная база данных на центральный офис и удаленные филиалы,
  • инструменты финансового контроля и расчета рентабельности сделок и многое другое.
  • На начало проекта в системе работало порядка 300 пользователей.


Однако платформа не отвечала требованиям производительности и безотказности с учетом того количества пользователей и той нагрузки, которые были достигнуты перед началом проекта. Компания не могла развиваться — с одной стороны рост объемов продаж и оборотов увеличивал нагрузку на систему, а с другой компания не могла развивать свои учетные инструменты в связи с ограничениями старой платформы и значит не могла развиваться сама.

Оперативный учет велся в значительно модифицированной версии «1С:Бухгалтерия 7.7» которая является распределенной информационной базой, центральная база которой расположена в Новосибирске, а периферийные в филиалах компании. В результате роста компании увеличивалось количество вводимых в систему документов, что вместе с требованием к повышению оперативности получения данных стало приводить к взаимоблокировкам. В пики сезона продаж это заметно снижало производительность труда.

Следующей проблемой в текущей архитектуре было дублирование нормативной справочной информаци — контрагенты велись в каждом филиале обособленно, а для того чтобы вычислить состояние взаиморасчетов с холдинговыми структурами приходится вручную собирать информацию по нескольким контрагентам. С ростом объемов товарооборота повысились требования к глубине и точности планирования, на эти запросы бизнеса текущая система ответы не давала.

Ris1Ferrum.jpg

Первоначальный уровень автоматизации

3
Архитектура решения и масштаб проекта

После проведения обследования бизнес-процессов компании были выявлены функциональные и территориальные рамки проекта, а в качестве приоритетного программного продукта выбрано решение «1С:ERP Управление предприятием». Затем в «1С:ERP Управление предприятием» проведено моделирование всех ключевых процессов компании. В ходе выполнения этой работы был произведен реинжиниринг некоторых процессов и определение функциональных разрывов. Параллельно исследована возможность и согласована архитектура — отказ от распределенной информационной базы в пользу единой, что позволяет повысить оперативность данных, упростить контроль дублирования нормативно-справочной информации, а также в целом значительно снизит стоимость владения системой.

Исходя из того, что количество рабочих мест, подлежащих автоматизации было порядка 300, они распределены по семи филиалам, количество выставляемых счетов более 9000 в месяц, количество отгрузок клиентам порядка 5000 в месяц, а работа производства и склада практически без остановок, было принято решение организовать процесс внедрения по этапам и сохранять в качестве дублирующей системы существующую «1С:Предприятие 7.7». Возникло требование — существующая система должна сохранятся до конца процесса внедрения, в ней должна корректно формироваться управленческая отчетность, перевод из нее пользователей постепенный, по мере внедрения.

Условно, этапы были разделены по географии и функциональным областям. Первым этапом было развертываение «1С:ERP Управление предприятием» в качестве мастер-системы, для ввода ключевой нормативно-справочной информации, с выгрузкой в центральную базу «1С:Предприятие 7.7». Такое решение позволило нормализовать справочники номенклатуры, контрагентов, статьи ДДС, подразделения и привести их к виду, который будет использоваться в дальнейшем. Также на этом этапе был включен функционал дополнительных свойств номенклатуры. На первом этапе запущены в разработку система указания лимитов, сложный весовой учет, автоматизация распределения дополнительных услуг.

Следующий этап — перевод всех пользователей филиалов в «1С:ERP Управление предприятием» с отключением их от «1С:Предприятие 7.7». На этом этапе реализована выгрузка документов в периферийные базы «1С:Предприятие 7.7» для сохранения прошлой архитектуры. Сложность данного этапа, заключалась в большом количестве нетиповых документов. В ходе запуска филиалов итерационным методом сдавались доработки функционала «1С:ERP Управление предприятием».

После перевода всех филиалов в «1С:ERP Управление предприятием» перевели всех пользователей центрального офиса компании. Переход разделили на два небольших этапа — сначала перевели торговый функционал (он был отлажен на филиалах), а после — производство, экономику и финансы.

4
Особенности и уникальность проекта

Сложность проекта заключалась в том, что на предприятии уже была выстроена сложная система автоматизации, дальнейшая разработка которой не имеет перспективы из-за ограничений платформы «1С:Предприятие 7.7». Высокие требования к доступности учетной системы не позволяли применить классический переход на новую учетную систему с определенной даты. С другой стороны, компания была согласна на изменение и оптимизацию процессов поэтому принято решение выполнять внедрение по технологии Agile (гибкое итерационное внедрение без строгого проектного подхода).

Выполнены значительные доработки в ряде блоков:

  1. Продажи:
  • сложный весовой учет при отгрузках (реализована фиксация в учетной системе одновременного отображения весового и штучного количества металлопродукции по одной партии. Доработан учет отгрузки в дополнительных единицах (например, заказ в штуках, а отгрузка в весе));
  • контроль максимальной отгрузки в кредит (лимит отгрузки) в разрезе филиала, в разрезе клиента, персональные лимиты пользователей (общий контроль по всем контрагентам клиента. Реализация возможности ведения ограниченного списка клиентов, которым могут проводиться отгрузки сверх лимита);
  • контроль сроков оплаты от документов отгрузки;
  • отгрузки под материальные залоги;
  • возможность включения транспортных затрат до покупателя в стоимость товара, с возможностью раздельного анализа маржинальной прибыли — включая и исключая включенные в стоимость транспортные расходы. Контроль соблюдения минимальных цен. Анализ эффективности перевыставления транспортных расходов. Отображение в учете компенсируемых и некомпенсируемых транспортных расходов.
  1. Закупки:
  • сложные варианты учета временного хранения с правом перепродажи (товарный заем со склада временного хранения);
  • обособление потребностей СВХ (разделение контуров складского учета для менеджеров и складских работников. Каждая группа сотрудников вносит свои данные в систему).
  1. Складской учет:
  • полный ордерный учет на всех складах;
  • задание на отбор и размещение во внешней системе (двухсторонний обмен данными с самописной системой управления складом, в дальнейшем планируется переход на тиражное отраслевое решение);
  • пачечный учет металлопродукции каждая пачка уникальна (разработан сквозной справочник для учета продукции на основе номера серии. Серии уникальны не только в рамках вида номенклатуры, а по всей номенклатуре и теперь идентифицировав серию, можно однозначно идентифицировать номенклатуру);
  • сертификация как металлопродукции для перепродажи, так и собственной продукции. Для собственной продукции химический состав исходного сырья прослеживается в учете через все производственные процессы.
  1. Производство:
  • реализованы интерфейсы учета хода производства с терминала сбора данных и специальных терминалов, основная задача: минимизировать ручной ввод и ошибки. Данные о массе выпуска автоматически выгружаются с весового оборудования, постановка на линию или отправка в другой цех отслеживаются в автоматическом режиме по штрихкоду серии и номенклатуры. Для каждой производственной операции выполняется авторизация по идентификационной карте сотрудника цеха;
  • разработана специализированная печатная форма, отображающая серийный учет сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, баланс металла на каждом переделе. Контроль соответствия количества сырья и полученной продукции с учетом установленной погрешности, норм отходов и т. д)
  • контроль качества, прослеживаемый системой с терминалом сбора данных работников. Автоматизирован учет операций по доработке брака — учет итераций при выпуске с понижением сорта продукции вплоть до металлолома. Стоимость отражается в учете сквозным методом через все процессы.
  • автоматизирован контроль допустимых отклонений по весу продукции для выпуска по ГОСТ или техническим условиям. Все изменения статуса продукции оперативно попадают в учетную систему.
  1. Транспортная логистика:
  • отражение затрат на перевозку из формы задания на перевозку;
  •  список печатных форм дополнен специфичными (пропуск, транспортная накладная).
  1. Обмен данными с «1С: Бухгалтерия предприятия 3.0»:
  • разработан обмен данными по запросу. Разработан интерфейс пользователя с возможностью отбора загружаемых данных, реализованы интерфейсные функции контроля соответствия документов в базах;
  • реализация всех обменов данными через Web-сервисы с инициализацией обменов на стороне «1С:ERP Управление предприятием».


Ris22Ferrum.jpg

Общая схема работы системы

5
Результаты проекта

Уменьшилось время ожидания клиента в очереди

x5

Ускорилось закрытие месяца

x5

На сегодняшний день в «1С:ERP Управление предприятием 2» полностью переведена работа всех 7 филиалов компании и ее центрального офиса, суммарно в системе работает около 300 пользователей. Весь процесс перехода не вызвал шоков для бизнеса и не потребовал серьезных простоев.

Для компании можно выделить следующие результаты:

  1. Сняты риски остановки учетной системы, ее производительность позволила увеличивать масштабы бизнеса и внедрять новые учетные инструменты.
  2. У руководства появилась возможность получать информацию в режиме реального времени, ранее процесс обмена данными между распределенными базам мог не производиться по несколько дней.

После решения задачи учета весового товара в нескольких единицах измерения и разных весах, появилась возможность точного и достоверного складского учета.
Наглядными результатами проекта можно назвать:

  1. Транзакции: до внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2» ожидание клиента в очереди занимало порядка 40 минут. Сейчас среднее ожидание клиента не более 8 минут.
  2. Закрытие месяца: ранее занимало неделю и мешало работе предприятия. После ввода в эксплуатацию автоматизированной системы на базе «1С: ERP Управление предприятием 2» закрытие месяца можно проводить в фоновом режиме за 1-2 дня.
  3. Подсчет дебиторской задолженности: чтобы подсчитать общую денежную задолженность по всем клиентам уходило 2 дня. Сейчас формирование отчета занимает 30 секунд.
  4. Точные остатки на складах до перехода предприятия на «1С:ERP Управление предприятием 2» были известны только после полной инвентаризации. После перевода точные остатки на складах известны в режиме реального времени: в деньгах и количестве.

Опыт данного проекта снимает один из основных страхов компаний: переход на «1С:ERP Управление предприятием 2» — большой стресс для организации, который может привести к сбоям в работе и финансовым потерям. Результаты данного проекта демонстрируют нам возможность плавного и постепенного внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2» без больших стрессов для сотрудников и всего бизнеса целиком.

Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
300
Гигабайт
Продукты
1С:ERP Управление предприятием 2
Июнь 2017 —
Сибирский федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Руководитель ИТ-отдела ГК «Феррум»
Сергей Чукин
Переведя в «1С:ERP Управление предприятием» работу 7 филиалов, мы успешно решили задачи по автоматизации учета на предприятии. В частности, решена проблема стандартизации НСИ и учета взаиморасчетов с холдингами. Полученные результаты демонстрируют возможность плавного и постепенного внедрения «1С:ERP Управление предприятием» без больших стрессов для сотрудников и всего бизнеса целиком.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 Октября 2019
Бета-версия «1С:ERP World Edition» — делокализованное прикладное решение «1С:ERP»

В качестве основы для подготовки текущей бета-версии конфигурации «ERP WE» была взята типовая российская конфигурация «ERP Управление предприятием» редакция 2.5.3.

14 Октября 2019
1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия КОРП

Фирма «1С» совместно с Центром разработки «Агрософт» извещает пользователей и партнеров о выпуске нового отраслевого решения на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8.3» — «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия КОРП».