||
Краткое описание проекта

На птицефабрике «Рефтинская» построили единую систему управления предприятием на базе «1С:ERP Агропромышленный комплекс 2». Регламентированная и управленческая отчетность теперь формируются быстрее на 25-30%, скорость обработки и исполнения заказов выросла на 15%. Производственные издержки сократились на 8%, снизились  операционные и административные расходы. Длительность простоев оборудования Уменьшилась на 20%. Объем выпускаемой продукции вырос на 5%.

ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»
Заказчик

ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» — крупнейшее птицеводческое предприятие на Среднем Урале, основанное в 1981 году. Агропромышленный холдинг постоянно наращивает объемы производства, с каждым годом увеличивая выпуск мяса птицы. В 2017 году птицефабрика ежемесячно поставляла до 4260 тонн птицы. Ежедневно на фабрике оформляется более 500 заказов.

1
Цели и задачи проекта

Цель проекта: внедрение единой системы управления предприятием, обеспечивающей интеграцию бизнес-процессов.

Задачи:

  1. Автоматизация бизнес-процессов с использованием типового функционала программного продукта и минимизацией доработок.
  2. Обеспечение исполнения регламента по закрытию месяца до 10 рабочего дня месяца включительно.
  3. Внедрение транспортной логистики с маршрутизацией, включая контроль передвижения, оптимизацию маршрутов и загрузки транспорта с использованием программного продукта «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом».
  4. Автоматизация складского учета.
  5. Обеспечение возможности учета себестоимости с расчетом на каждом переделе продукции.
  6. Внедрение автоматизированного расчета с начислением заработной платы до 5-го числа следующего за отчетным месяца и системы премирования (KPI), унифицирование формы сдельного наряда, уменьшение количества сдельных расценок.
  7. Подготовка регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта на предприятии отсутствовала формализованная и структурированная бизнес-модель всех сфер деятельности. Большая часть управленческой отчетности формировалась вручную с использованием электронных таблиц. Информационная системы управления предприятием устарела.  Главными предпосылками проекта послужили следующие проблемы в системе:

  • сложность производственного и бухгалтерского учета;
  • ручной налоговый учет;
  • ручной ввод данных и документов;
  • большое количество сопутствующих систем, созданных различными сотрудниками, в большей степени бессистемно и в различных информационных системах;
  • отсутствие актуальных остатков по складам;
  • отсутствие учета по переделам продукции и центрам финансовой ответственности.

Для формализации и дальнейшей автоматизации собственных бизнес-процессов компания приняла решение внедрить единую систему управления предприятием, обеспечивающую интеграцию бизнес-процессов. Для достижения поставленных целей выбрано решение «1С:ERP Агропромышленный комплекс 2». Факторами в пользу выбора этого решения были:

  • успешное использование программных продуктов «1С» на других предприятиях;
  • возможность автоматизировать все контуры деятельности предприятия в одном информационном пространстве;
  • удобство в обслуживании и возможность доработки системы собственными силами;
  • возможность использования отраслевых решений, учитывающих действующее законодательство со всей необходимой регламентированной отчетностью и формами.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая система управления предприятием построена на базе решения «1С:ERP Агропромышленный комплекс 2».

Автоматизированы функциональные области:

  • управление автотранспортом и логистикой;
  • управление номенклатурно-справочной информацией;
  • управление складами;
  • управление закупками;
  • управление продажами;
  • заработная плата и управление персоналом;
  • управление производством
  • птицеводство;
  • животноводство;
  • мясопереработка;
  • растениеводство;
  • вспомогательные производства;
  • учет затрат и расчет себестоимости;
  • бухгалтерский и налоговый учет (регламентированная отчётность);
  • казначейство;
  • объемно-календарное планирование.

Настроена интеграция с системами:

  1. «1С: Розница (бэк-офис») и программное обеспечение для касс (фронт-офис) — для обмена товародвижением, учета продаж и управления складами.
  2. «1С: Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом» — для управления автотранспортом, ремонтами, заработной платой водителей, в том числе с сельскохозяйственной техникой.
  3. «ВетИС» («Меркурий») — для обмена ветеринарными сопроводительными документами.

Получение заказов клиентов и оформление продаж обеспечено через провайдера электронных документов с использованием механизма EDI, на момент запуска без юридически значимых документов. Доработан блок продаж для удобной групповой обработки заказов сотрудниками отдела с учетом большого количества ежедневно оформляемых заказов (более 500), а также планирования выпуска продукции в цехе убоя и переработки.

1C_Shema_work_Reftp.jpg

Схема архитектуры системы

Количество автоматизированных рабочих мест: 150 с планируемым расширением до 300.

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальностью проекта стал сложный учет затрат с необходимостью учета в структуре себестоимости продукции доли собственного и покупного стороннего сырья для разделения затрат по двум видам деятельности: сельскохозяйственной и прочей коммерческой. Особенность предприятия - ведение налогового учета по двум ставкам налога на прибыль в связи с ведением сельскохозяйственной деятельности.

5
Результаты проекта

Сокращение дебиторской задолженности

20%

Снижение трудозатрат в подразделениях

15%

Уменьшение длительности простоев оборудования

20%

Снижение объемов материальных запасов

20%

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%,
  • ускорение получения управленческой отчетности: 30%,
  • ускорение получения регламентированной отчетности: 25%,
  • ускорение обработки заказов: 15%,
  • снижение объемов материальных запасов: 20%,
  • сокращение расходов на материальные ресурсы: 10%,
  • сокращение производственных издержек: 8%,
  • сокращение операционных и административных расходов: 15%,
  • рост оборачиваемости складских запасов: 15%,
  • сокращение длительности простоев оборудования: 20%,
  • снижение производственного брака: 5%,
  • сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 15%,
  • сокращение дебиторской задолженности: 20%,
  • увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 5%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Отзывы заказчиков
Заместитель генерального директора по развитию и инвестициям ОАО «Птицефабрика «Рефтинская»
Андрей Смолин
Мы получили колоссальный эффект от внедрения «1С:ERP Агропромышленный комплекс 2». Оптимизирована загрузка производственных мощностей на 20%, заказы выполняются на 15% быстрее, увеличен объем выпускаемой продукции на 5%.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 Октября 2019
Бета-версия «1С:ERP World Edition» — делокализованное прикладное решение «1С:ERP»

В качестве основы для подготовки текущей бета-версии конфигурации «ERP WE» была взята типовая российская конфигурация «ERP Управление предприятием» редакция 2.5.3.

14 Октября 2019
1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия КОРП

Фирма «1С» совместно с Центром разработки «Агрософт» извещает пользователей и партнеров о выпуске нового отраслевого решения на базе технологической платформы «1С:Предприятие 8.3» — «1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия КОРП».