На птицефабрике «Рефтинская» построили единую систему управления предприятием на базе «1С:ERP Агропромышленный комплекс 2». Регламентированная и управленческая отчетность теперь формируются быстрее на 25-30%, скорость обработки и исполнения заказов выросла на 15%. Производственные издержки сократились на 8%, снизились операционные и административные расходы. Длительность простоев оборудования Уменьшилась на 20%. Объем выпускаемой продукции вырос на 5%.
ОАО «Птицефабрика «Рефтинская» — крупнейшее птицеводческое предприятие на Среднем Урале, основанное в 1981 году. Агропромышленный холдинг постоянно наращивает объемы производства, с каждым годом увеличивая выпуск мяса птицы. В 2017 году птицефабрика ежемесячно поставляла до 4260 тонн птицы. Ежедневно на фабрике оформляется более 500 заказов.
Цель проекта: внедрение единой системы управления предприятием, обеспечивающей интеграцию бизнес-процессов.
Задачи:
- Автоматизация бизнес-процессов с использованием типового функционала программного продукта и минимизацией доработок.
- Обеспечение исполнения регламента по закрытию месяца до 10 рабочего дня месяца включительно.
- Внедрение транспортной логистики с маршрутизацией, включая контроль передвижения, оптимизацию маршрутов и загрузки транспорта с использованием программного продукта «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом».
- Автоматизация складского учета.
- Обеспечение возможности учета себестоимости с расчетом на каждом переделе продукции.
- Внедрение автоматизированного расчета с начислением заработной платы до 5-го числа следующего за отчетным месяца и системы премирования (KPI), унифицирование формы сдельного наряда, уменьшение количества сдельных расценок.
- Подготовка регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
До старта проекта на предприятии отсутствовала формализованная и структурированная бизнес-модель всех сфер деятельности. Большая часть управленческой отчетности формировалась вручную с использованием электронных таблиц. Информационная системы управления предприятием устарела. Главными предпосылками проекта послужили следующие проблемы в системе:
- сложность производственного и бухгалтерского учета;
- ручной налоговый учет;
- ручной ввод данных и документов;
- большое количество сопутствующих систем, созданных различными сотрудниками, в большей степени бессистемно и в различных информационных системах;
- отсутствие актуальных остатков по складам;
- отсутствие учета по переделам продукции и центрам финансовой ответственности.
Для формализации и дальнейшей автоматизации собственных бизнес-процессов компания приняла решение внедрить единую систему управления предприятием, обеспечивающую интеграцию бизнес-процессов. Для достижения поставленных целей выбрано решение «1С:ERP Агропромышленный комплекс 2». Факторами в пользу выбора этого решения были:
- успешное использование программных продуктов «1С» на других предприятиях;
- возможность автоматизировать все контуры деятельности предприятия в одном информационном пространстве;
- удобство в обслуживании и возможность доработки системы собственными силами;
- возможность использования отраслевых решений, учитывающих действующее законодательство со всей необходимой регламентированной отчетностью и формами.
Единая система управления предприятием построена на базе решения «1С:ERP Агропромышленный комплекс 2».
Автоматизированы функциональные области:
- управление автотранспортом и логистикой;
- управление номенклатурно-справочной информацией;
- управление складами;
- управление закупками;
- управление продажами;
- заработная плата и управление персоналом;
- управление производством
- птицеводство;
- животноводство;
- мясопереработка;
- растениеводство;
- вспомогательные производства;
- учет затрат и расчет себестоимости;
- бухгалтерский и налоговый учет (регламентированная отчётность);
- казначейство;
- объемно-календарное планирование.
Настроена интеграция с системами:
- «1С: Розница (бэк-офис») и программное обеспечение для касс (фронт-офис) — для обмена товародвижением, учета продаж и управления складами.
- «1С: Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом» — для управления автотранспортом, ремонтами, заработной платой водителей, в том числе с сельскохозяйственной техникой.
- «ВетИС» («Меркурий») — для обмена ветеринарными сопроводительными документами.
Получение заказов клиентов и оформление продаж обеспечено через провайдера электронных документов с использованием механизма EDI, на момент запуска без юридически значимых документов. Доработан блок продаж для удобной групповой обработки заказов сотрудниками отдела с учетом большого количества ежедневно оформляемых заказов (более 500), а также планирования выпуска продукции в цехе убоя и переработки.
Схема архитектуры системы
Количество автоматизированных рабочих мест: 150 с планируемым расширением до 300.
Уникальностью проекта стал сложный учет затрат с необходимостью учета в структуре себестоимости продукции доли собственного и покупного стороннего сырья для разделения затрат по двум видам деятельности: сельскохозяйственной и прочей коммерческой. Особенность предприятия - ведение налогового учета по двум ставкам налога на прибыль в связи с ведением сельскохозяйственной деятельности.
Сокращение дебиторской задолженности
Снижение трудозатрат в подразделениях
Уменьшение длительности простоев оборудования
Снижение объемов материальных запасов
Экономический эффект от внедрения:
- сокращение трудозатрат в подразделениях: 15%,
- ускорение получения управленческой отчетности: 30%,
- ускорение получения регламентированной отчетности: 25%,
- ускорение обработки заказов: 15%,
- снижение объемов материальных запасов: 20%,
- сокращение расходов на материальные ресурсы: 10%,
- сокращение производственных издержек: 8%,
- сокращение операционных и административных расходов: 15%,
- рост оборачиваемости складских запасов: 15%,
- сокращение длительности простоев оборудования: 20%,
- снижение производственного брака: 5%,
- сокращение сроков исполнения заказов / оказания услуг: 15%,
- сокращение дебиторской задолженности: 20%,
- увеличение объема выпускаемой продукции / оказываемых услуг: 5%.