Государственная транспортная лизинговая компания автоматизировала бюджетирование на базе решения «1С:Управление холдингом». Сложность проекта была в том, что он выполнялся в сжатые сроки, а проектное задание содержало высокие требования к параметризации и гибкости бюджетной модели. Система уже прошла опытно-промышленную эксплуатацию и сейчас переводится в промышленную эксплуатацию. Реализован контроль над структурой и целостностью бюджетной модели и данных. Автоматизированы процессы формирования и согласования бюджетов компаний, их консолидация, а также процессы заявочной компании в рамках подготовки бизнес-плана и реализован бюджетный контроль. В результате трудозатраты в подразделениях снизились на 50%, управленческая отчетность формируется на 50% быстрее, а операционные и административные расходы снизились на 10%.
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) — крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, энергоэффективный пассажирский транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ.
Цели проекта:
- Повысить производительность труда и сократить трудозатраты при бюджетировании и формировании графиков нового бизнеса.
- Повысить качество данных и поддержать процесс принятия решений на основе достоверных и своевременных данных.
Задачи проекта:
- Укрепить дисциплину в области бюджетирования.
- Сократить сроки подготовки консолидированных бюджетов и отчетов об исполнении.
- Создать единую информационную среду процессы планирования и анализа.
В связи с развитием ПАО «ГТЛК» увеличилось количество бюджетов. Принятый ранее способ работы с бюджетами в Micrsoft Excel стал практически невозможен в силу ряда причин — отсутствовала возможность организовать совместную работу, показатели и структура статей не имели защиты от изменений, повилась необходимость жестко отслеживать версии файлов. Графики по объектам нового бизнеса формировались Micrsoft Excel, что серьезно затрудняло и замедляло работу по подготовке бюджетов.
Поэтому было принято решение автоматизировать процессы бюджетирования на базе решения «1С:Управление холдингом»
Система бюджетирования построена на базе решения «1С:Управления холдингом». Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы.
Внедрены следующие блоки:
- Бюджетирование.
- Финансовое планирование.
- Формирование бюджетов.
- Корректировка и пронозирование бюджетов.
- Бюджетный контроль.
- Отчеты об исполнении.
- Анализ данных и прогнозирование.
- Аналитическая отчетность.
- Консолидация данных.
- Управленческий и финансовый учет (FRP).
Схема архитектуры решения
Используемый вариант работы: Клиент-серверный
Сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
Общее число автоматизированных рабочих мест: 100
Количество:
- справочников — 20;
- видов документов — 22;
- регистров- 10;
- отчетов — 30;
- объем информационной базы в SQL 7 Гб.
В границы проекта по внедрению системы вошли следующие компании:
- Головная компания: ОАО «ГТЛК».
- Дочерние и зависимые общества в России:
- Лавна;
- ГТЛК-Инвест;
- ГТЛК-Финанс.
- Нерезиденты
- GTLK Asia;
- CTLK Europe limited.
Проект выполнялся в достаточно сжатые сроки, проектное задание содержало высокие требования к параметризации и гибкости бюджетной модели. Опыт компании «Аксиома-Софт» в реализации подобных проектов, а также гибкость настроек системы на базе типового программного продукта «1С:Управление холдингом» позволили реализовать бюджетную модель, отвечающую всем заявленным требованиям, содержащую возможность динамического внесения изменений в методологическую модель на уровне пользователей.
Предварительно проведенный сбор и анализ требований компании к информационной системе включал следующие действия:
- описание этапов бизнес-процессов;
- определение и согласование состава бюджетных форм. Состав документа: реквизиты, типы данных;
- определение итогового альбома форм. Описание состава отчетности и структуры форм;
- права доступа по ролям. Описание маршрутов и статусов.
В рамках адаптации были выполнены следующие работы:
- Настройка видов отчетов и правил расчета под требования заказчика.
- Доработка функционала сводной таблицы.
- Доработка функционала много периодичных бланков.
Данное комплексное, методологическое и технологическое решение позволит существенно снизить стоимость сопровождения и развития системы в дальнейшем.
Сокращение трудозатрат в подразделениях
Ускорение получения управленческой отчетности
Сокращение операционных и административных расходов
На данный момент завершен этап разработки и опытно-промышленной эксплуатации системы бюджетирования. Осуществляется ее перевод в промышленную эксплуатацию.
Реализация данного проекта позволила достичь следующих результатов:
- Реализован контроль над структурой и целостностью бюджетной модели и данных.
- Автоматизированы процессы формирования и согласования бюджетов компаний.
- Автоматизация процессов консолидации обеспечили существенное снижение трудозатрат и сроков подготовки консолидированной управленческой отчетности.
- Автоматизированы процессы заявочной компании в рамках подготовки бизнес-плана и реализован бюджетный контроль.
Экономический эффект от внедрения:
- сокращение трудозатрат в подразделениях — 50%,
- ускорение получения управленческой отчетности — 50%,
- сокращение операционных и административных расходов — 10%.