||
Краткое описание

Государственная транспортная лизинговая компания автоматизировала бюджетирование на базе решения «1С:Управление холдингом». Сложность проекта была в том, что он выполнялся в сжатые сроки, а проектное задание содержало высокие требования к параметризации и гибкости бюджетной модели. Система уже прошла опытно-промышленную эксплуатацию и сейчас переводится в промышленную эксплуатацию. Реализован контроль над структурой и целостностью бюджетной модели и данных. Автоматизированы процессы формирования и согласования бюджетов компаний, их консолидация, а также процессы заявочной компании в рамках подготовки бизнес-плана и реализован бюджетный контроль. В результате трудозатраты в подразделениях снизились на 50%, управленческая отчетность формируется на 50% быстрее, а операционные и административные расходы снизились на 10%.

Государственная транспортная лизинговая компания (ПАО "ГТЛК" )
Заказчик

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) — крупнейшая лизинговая компания России. Поставляет в лизинг воздушный, водный и железнодорожный транспорт, энергоэффективный пассажирский транспорт, автомобильную и специальную технику для отечественных предприятий транспортной отрасли, а также осуществляет инвестиционную деятельность в целях развития транспортной инфраструктуры России. Единственным акционером компании является Российская Федерация в лице Министерства транспорта РФ.

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Повысить производительность труда и сократить трудозатраты при бюджетировании и формировании графиков нового бизнеса.
  2. Повысить качество данных и поддержать процесс принятия решений на основе достоверных и своевременных данных.

Задачи проекта:

  1. Укрепить дисциплину в области бюджетирования.
  2. Сократить сроки подготовки консолидированных бюджетов и отчетов об исполнении.
  3. Создать единую информационную среду процессы планирования и анализа.

2
Ситуация до старта проекта

В связи с развитием ПАО «ГТЛК» увеличилось количество бюджетов. Принятый ранее способ работы с бюджетами в Micrsoft Excel стал практически невозможен в силу ряда причин — отсутствовала возможность организовать совместную работу, показатели и структура статей не имели защиты от изменений, повилась необходимость жестко отслеживать версии файлов. Графики по объектам нового бизнеса формировались Micrsoft Excel, что серьезно затрудняло и замедляло работу по подготовке бюджетов.

Поэтому было принято решение автоматизировать процессы бюджетирования на базе решения «1С:Управление холдингом»

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система бюджетирования построена на базе решения «1С:Управления холдингом». Дополнительно для организации обмена данными с внешними системами были настроены типовые интеграционные механизмы.
Внедрены следующие блоки:

  1. Бюджетирование.
  2. Финансовое планирование.
  3. Формирование бюджетов.
  4. Корректировка и пронозирование бюджетов.
  5. Бюджетный контроль.
  6. Отчеты об исполнении.
  7. Анализ данных и прогнозирование.
  8. Аналитическая отчетность.
  9. Консолидация данных.
  10. Управленческий и финансовый учет (FRP).


1C_Shema_GTLK.jpg

Схема архитектуры решения

Используемый вариант работы: Клиент-серверный

Сервер базы данных: Microsoft SQL Server)

Общее число автоматизированных рабочих мест: 100

Количество:

  • справочников — 20;
  • видов документов — 22;
  • регистров- 10;
  • отчетов — 30;
  • объем информационной базы в SQL 7 Гб.

В границы проекта по внедрению системы вошли следующие компании:

  1. Головная компания:  ОАО «ГТЛК».
  2. Дочерние и зависимые общества в России:
  • Лавна;
  • ГТЛК-Инвест;
  • ГТЛК-Финанс.
  1. Нерезиденты
  • GTLK Asia;
  • CTLK Europe limited.
4
Особенности и уникальность проекта

Проект выполнялся в достаточно сжатые сроки, проектное задание содержало высокие требования к параметризации и гибкости бюджетной модели. Опыт компании «Аксиома-Софт» в реализации подобных проектов, а также гибкость настроек системы на базе типового программного продукта «1С:Управление холдингом» позволили реализовать бюджетную модель, отвечающую всем заявленным требованиям, содержащую возможность динамического внесения изменений в методологическую модель на уровне пользователей.

Предварительно проведенный сбор и анализ требований компании к информационной системе включал следующие действия:

  • описание этапов бизнес-процессов;
  • определение и согласование состава бюджетных форм. Состав документа: реквизиты, типы данных;
  • определение итогового альбома форм. Описание состава отчетности и структуры форм;
  • права доступа по ролям. Описание маршрутов и статусов.

В рамках адаптации были выполнены следующие работы:

  1. Настройка видов отчетов и правил расчета под требования заказчика.
  2. Доработка функционала сводной таблицы.
  3. Доработка функционала много периодичных бланков.

Данное комплексное, методологическое и технологическое решение позволит существенно снизить стоимость сопровождения и развития системы в дальнейшем.

5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

50%

Ускорение получения управленческой отчетности

50%

Сокращение операционных и административных расходов

10%

На данный момент завершен этап разработки и опытно-промышленной эксплуатации системы бюджетирования.  Осуществляется ее перевод в промышленную эксплуатацию.

Реализация данного проекта позволила достичь следующих результатов:

  1. Реализован контроль над структурой и целостностью бюджетной модели и данных.
  2. Автоматизированы процессы формирования и согласования бюджетов компаний.
  3. Автоматизация процессов консолидации обеспечили существенное снижение трудозатрат и сроков подготовки консолидированной управленческой отчетности.
  4. Автоматизированы процессы заявочной компании в рамках подготовки бизнес-плана и реализован бюджетный контроль.

Экономический эффект от внедрения:

  • сокращение трудозатрат в подразделениях — 50%,
  • ускорение получения управленческой отчетности — 50%,
  • сокращение операционных и административных расходов — 10%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
100
АКСИОМА-СОФТ
Функциональная область
Управление финансами
Июнь 2018 —
Центральный федеральный округ РФ
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
01 Июня 2020
Выпуск редакции 1.5 продукта «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия» и расширение номенклатурной линейки

Фирма «1C» объявляет о выпуске новой редакции 1.5 программного продукта «1С:Общий центр обслуживания. Централизованная бухгалтерия» на платформе «1С:Предприятие 8.3» — совместного решения фирмы «1С» и АО «АРБИС».

29 Мая 2020
Выпущена редакция 3.1 конфигурации «Управление холдингом»

Приоритетной задачей при разработке новой редакции являлось развитие как наиболее востребованных, так и перспективных функций, способствующих повышению эффективности компаний в новых экономических условиях.