Группа компаний MIKALE построила единую информационную систему на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Благодаря внедрению компания оптимизировала продажи и складскую логистику. В результате проекта решены две крупные задачи по оптимизации рабочих мест специалиста кассовой зоны и менеджера по продажам. Для кассира адаптирована типовая форма рабочего места с возможностю выполнения всех типовых операций из одного рабочего окна. Рзработано решение, позволяющее в оперативном режиме менеджеру по продажам видеть остатки номенклатурных позиций в разрезе всех кладовых компании, а также аналитику по розничным и закупочным ценам. Также реализован механизм автоматического закрытия полностью отгруженных заказов клиентов.
Mikale — группа компаний, расположенная в Брянске. Она успешно ведет свою деятельность с 1998 года, динамично развиваясь, расширяясь и завоевывая новые рынки. География поставок продукции многопрофильного холдинга — 50 регионов России и стран СНГ. Сегодня Mikale — это готовые решения по кофейному ассортименту для HoReCa, В2В и В2С-сегментов, кофеен, офисов и специализированных магазинов, а также дистрибьюция чая Garland™ и кофе Mikale™ в регионы.
Цели проекта: оптимизация продаж и складской логистики, ускорение работы с клиентами.
Задачи проекта: оптимизация рабочих мест специалиста кассовой зоны и менеджера по продажам.
До старта проекта в компании использовали решение «1С:Управление торговлей». Однако бизнес требует динамичного управления, быстрых решений по большому количеству направлений, а возможностей «1С:Управление торговлей» для этого не хватало. Поэтому было принято решение о внедрении «1С:ERP Управление предприятием».
Единая информационная система компании построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».
Автоматизированы следующие функции:
- Учет договоров.
- Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками:
- взаиморасчеты с поставщиками,
- оформление заказов поставщикам,
- планирование закупок,
- управление отношениями с поставщиками,
- управление цепочками поставок,
- учет неотфактурованных поставок,
- учет прихода ТМЦ,
- формирование графика оплаты поставщикам.
- Производство, услуги:
- расчет нормативной себестоимости,
- расчет фактической себестоимости,
- управление данными о составе и структура изделия, рецептура,
- управление данными о технологии производства (маршрутные карты),
- учет затрат на производство,
- учет затрат на производство (РАУЗ),
- учет производственных заказов,
- учет услуг производственного характера.
- Управление персоналом и кадровый учет (HRM):
- кадровый учет,
- расчет зарплаты,
- регламентированная отчетность.
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
- анализ продаж ABC/XYZ,
- взаиморасчеты с покупателями,
- оптовая торговля,
- оформление заказов покупателей,
- планирование продаж,
- подключение торгового оборудования,
- расчет нормативной себестоимости заказов,
- розничная торговля,
- учет продаж ТМЦ,
- формирование графика поступления оплат,
- ценообразование, прайс-листы.
- Склад и логистика:
- комплектация и разукомплектация ТМЦ,
- контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов,
- резервирование ТМЦ.
- Транспорт:
- диспетчеризация грузоперевозок.
- Бухгалтерский учет:
- банк и касса,
- завершение периода,
- нематериальные активы,
- основные средства,
- производственные операции,
- расчет зарплаты и кадровый учет,
- расчеты с контрагентами,
- регламентированная отчетность,
- товарно-материальные ценности,
- торговые операции,
- учет в обособленных подразделениях.
- Налоговый учет.
Общее число автоматизированных рабочих мест: 40.
Вариант работы: Клиент-серверный (сервер базы данных: Microsoft SQL Server)
В рамках проекта проведены работы по адаптации типового решения:
- Разработаны инструменты для переноса данных из старой системы в новую с информацией по суммам накоплений продаж контрагентам, по дисконтным картам.
- Разработаны прочие вспомогательные инструменты, ускоряющие перенос данных в новую систему.
- Адаптировано рабочее место кассира, обладающее большими возможностями, нежели штатное, например, добавлена возможность подбора клиентов по ФИО, а также добавлена возможность управления фискальным устройством (открытие, закрытие смены, х-отчет), не выходя из рабочего места кассира.
- Разработано рабочее место менеджера по продажам с возможностью просмотра действующих цен товаров.
- Разработаны механизмы печати договоров с контрагентами в формате Microsoft Word по заранее заготовленным шаблонам.
- Разработаны механизмы пакетной печати комплектов сопроводительных документов для формирования отгрузки.
- Разработаны специфические отчеты поставщикам.
- Разработаны прочие специфичные печатные формы и отчеты, необходимые в работе.
Павел Протасов, директор по производству «Деснол Софт»
Мы посмотрели на работу кассиров и поняли, как ее можно ускорить. В рабочее место кассира мы добавили возможность поиска постоянного покупателя по карте или, в случае, если он забыл карту дома, по номеру телефона. Также мы добавили возможность открывать смену, закрывать смену, снимать и формировать все отчеты — и всё это в едином окне. Кассир никуда больше не переключается, не тратит время на поиск информации, на ввод и использование дополнительных окон, вся информация у него перед глазами.
У компании Mikale много складов. Для менеджеров, которые занимаются выпиской товара, мы сделали инструмент, дающий им возможность посмотреть остатки на всех складах компании, увидеть их актуальные цены, провести оперативную аналитику закупочных и розничных цен.
И рабочее место кассира, и единое окно для менеджеров мы сделали дополнительными обработками, которые не затрагивают код конфигурации, не ломают ее.
Наталья Данькова, руководитель фабрики обжарки кофе Mikale
В нашем активном ассортименте Mikale на сегодня 214 позиций, но наш опыт намного больше: мы обладаем более чем 1500 вариантами рецептов готовой продукции. «1С:ERP Управление предприятием» помогает накапливать и хранить сведения в удобном для нас виде. Это можно сравнить с библиотекой, из которой вы в любой момент можете достать нужную вам книгу. Анализ данных позволяет равномерно распределить загрузку между участниками производства. Мы четко понимаем, как работают наши подразделения. С внедрением «1С:ERP Управление предприятием» мы видим каждую нашу пачку на протяжении всего цикла производства: кто жарил, из какого сырья, кто фасовал, из каких материалов. И что очень важно — мы знаем дату выпуска каждой единицы продукции.
Карина Иванова, СЕО группы компаний Mikale, генеральный директор ООО «РусКомплектТорг»
Я считаю оптимальным легкое управление. Управляющая компания должна принимать решения быстро. Нужна мобильность, ERP-монитор в смартфоне со всеми основными показателями по компании — это немаловажное преимущество. Система удобна для всех сотрудников, сегодня «1С:ERP Управление предприятием» в нашей компании пользуются 50 человек. Рядовые сотрудники получают возможность быстро управлять ресурсами, руководству доступен мониторинг за счет прозрачности всех процессов, точное планирование, аналитика и консолидированная отчетность.
В результате внеднения «1С:ERP Управление предприятием» решены две крупные задачи по оптимизации рабочих мест специалиста кассовой зоны и менеджера по продажам.
Для кассира адаптирована типовая форма рабочего места кассира, добавлены новые возможности, такие как:
- возможность выполнения всех типовых операций из одного рабочего окна без необходимости переключения внутри программы,
- поиск владельца дисконтной карты по ФИО, номеру карты и др. параметрам,
- добавление и автосохранение комментария в чеке ККМ.
Кроме того, разработано решение, позволяющее в оперативном режиме менеджеру по продажам видеть остатки номенклатурных позиций в разрезе всех кладовых компании, а также аналитику по розничным и закупочным ценам, используя при этом одно рабочее окно вместо дополнительных типовых отчетов. Также реализован механизм автоматического закрытия полностью отгруженных заказов клиентов.
Карина Иванова, генеральный директор «РусКомплектТорг плюс», группа компаний Mikale
Автоматизация рутинных операций играет весомую роль в достижении желаемых результатов, чем меньше усилий вкладывается в обработку каждого заказа, тем более качественно происходит взаимодействие с клиентами, и, как следствие, повышается уровень клиентского сервиса. Мы видим прямую связь между внедрением современных IT-решений в функционирование бизнеса и достижением поставленных целей, а также сохранением здорового рабочего настроя внутри коллектива.