Валуйский ликеро-водочный завод построил автоматизированную систему учета на базе решения «1С:Ликероводочный и винный завод». Система полностью адаптирована под сложившийся на заводе подход к производственному и торговому учету. В рамках проекта предприятие перешло на использование универсального транспортного модуля (УТМ) при фиксации движений спирта и спиртосодержащей продукции. В результате проекта трудозатраты всех подразделений сократились на 150%. Единое информационное пространство позволяет получить информацию о состоянии предприятия сразу после закрытия месяца, ранее на подготовку отчета уходило до недели. Система помогла предприятию выйти на сетевые рынки и обеспечить рост продаж более чем на 20%.
Открытое акционерное общество «Валуйский ликеро-водочный завод» — одно из старейших предприятии России, основан в 1887 году. Продукция завода поставляется как на внутренний рынок Белгородской области, так и в более чем 15 регионов нашей страны. Компания — современный ликеро-водочный завод, качество продукции неоднократно отмечалось высшими наградами международных и специализированных выставок в России и за рубежом. Лаборатория завода оснащена самыми современным оборудованием.
Цель проекта: сократить трудозатраты по подготовке и получению регламентированной и управленческой отчетности.
Задачи проекта:
- Внедрить современную информационную систему управления производственно-хозяйственной деятельностью предприятия в соответствии с требованиями законодательства РФ.
- Подготовить информационную систему к введению в РФ по-марочного учета ликероводочной продукции.
До старта поректа на предприятии для ведения учета использовались две конфигурации, написанные на базе решения «1С:Бухгалтерия 7.7». Перенос данных между конфигурацией бухгалтерского учета и торговой осуществлялся вручную, путем дублирования документов. Выпуск продукции отражался в торговой базе путем ввода поступления от собственного контрагента, все производственные операции вводились в другой базе. Передача информации в систему ЕГАИС выполнялась через выгрузку xml файлов и загрузку их в личный кабинет. Большая часть регламентированной отчетности готовилась вручную, т.к. не было единого информационного пространства, откуда можно было получить данные. Выполнить требования законодательства по переходу на использование УТМ с января 2018 года в текущей ситуации не представлялось возможным.
Автоматизированная система учета построена на базе решения «1С:Ликероводочный и винный завод». Внедрены следующие блоки:
- Бухгалтерский учет.
- Налоговый учет.
- Управление отношениями с клиентами (CRM).
- Управление складскими запасами.
- Подключение складского оборудования.
- Управленческий учет.
- Управление заказами.
- Взаиморасчеты с контрагентами.
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура.
- Учет затрат на производство.
- Расчет фактической себестоимости.
- Учет основных средств, расчет амортизации.
- Учет маршрутов и путевых листов.
Также настроена интеграция с ЕГАИС (универсальным транспортным модулем) и системой электронного документооборота стороннего производителя.
В системе реализована полноценная поддержка контроля и учета движений спирта и спиртосодержащей продукции. Для сокращения затрат на конечное оборудование, система развернута на базе терминального сервера. Более 10 подразделений и 45 работников используют систему для обеспечения работы предприятия. Подключены 2 удаленных подразделения в Белгороде и Старом Осколе, информация о продажах в этих подразделениях фиксируется в момент осуществления продажи.
Схема архитектуры системы
- Система полностью адаптирована под сложившийся на заводе подход к производственному и торговому учету.
- В рамках проекта предприятие перешло на использование универсального транспортного модуля (УТМ) при фиксации движений спирта и спиртосодержащей продукции.
- Все подразделения предприятия включены в использование системы, что позволяет получить достоверный финансовый результат деятельности предприятия.
Сокращение времени на обработку данных
Рост продаж
- Снизилась трудоемкость и и сократилась время на обработку данных работниками предприятия более чем в 2 раза.
- Единое информационное пространство позволяет получить информацию о состоянии предприятия сразу после закрытия месяца, ранее на подготовку отчета уходило до недели.
- Система помогла предприятию выйти на сетевые рынки и обеспечить рост продаж более чем на 20%.
- Завод перешел на использование УТМ при фиксации алкогольной продукции и спирта.
- Все работают в единой информационной системе, включая 2 удаленных подразделения в Белгороде и Старом Осколе.
- Финансовый результат можно получить быстро и достоверно, а значит и уверенно принимать управленческие решения.
- Автоматизация кадровой службы позволила организовать удобную и надежную систему учета персонала.
- Формализованы и структурированы правила ведения учета на предприятии, что позволило максимально сократить сроки введения системы учета в работу.
- Налажена система всеобъемлющего управленческого учета, предоставляющая руководству завода полный набор инструментов для эффективного управления предприятием и быстрого достижения окупаемости.