Завод объемно-блочного домостроения «ВЫБОР-ОБД» построил систему автоматизации финансово-хозяйственной деятельности на базе решения «1С:Комбинат ЖБИ». Особенностью проекта было то, что требовался запуск системы в кратчайшие сроки — менее, чем за семь месяцев. Все бизнес-процессы строились с нуля и система должна была органично меняться вместе с изменениями внутри предприятия. В результате на 20% снизилась трудоемкость и сократилось время обработки данных, а себестоимость выпускаемой продукции снизилась на 30%.
Завод «ВЫБОР-ОБД» — единственное в России предприятие с уникальной технологией объемно-блочного домостроения, позволяющей в рекордные сроки возводить надежные многоэтажные дома с качественной отделкой — целый этаж всего за один день. Завод работает с 2015 года. Его проектная мощность составляет 265 тыс. кв. м в год.
Цель проекта: автоматизировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
Задачи проекта:
- Снизить трудоемкость и сократить время обработки данных работниками предприятия.
- Повысить оперативность формирования и получения отчетности, а также ее предоставления руководству предприятия.
- Повысить оперативность принятия управленческих решений.
- Обеспечить соответствие бизнес-процессов с системой учета.
- Интгрировать систему учета с программным комплексом для автоматизации производства окон.
Завод объемно-блочного домостроения «ВЫБОР-ОБД» запустился в мае 2015 года. Перед руководством встала сложная задача по построению бизнес-процессов и автоматизации финансово-хозяйственной деятельности только что построенного завода. Для решения поставленных задач был выбран программный «1С:Комбинат ЖБИ».
Система автоматизации финансово-хозяйственной деятельности построена на базе решения «1С:Комбинат ЖБИ», предназначенного для компаний, занимающихся производством и реализацией железобетонных изделий, а также комплектацией и строительством объектов из ЖБИ. Решение учитывает специфику бизнес-процессов данной отрасли.
Автоматизированы следующие функции:
- Банк и касса.
- Расчеты с контрагентами.
- Товарно-материальные ценности.
- Торговые операции.
- Производственные операции.
- Основные средства.
- Нематериальные активы.
- Завершение периода.
- Регламентированная отчетность.
- Налоговый учет.
- Расчет зарплаты.
- Управление складскими запасами.
- Управленческий учет.
- Управление заказами поставщикам.
- Управление взаимоотношениями с контрагентами и взаиморасчеты.
- Управление данными о составе и структура изделия, рецептура.
- Учет затрат на производство.
- Расчет фактической себестоимости.
- Учет основных средств, расчет амортизации.
Схема архитектуры системы
Особенностью проекта было то, что требовался запуск системы в кратчайшие сроки — менее, чем за семь месяцев. Завод представляет из себя особо значимый объект, который получил поддержку по программе развития Воронежской области. Все бизнес-процессы строились с нуля и система должна была органично меняться вместе с изменениями внутри предприятия.
Кроме того, нужно было учитывать и саму специфику предприятия объемно-блочного строительства — это по сути полное строительство квартиры на заводе, со своей спецификой (например, интеграция с программным комплексом для автоматизации производства окон). Требоваласб высокая степень интеграции программного продукта в бизнес-процессы предприятия и построение высокоэффективной архитектуры решения, объединяющей все подразделения.
Сократилось время обработки данных
Снизилась себестоимость выпускаемой продукции
Ускорилось формирование отчетности
Увеличился выпуск продукции
- На 20% снизилась трудоемкость и сократилось время обработки данных работниками предприятия.
- На 30% снизилась себестоимость выпускаемой продукции.
- На 50% ускорилось формирование управленческой и регламентированной отчетности.
- В 2 раза увеличился выпуск продукции.