||
Краткое описание

Завод объемно-блочного домостроения «ВЫБОР-ОБД» построил систему автоматизации финансово-хозяйственной деятельности на базе решения «1С:Комбинат ЖБИ». Особенностью проекта было то, что требовался запуск системы в кратчайшие сроки — менее, чем за семь месяцев. Все бизнес-процессы строились с нуля и система должна была органично меняться вместе с изменениями внутри предприятия. В результате на 20% снизилась трудоемкость и сократилось время обработки данных, а себестоимость выпускаемой продукции снизилась на 30%. 

ООО «Выбор-ОБД»
Заказчик

Завод «ВЫБОР-ОБД» — единственное в России предприятие с уникальной технологией объемно-блочного домостроения, позволяющей в рекордные сроки возводить надежные многоэтажные дома с качественной отделкой — целый этаж всего за один день. Завод работает с 2015 года. Его проектная мощность составляет 265 тыс. кв. м в год.

1
Цели и задачи

Цель проекта: автоматизировать финансово-хозяйственную деятельность предприятия. 

Задачи проекта:

  1. Снизить трудоемкость и сократить время обработки данных работниками предприятия.
  2. Повысить оперативность формирования и получения отчетности, а также ее предоставления руководству предприятия.
  3. Повысить оперативность принятия управленческих решений.
  4. Обеспечить соответствие бизнес-процессов с системой учета.
  5. Интгрировать систему учета с программным комплексом для автоматизации производства окон.

    2
    Ситуация до старта проекта

    Завод объемно-блочного домостроения «ВЫБОР-ОБД» запустился в мае 2015 года. Перед руководством встала сложная задача по построению бизнес-процессов и автоматизации финансово-хозяйственной деятельности только что построенного завода. Для решения поставленных задач был выбран программный «1С:Комбинат ЖБИ».

    3
    Архитектура решения и масштаб проекта

    Система автоматизации финансово-хозяйственной деятельности построена на базе решения «1С:Комбинат ЖБИ», предназначенного для компаний, занимающихся производством и реализацией железобетонных изделий, а также комплектацией и строительством объектов из ЖБИ. Решение учитывает специфику бизнес-процессов данной отрасли.

    Автоматизированы следующие функции:

    1. Банк и касса.
    2. Расчеты с контрагентами.
    3. Товарно-материальные ценности.
    4. Торговые операции.
    5. Производственные операции.
    6. Основные средства.
    7. Нематериальные активы.
    8. Завершение периода.
    9. Регламентированная отчетность.
    10. Налоговый учет.
    11. Расчет зарплаты.
    12. Управление складскими запасами.
    13. Управленческий учет.
    14. Управление заказами поставщикам.
    15. Управление взаимоотношениями с контрагентами и взаиморасчеты.
    16. Управление данными о составе и структура изделия, рецептура.
    17. Учет затрат на производство.
    18. Расчет фактической себестоимости.
    19. Учет основных средств, расчет амортизации.

    1C_Shema_VyborStroi_.jpg

    Схема архитектуры системы

    4
    Особенности и уникальность проекта

    Особенностью проекта было то, что требовался запуск системы в кратчайшие сроки — менее, чем за семь месяцев. Завод представляет из себя особо значимый объект, который получил поддержку по программе развития Воронежской области. Все бизнес-процессы строились с нуля и система должна была органично меняться вместе с изменениями внутри предприятия.

    Кроме того, нужно было учитывать и саму специфику предприятия объемно-блочного строительства — это по сути полное строительство квартиры на заводе, со своей спецификой (например, интеграция с программным комплексом для автоматизации производства окон). Требоваласб высокая степень интеграции программного продукта в бизнес-процессы предприятия и построение высокоэффективной архитектуры решения, объединяющей все подразделения.

    5
    Результаты проекта

    Сократилось время обработки данных

    20%

    Снизилась себестоимость выпускаемой продукции

    30%

    Ускорилось формирование отчетности

    50%

    Увеличился выпуск продукции

    х2
    1. На 20% снизилась трудоемкость и сократилось время обработки данных работниками предприятия. 
    2. На 30% снизилась себестоимость выпускаемой продукции.
    3. На 50% ускорилось формирование управленческой и регламентированной отчетности.
    4. В 2 раза увеличился выпуск продукции.
    Версия для печати
    Вход для
    партнеров
    Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
    Задать вопрос по кейсу
    Публикации,
    связанные
    с проектом
    Новости
    13 октября 2021
    Фирма 1С приглашает на вебинар «1С:ERP+PM Управление проектной организацией. Новое в редакции 2.5»

    21 октября 2021 года фирма «1С» совместно с центром разработки ITLand проводит вебинар «1С:ERP+PM Управление проектной организацией. Новое в редакции 2.5».

    11 октября 2021
    Gazprom EP International и фирма «1С» заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в области информационных технологий

    На Петербургском международном газовом форуме 2021 Gazprom EP International и фирма «1С» заключили соглашение о стратегическом сотрудничестве в сфере информационных технологий. Свои подписи на документе поставили Управляющий директор Gazprom EP International Сергей Туманов и директор фирмы «1С» Борис Нуралиев.