В компании «Квадрум» разработали и внедрили автоматизированную систему складского хранения и учет на базе «1С:ERP Управление предприятием». В сжатые сроки (за 3 месяца) была развернута учетная система, спроектирована архитектура складского хранения и учета на 5500 ячеек. В результате на 50% ускорилась обработка заказов, на 35% сократились трудозатраты, благодаря созданному обмену документами и данными, исключившему повторный ввод информации при перемещении продукции между складами.
Компания «Квадрум» работает на рынке 8 лет и занимается сбытом алкогольной продукции в оптовые и розничные сети. Сейчас компания работает с магазинами и сетями сбыта. В ближайших планах компании — открытие собственных розничных магазинов алкогольной продукции в городе Воронеж и в областных центрах.
Цель проекта: разработать и внедрить автоматизированную систему складского хранения и учета, позволяющую в режиме реального времени формировать отчеты для руководства по продажам, закупкам и задолженности.
Задачи проекта:
- Обеспечить пропускную способность оптового склада к концу 2019 года в 30 машин в сутки, что соответствует одной полностью принятой/отгруженной машине за 1 час, 15 минут.
- Подобрать необходимое оборудование для складских работников и выстроить учет, позволяющий разместить или отобрать на складе 900 паллет в сутки.
- Организовать и автоматизировать работу логистов компании для своевременного подбора транспортных средств, на основании существующих заказов покупателей и заказов на перемещение.
В 2019 году было решено открыть дополнительное направление оптовых продаж алкогольной продукции. Были выбраны поставщики и заключены соглашения. Для работы с оптовыми продажами алкоголя был арендован и оснащен современным оборудованием оптовый склад емкостью 5500 поддоно-мест.
Ранее в компании использовалась конфигурация «1С:Бухгалтерия предприятия», которая не позволяет решать поставленные задачи по развитию бизнеса. С открытием нового склада возник вопрос о переходе на современную учетную систему, позволяющую обеспечить работу склада и своевременно предоставлять необходимую отчетность для принятия управленческих решений.
Автоматизированная система складского хранения и учета построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием».
Функциональные блоки внедренных продуктов:
1. Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей:
- учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность:
- бухгалтерский учет;
- банк и касса;
- расчеты с контрагентами;
- товарно-материальные ценности;
- торговые операции;
- основные средства;
- нематериальные активы;
- завершение периода;
- регламентированная отчетность; - налоговый учет;
- финансовый анализ;
- управление денежными средствами (казначейство);
- управленческий учет.
2. Управление взаимоотношениями с клиентами (CRM).
3. Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS):
- склад и логистика:
- управление складскими запасами;
- управление ордерным складом;
- резервирование ТМЦ;
- логистика адресного склада;
- контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов;
- анализ запасов ABC/XYZ;
- подключение складского оборудования; - продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
- оформление заказов покупателей;
- расчет нормативной себестоимости заказов;
- ценообразование, прайс-листы;
- анализ продаж ABC/XYZ;
- учет продаж ТМЦ;
- формирование графика поступления оплат;
- взаиморасчеты с покупателями;
- оптовая торговля;
- распределительный центр; - транспорт:
- учет собственного транспорта; - ЭДО с контрагентами;
- учет акцизов;
- формирование отраслевой отчетности;
- интеграция с ЕГАИС.
При реализации проекта, использовалась клиент-серверная архитектура. Разработан обмен данными, позволяющий загружать документы поступления напрямую от поставщиков готовой продукции. Система эксплуатируется тремя удаленными подразделениями компании.
Количество автоматизированных рабочих мест: 50
В сжатые сроки (в течение 3-х месяцев) был полностью запущен складской контур учета, с адресным хранением алкогольной продукции (5 500 складских ячеек) и автоматической загрузкой данных о поступлении товара от поставщиков.
Ускорилась обработка заказов
Сократились трудозатраты
Результаты проекта:
- спроектирована архитектура складского хранения и учета, сделаны обработки для печати штрихкодов ячеек и упаковок, установлен порядок обхода и уровень доступности для всех 5500 складских ячеек;
- в ходе опытной эксплуатации системы операция по загрузке автомобиля на складе осуществлялась за 30-45 минут;
- сделаны доработки, для автоматического заполнения документов ЕГАИС на основании складских ордеров;
- разработан перенос данных для регламентированного учета, позволяющий загрузить в новую систему документы и остатки по компании за 2019 год;
- смоделирован и автоматизирован процесс перепродажи товаров между организациями
- на 50% ускорилась обработка заказов, благодаря доработке заказа покупателя, по которому менеджер отслеживает прием заказа кратно упаковкам (см. рисунок);
- на 35% сократились трудозатраты,благодаря созданному обмену документами и данными, который позволил исключить повторный ввод информации при перемещении продукции между складами, а также между «1С:Бухгалтерией» и «1C:ERP Управление преприятем»;
- разработаны печатные формы сопроводительных документов, соответствующие требованиям законодательства и клиентов компании;
- проведено обучение конечных пользователей системы и обеспечена техническая поддержка на этап опытной эксплуатации.
Рисунок. Доработка заказа клиента