||
Краткое описание

В Пермском крае внедрена централизованная информационная система управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций бюджетной сферы. В 2500 учреждениях края разработана и функционирует система, построенная на основе облачных технологий «1C:Fresh» и платформы «1С:Предприятие» с применением конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения», «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения», «1C:Свод отчетов». Основные эффекты от внедрения: сокращение трудозатрат на предоставление информации, повышение качества ведения бухгалтерского учета и достоверности информации, формирование сводной аналитики по показателям финансово-хозяйственной деятельности.

Министерство информационного развития и связи Пермского края
Заказчик

Министерство информационного развития и связи Пермского края координирует взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления муниципальных образований по вопросам информатизации, связи и защиты информации, обеспечивает развитие информационных систем и технологий, используемых в исполнительных органах государственной власти, администрации губернатора, аппарате Правительства Пермского края.

1
Цели и задачи

Основные цели создания и внедрения Единой информационной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций бюджетной сферы Пермского края:

  1. Обеспечить прозрачность и открытость информации об исполнении бюджета и реализации государственных (муниципальных) программ.
  2. Унифицировать процессы кадрового делопроизводства.
  3. Сократить расходы на сопровождение и поддержку бухгалтерского программного обеспечения.
  4. Повысить оперативность и качество исполнения бюджетных процессов, в том числе предоставление отчетности.
  5. Снизить уровень нецелевого расходования бюджетных средств.

Задачи проекта:

  1. Использовать единые правила по ведению кадрового, бюджетного (бухгалтерского), налогового и управленческого учета.
  2. Формировать отчетность, в том числе регламентную, на основании данных бухгалтерского (бюджетного) учета.
  3. Автоматизировать процессы сбора и консолидации отчетности.
  4. Фромировать и вести единые справочники для организации бухгалтерского (бюджетного) и кадрового учета, расчета заработной платы, формирования бухгалтерской (бюджетной) налоговой и иной отчетности.
  5. Интегрировать систему с краевыми и федеральными информационными системами.
2
Ситуация до старта проекта

В Пермском крае на начало проекта функционировали 4024 высоко дифференцированных по направлениям деятельности учреждения бюджетной сферы. К ним относятся непосредственно органы власти, учреждения образования, здравоохранения, социального развития, культуры и другие, общая численность сотрудников – более 141 тыс. человек.

Результаты обследования деятельности учреждений Пермского края на старте проекта показали низкий уровень автоматизации учетных процессов, а порой и отсутствие автоматизации, низкое качество учета на муниципальном уровне, как правило, в небольших поселенческих учреждениях.

Использование в регионе различных специализированных программных продуктов, никак не взаимодействующих между собой, усложняло учет. Информационно-технологическая несогласованность между учреждениями и органами власти приводила к многократному дублированию одной и той же информации в различных системах.

Отсутствие единой региональной учетной политики и методологии ведения учета приводило к неправильному применению норм законодательства, регулирующих правила ведения учета и составления отчётности.

Автоматизация функций финансово-хозяйственной деятельности на 01.01.2018
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Единая информационая система управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций бюджетной сферы Пермского края построена на базе следующих решений:

  • бухгалтерский учет – «1С:Бухгалтерия государственного учреждения»;
  • кадровый учет, расчет и начисление заработной платы – «1С:Зарплата и кадры государственного учреждения»;
  • бухгалтерская регламентированная отчетность – «1С:Свод отчетов».

Количество автоматизированных рабочих мест: 12 000.

Объём баз данных: 6365 Гб

В проект по состоянию на январь 2020 года вошло 2500 организаций бюджетной сферы Пермского края, в системе работают 12000 пользователей. Информация хранится в разделённой базе данных, состоящей из более 5000 областей.

Настроено регулярное резервное копирование и обеспечена безопасность данных в соответствии с Федеральным законом «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ.

Функциональная структура системы
4
Особенности и уникальность проекта

Особенности среды, в которой выполнялись проектные работы:

  1. Единая информационная система управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций бюджетной сферы Пермского края построена с применением облачной технологии «1С:Fresh», при этом архитектура системы размещена в облачном хранилище Правительства Пермского края.
  2. Территориальная распределенность учреждений краевого и муниципального уровней в регионе.
  3. Реализация проекта осуществлялась параллельно с процессом передачи функций по ведению бухгалтерского учета и формированию отчетности, кадрового учета и расчета заработной платы в единые центры учета. При этом процесс централизации в регионе проводился одновременно на краевом и на муниципальном уровнях. Одновременно в Пермском крае активно проходили процессы укрупнения муниципальных образований и оптимизации бюджетной сферы.
  4. Большое количество участников в проекте — несколько компаний (подрядных организаций), ответственных за различные направления и этапы реализации проекта.

Уникальные стороны проекта:

  1. Использование единой методологии ведения кадрового бюджетного (бухгалтерского), налогового и управленческого учета на уровне региона.
  2. Система мультиинтегрированная, настроено взаимодействие с информационными системами регионального и федерального уровней.
  3. Реализация проекта была проведена с учетом того, что уже с 2019 года учреждения бюджетной сферы Пермского края могли подключаться к системе и централизовано вести учет.
  4. Построена аналитическая система, позволяющая получать сводные показатели финансово-хозяйственной деятельности без дополнительных запросов, реализованы инструменты для принятия управленческих решений.
  5. Проведены работы по нормализации нормативно-справочной информации, сформированы единые централизованные справочники на муниципальном и региональном уровнях с учетом отраслевой специфики.
5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат

30%

Ускорение получения управленческой отчетности

40%

Ускорение получения регламентированной отчётности

40%

Сокращение расходов

30%

Автоматизирована деятельность 12000 пользователей и 2500 организаций (данные на 31.01.2020 г.). По состоянию на 14.07.2020 г. подключены все 2698 организаций бюджетной сферы Пермского края.

Внедрение централизованной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью на уровне региона в органах исполнительной власти и подведомственных учреждениях Пермского края позволило:

  1. Обеспечить прозрачность финансово-хозяйственной деятельности учреждений и открытость информации об исполнении бюджета и реализации государственных (муниципальных) программ.
  2. Привести к единообразию учет для всех учреждений бюджетной сферы в регионе и осуществлять постоянный контроль качества ведения учета и соблюдения единой методологии.
  3. Унифицировать процессы кадрового делопроизводства и снизить трудоемкость осуществления типовых операций по начислению зарплаты, отпускных, больничных.
  4. Сократить трудозатраты на ручной ввод первичных данных за счет интеграции централизованной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью с региональными информационными системами исполнения бюджета и закупочной деятельности.
  5. Обеспечить сбор и консолидацию бухгалтерской (бюджетной) отчетности на всех уровнях бюджета (от учреждений поселения до финансового органа субъекта) с детализацией отчетных показателей до первичного документа.
  6. Повысить оперативность и качество исполнения бюджетных процессов, в том числе предоставление регламентированной отчетности.
  7. Обеспечить оперативный доступ к первичной и управленческой информации о деятельности учреждений бюджетной сферы в регионе.
  8. Снизить трудоемкость осуществления типовых операций по расчету заработной платы педагогического персонала, расчету и начислению родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях с учетом отраслевой и региональной специфики, автоматизировать расчет и отражение в учете пеней, штрафов за нарушение условий заключенных договоров, контрактов, соглашений.
  9. Внедрить процессы электронного cогласования документов по расчетам с покупателями и заказчиками, кассовых документов, документов по учету материальных запасов, движению основных средств.
  10. Сократить расходы на сопровождение и поддержку бухгалтерского программного обеспечения.

Экономические эффекты от внедрения:

  • сокращение трудозатрат на 30%;
  • ускорение получения управленческой отчётности на 40%;
  • ускорение получения регламентированной отчётности на 40%;
  • сокращение операционных и административных расходов на 30%.

Вера Ветчанинова, директор МКУ «Центр бухгалтерского учета», г. Соликамск, Пермский край

После внедрения единой информационной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций бюджетной сферы снизились затраты на ведение бухучета, повысилась достоверность полученной информации, отсутствует ее избыточное дублирование. Перевод всей финансово-хозяйственной деятельности госучреждений на обслуживание в ЦБУ позволяет получать максимально достоверную информацию о них и, как следствие, проводить качественный анализ. Есть и еще один важный аспект. Благодаря информационно-аналитической системе через Центры бухгалтерского учета руководство региона имеет возможность видеть и понимать происходящее с точки зрения организации финансово-экономической деятельности в каждой территории. Вся необходимая отчетная информация сконцентрирована в системе «Облачная бухгалтерия» и доступна для анализа в любое время, в режиме онлайн. А главное — она максимально достоверна. Все это позволяет принимать верные управленческие решения в сфере финансового менеджмента.

Единая информационная система управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций бюджетной сферы Пермского края на 31.01.2020
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.