Обмен опытом эксплуатации и поддержки, решения типовых и нетиповых задач. Вопросы методистам, разработчикам и внедренцам.
Вышла редакция 3.0 «1С:Управление холдингом»
«1С:Управление холдингом 8» — комплексное решение класса CPM, предназначенное для автоматизации широкого спектра задач — учёта, планирования и контроля эффективности холдингов различного масштаба. В новой редакции существенно расширены возможности автоматизации всех профильных функций решения:
- новая подсистема «Риск-менеджмент», интегрированная с подсистемой «Сбалансированная система показателей», позволяет организовать в компании единую систему управления рисками;
- новая подсистема «Мероприятия» позволяет эффективно планировать и учитывать повторяющиеся (шаблонизируемые) мероприятия;
- в подсистеме «Казначейство» расширены возможности по управлению процентными, валютными, кредитными рисками, риском утраты краткосрочной ликвидности;
- новые инструменты бюджетирования и оперативного планирования предоставляют участникам бюджетного процесса удобные возможности для ввода, импорта и анализа данных;
- реализованы новые функции по управлению налогами международных групп компаний;
- в подсистеме «Учет и отчетность МСФО» автоматизированы новые стандарты, расширены функции по подготовке финальной отчётности;
- в подсистеме «Закупки» значительно улучшены планирование потребностей, лотирование и автоматизация закупочных процедур как в интересах субъектов 223-ФЗ, так и компаний, не подпадающих под его действие;
- в подсистеме «Управление процессами» реализованы инструменты для анализа эффективности процессов.
Новые возможности редакции 3.0
Бюджетирование
В дополнение к существующим вариантам представления данных бюджетирования в новой редакции предложена новая мультипериодная форма «Экземпляра отчета».
Она позволяет вводить, комментировать, согласовывать данные на весь горизонт планирования, комфортно использовать аналитику «Период», имеет функции динамических итогов, упрощающих ввод данных и их моделирование, позволяет применять бланки, максимально приближенные к привычному представлению бюджетных форм.
Несмотря на то что мультипериодная форма предназначена для ввода данных по одному ЦФО и сценарию, в ней может быть выведена сравнительная информация по произвольным ключевым измерениям, а также соответствующие отклонения.
Используя новую форму, можно актуализировать бюджеты по данным оперативного планирования и устанавливать лимиты на основании показателей бюджетирования. В шаблонах процессов подготовки отчётности реализована поддержка мультипериодных экземпляров отчётов.
Комплексное использование однопериодной и мультипериодной форм «Экземпляра отчета» и универсальной «Сводной таблицы» в сочетании с инструментами согласования и шаблонизации бюджетного процесса позволяют предложить различным участникам бюджетного процесса наиболее удобные для них инструменты.
Риски
Ранее были разработаны инструменты для управления рисками функциональных подсистем (процентными, валютными, кредитными, налоговыми). Новая подсистема редакции 3.0 позволяет организовать в компании единую систему управления рисками, включающую:
- процедуры идентификации и предварительной оценки произвольных рисков;
- функции планирования контрольно-предупредительных мероприятий для снижения возможного ущерба и вероятности реализации рисковых событий;
- учёт инцидентов и план реакции на них;
- наглядные инструменты интерпретации ущерба от рисков в данных план-фактного анализа.
Подсистема имеет общие аналитические разрезы с подсистемой «Сбалансированная система показателей», что позволяет использовать в компании комплекс средств поддержки принятия решений с учётом наиболее вероятных рисков и возможностей.
Оперативное планирование и лимитирование
Новый документ «Оперативный план» позволяет в наглядной кросс-таблице зарезервировать бюджетную квоту, установить лимит, ввести оперативный план бюджетов доходов и расходов, движения денежных средств, закупок (ранее — бюджет движения ресурсов). Корректировка оперативных планов при помощи этого документа стала наглядней благодаря визуализации изменения показателей относительно предыдущей версии плана. Документ «Резервирование бюджета» удалён из конфигурации.
Оптимизированы механизмы установки и контроля лимитов и структура хранения данных оперативного планирования. Реализовано лимитирование в валюте операции, функциональной валюте ЦФО, валюте управленческого учёта.
В настройках планирования и лимитирования пользователь для любого из оперативных бюджетов может определить:
- периодичность оперативного планирования и лимитирования (год, квартал, месяц, декада, день);
- вид горизонта планирования (фиксированный, скользящий, произвольный);
- способ определения валюты лимитирования (в валюте управленческого учёта, в функциональной валюте, в валюте операции).
Для снижения трудоёмкости ввода статей с большим числом аналитик и повышения наглядности их представления разработаны настройки отображения аналитических измерений оперативного планирования в шапке, колонках или дополнительной расшифровке.
Договоры
Переработана архитектура и улучшена эргономика договоров с контрагентами, реализовано удобное управление изменениями условий коммерческих и финансовых договоров на основе дополнительных соглашений. Для всех видов договоров поддерживаются дополнительные соглашения, вступление которых в силу означает изменение тех или иных параметров базового договора с определённой даты. Дополнительные соглашения могут быть согласованы с помощью подсистемы согласования «1С:Управления холдингом».
Реализован контроль лимитов внутригруппового заимствования, установленных рамочными договорами. Расширена функциональность калькулятора графиков кредитов и займов, добавлена поддержка часто встречающихся опций расчёта дней оплаты и начисления для международных кредитов и займов. Повышено удобство расчёта графиков в договорах купли-продажи.
Закупки
В автоматизации закупок значительно улучшены планирование потребностей, лотирование и закупочные процедуры. При этом учтены типичные ситуации как субъектов 223-ФЗ, так и компаний, не подпадающих под его действие.
Для упрощения процесса в новой редакции удалён документ «Консолидированный план потребности». В свою очередь, документ «Оперативный план» (ранее — «Резервирование бюджета»), позволяющий одновременно планировать материальную потребность, классифицировать её бюджетные аналитики и контролировать их на соответствие лимитам, дополнен функцией по замене номенклатурных позиций на унификаты и аналоги. Для просмотра консолидированного плана потребности добавлен одноимённый отчёт, переработан отчёт «Анализ исполнения потребности».
Новый документ «Строка программы закупок» включает номенклатуру одной товарной категории и позволяет распределить ответственность, удобней вводить и управлять изменениями плана закупок и лота.
В новой редакции реализована многолотовая многопозиционная закупочная процедура, что повышает её гибкость и усиливает эффект экономии на масштабах при централизации закупок. Для упрощения коммуникаций между внутренним заказчиком и закупочным подразделением при подготовке закупочной процедуры разработаны новые документы:
- «Пояснительная записка к расчету начальной максимальной цены» конкурентных закупок;
- «Запрос на проведение закупки».
Стадии закупочной процедуры реализованы на базе универсальной подсистемы «Мероприятия». При настройке подсистемы закупок под каждый вид закупочной процедуры пользователь указывает последовательность стадий, их длительность, а также может определить документ системы (например, протокол оценки рассмотрения заявок), завершающий стадию закупочной процедуры. При создании закупочной процедуры график закупочной процедуры автоматически заполняется от даты официального объявления закупки.
Казначейство
В платёжном календаре реализовано опциональное отображение оборотов и просроченных платежей, установка достоверности источников информации для оценки денежных потоков и горизонта планирования, стресс-тестирование утраты ликвидности.
Разработаны новые инструменты хеджирования валютных и процентных рисков:
- расчётный валютный форвард;
- процентный валютный форвард;
- процентный своп;
- валютно-процентный своп.
Автоматизирована регистрация кредитных рейтингов контрагентов, присвоенных рейтинговыми агентствами. Они могут быть использованы при установке категории риска контрагента для определения предельных условий расчётов.
Новый функционал управления обязательствами по расходным договорам позволяет управлять текущим уровнем задолженности, быстро выявлять расхождения между графиками платежей и начислений, актуализировать графики и формировать заявки на платёж.
Инструменты управления обязательствами по доходным договорам позволяют менеджеру контролировать уровень задолженности дебитора, автоматически формировать напоминания о приближении даты оплаты, инициировать претензионно-исковую работу и факторинговые операции.
Новые функции по управлению обязательствами позволяют повысить лояльность клиентов и поставщиков при допустимом уровне кредиторской и дебиторской задолженностей.
Корпоративные налоги
Разработаны регламентированные документы «Международный страновой отчет» и «Уведомление об участии в международной группе компаний», их выгрузка в XML и передача в ФНС по электронным каналам.
Реализованные индикаторы BEPS позволяют провести бенчмаркинг компаний группы различных юрисдикций с точки зрения распределения налоговой нагрузки и соответствующих рисков. Отчёт позволяет наглядно представить значимые отклонения в налоговых показателях различных юрисдикций с учётом их взаимосвязи с финансовыми показателями.
Улучшена эргономика процесса подготовки отчётности по контролируемым иностранным компаниям.
Учёт и отчётность по МСФО
Разработанные мастера классификации финансовых инструментов и договоров аренды позволяют корректно классифицировать объекты учёта в соответствии с IFRS 16 и IFRS 9 на основании параметров финансовых инструментов, пределов существенности, структуры денежных потоков. Реализованы наглядные отчёты по классификации договоров. Автоматизирован учёт договоров аренды в соответствии с IFRS 16. Повышена гибкость алгоритмов расчёта себестоимости.
Универсальная финансовая отчётность
Новая редакция позволяет сократить время на преодоление „последней мили финансовой отчётности” — от исходных аналитических таблиц в «1С:Управлении холдингом» до направляемого потребителям отчётности файла, содержащего не только формы отчётности МСФО или бюджетной кампании, но и их детальный анализ (часто называемый MD&A). Новый комплекс средств включает:
- удобные возможности для подготовки наглядного бланка отчёта;
- наглядный вывод сравнительной информации других аналитических срезов и производных показателей (отклонений, произвольных выражений);
- новое многостраничное представление экземпляра отчёта с возможностью подробного анализа финансовой информации каждой страницы;
- улучшенные инструменты управления процессом подготовки отчётности, согласования и комментирования показателей финансовой отчётности, позволяющие организовать эффективные коммуникации сотрудников;
- динамические фильтры и контрольные соотношения, помогающие выявить ошибки в отчётности не только на уровне синтетических показателей, но и на уровне их аналитических раскрытий.
Процессы
Новые средства анализа процессов подготовки отчётности и маршрутов согласования позволяют выявить их „узкие места” и возможности по оптимизации. Новая наглядная панель предоставляет возможность проанализировать ключевые метрики продуктивности от процесса в целом до его отдельных этапов в разрезе аналитик процесса (ЦФО, организации, проекты, ответственные и т. п.).
Мероприятия
Для организации повторяющихся мероприятий (закупочных процедур, инициатив Balanced Scorecard, активностей по управлению рисками и т. д.) разработан функционал, позволяющий создавать шаблоны многостадийных мероприятий, на основе которых можно инициировать вручную или формировать по расписанию мероприятия, а также контролировать сроки завершения стадий. Предусмотрена возможность планирования и регистрации понесённых в ходе выполнения мероприятия затрат.
О выпуске и порядке распространения программного продукта «1С:Управление холдингом 8» см. информационное письмо №19188.
О выпуске и порядке распространения и использования программного продукта «1С:Управление холдингом 8. Корпоративная поставка» см. информационное письмо №21629.
О поддержке старых редакций «1С:Управление холдингом 8» и переходе на редакцию 3.0 см. информационное письмо №24590.
Подробное описание функциональных возможностей конфигурации «Управление холдингом» см. на сайте системы программ 1С:Предприятие.
партнеров
Целью Конференции является обмен опытом внедрения и эксплуатации «1С:Документооборот», «1С:Архив», «1С-ЭДО», «1С:Документооборот Холдинга», «1С:EDI» для предприятий и учреждений, представление новых возможностей этих решений и платформы «1С:Предприятие».
Участникам конференции предоставляется удостоверение о повышении квалификации в области применения ИКТ. Обязательна регистрация до 03 февраля 2025 года на сайте: https://educonf.1c.ru.