||
Краткое описание

В компании DHL построили централизованную систему для ведения кадрового учета и расчета заработной платы на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП». Важнейшим требованием со стороны заказчика стало внедрение системы «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП» в кратчайшие сроки. Это требование было выполнено и система запущена за 9 месяцев. В системе реализован нетиповой функционал, необходимый для осуществления учетных задач. В рамках задачи ведения учета рабочего времени были проработаны механизмы и значительно расширен функционал по учету режимов работы, смен и суммированного учета рабочего времени.После реализации проекта управленческая отчетность формируется на 10% быстрее, а регламентированая — на 5%.

DHL (АО «ДХЛ Интернешнл»)
Заказчик

DHL вышла на рынок России в 1984 году. Сегодня DHL является лидером российского рынка экспресс-доставки. 130 офисов компании работают более чем в 120 городах страны, обслуживая более 6000 населенных пунктов в Российской Федерации; транспортный парк DHL в России — около 950 единиц. Центральный офис DHL в России находится в Москве. Там же находится один из основных сортировочных центров компании в России. Второй крупный центр обработки отправлений находится на юге Москвы. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  • оптимизировать бизнес-процессы кадрового учета и расчета заработной платы;
  • стандартизировать и унифицировать основные бизнес-процессы расчета заработной платы и управления персоналом DHL;
  • обеспечить своевременне формирование регламентированной и управленческой отчетности;
  • сократить трудозатраты подразделений HR и Payroll на выполнение рутинных операций.

Задачи проекта:

  • ускорить обновление системы;
  • снизить трудозатраты на консолидацию информации;
  • ускорить расчет заработной платы для 2500 сотрудников.
  • автоматизировать формирование управленческой отчетности.
2
Ситуация до старта проекта

Группа компаний DHL представлена в России двумя юридическими лицами. Кадровый учет и расчет заработной платы осуществлялся в системе «1C:Зарплата и управление персоналом ПРОФ, ред. 2.5» в московском офисе подразделениями HR и Payroll соответственно. При этом за ведение учета рабочего времени для расчета премий сотрудникам отвечали руководители и/или специалисты табельного учета (в том числе региональных подразделений), формируя данные для передачи в файлах MS Excel.

Обеспечением работоспособности сильно переработанной системы «1C:Зарплата и управление персоналом ПРОФ, ред. 2.5» занималась служба IT. Объем доработок «1C:Зарплата и управление персоналом ПРОФ, ред. 2.5» идентичен для двух организаций, как и методика учета.

Причины перехода на «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП»:

  1. Обновление конфигурации «1С:Зарплата и управление персоналом ПРОФ, ред. 2.5» требовало больших временных затрат, поскольку ее типовой функционал был сильно кастомизирован под нужды заказчика (в данной базе компания работалала с 2008 года).
  2. Прекращение поддержки конфигурации компанией-разработчиком «1С».
  3. Изменения, принятые на уровне законодательства в части регламентированной отчетности, не отражались автоматически в текущей версии программы. Сотрудникам приходилось самостоятельно отслеживать законодательные новшества и заказывать в соответствии с ними обновления у стороннего разработчика. Подобные обновления проводились не всегда, и сотрудники зачастую вручную обрабатывали данные, затрагивающие регламентированный учет.
  4. Высокие трудозатраты на консолидацию информации из файлов MS Excel и перенос информации в учетную систему, из-за чего сотрудники тратили много времени на проверку отчетности.
  5. Функционал системы устарел и перестал отвечать потребностям компании.
3
Архитектура решения и масштаб проекта

Централизованная автоматизированная система для ведения кадрового учета и расчета заработной плат построена на базе решения «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП».

Внедренные подсистемы продукта:

  1. Расчет заработной платы.
  2. Кадровое делопроизводство.
  3. Учет рабочего времени.
  4. Регламентированная отчетность.
  5. Управленческая отчетность.

Объектами автоматизации в рамках проекта были следующие процессы:

Ведение:

  • организационной структуры компании;
  • реестра подразделений;
  • штатного расписания;
  • персональных данных работников;
  • графиков работы сотрудников;
  • графиков отпусков;
  • табеля учета рабочего времени.

Учет приказов о:

  • предоставлении оплачиваемых отпусков;
  • предоставлении отпусков без сохранения оплаты;
  • предоставлении дней ухода за ребенком-инвалидом;
  • направлении в командировку;
  • предоставлении отпуска по уходу за ребенком;
  • работе сверхурочно;
  • совмещении должностей.

Учет:

  • периодов сохранения среднего заработка;
  • листков нетрудоспособности;
  • дней работы в выходные и нерабочие праздничные дни;
  • неявок по невыясненной причине и прогулов;
  • движения работников.

Регулярный расчет:

  • зарплаты;
  • НДФЛ;
  • страховых взносов;
  • удержаний;
  • выплат персоналу в межрасчетный период.

Планирование:

  • штатного расписания и численности персонала;
  • рабочего времени;
  • фонда оплаты труда.

Формирование:

  • документов на выплату сумм по расчету зарплаты;
  • отчетов по планированию;
  • отчетности, в том числе сводной.

DHL.png

Функциональная схема архитектуры
№ п/п Наименование компонента Наименование ПО Назначение
1.

Сервер приложений (кластер серверов приложений)

«1С:Предприятие 8.3». Сервер (x64)

Технологическая программная платформа и сервер приложений

2.

СУБД

Microsoft SQL Server

Обеспечивает долговременное хранение данных «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, 3.1»

3.

Клиентское приложение

«1С:Предприятие 8.3»

Тонкий клиент

Толстый клиент

4.

Конфигурация прикладного решения "1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 3"

«1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 3»

Базовая конфигурация структуры метаданных и интерфейсов

DHL2.jpeg

Аппаратная схема архитектуры

Масштаб проекта:

  • общее количество сотрудников: 2 500;
  • количество юридических лиц: 2;
  • количество автоматизированных рабочих мест: 120.
4
Особенности и уникальность проекта
  1. Важнейшим требованием со стороны заказчика стало внедрение системы «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП» в кратчайшие сроки. Это требование было выполнено и система запущена за 9 месяцев.
  2. При реализации проекта использовалось дополнительное ПО — Atlassian Jira и Confluence, что сделало прохождение проекта полностью «прозрачным», то есть контролируемым, для специалистов заказчика и исполнителя. В любой момент заказчик мог отследить состояние того или иного процесса, готовность и соответствие поставленным целям.
  3. В процессе реализации задачи по формированию проводок, в «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП» был разработан механизм настройки проводок, позволяющий оперировать с большим количеством счетов, субсчетов и аналитик (в т.ч. управленческих) без привлечения программистов.
  4. Реализован механизм выплаты аванса и заработной платы сотрудников на разные банки, в т.ч. в процентном соотношении. Была сделана отдельная доработка, позволяющая отражать в настройках сотрудника данные по конвертации в валюту, в которой ему выплачивается заработная плата.
  5. Был разработан уникальный механизм загрузки данных табельного учета из HR-портала в «1С:Зарплата и управление персоналом 3.1 КОРП», позволяющий не только автоматизировать создание в системе документа «Табель», но и параллельно с ним создавать другие документы (оплата праздничных и выходных, оплата сверхурочных и т.п.).
  6. В рамках задачи ведения учета рабочего времени были проработаны механизмы и значительно расширен функционал по учету режимов работы, смен и суммированного учета рабочего времени. В частности, механизм учета регистрации и оплаты переработок и недоработок сотрудников на суммированном учете рабочего времени по учетным периодам.
  7. Множество особенностей ведения кадрового учета, учета рабочего времени и расчета заработной платы, обусловленных самой деятельностью компании, подразумевающей разъездной характер работы, и наличием большого количества региональных подразделений, из-за чего множество сотрудников работает в различных условиях:
  • сотрудники, работающие в районах крайнего севера;
  • сотрудники, работающие во вредных и опасных условиях труда;
  • командировочные сотрудники;
  • иностранные специалисты;
  • сотрудники, работающие на суммированном учете рабочего времени.
5
Результаты проекта

Ускорилось формирование управленческой отчетности

10%

Ускорилось формирование регламетированной отчетности

5%
  1. Интегрировали систему со смежными системами заказчика, в частности, с HR-порталом, в котором ведется учет рабочего времени в компании.
  2. Реализовали в целевой системе на базе «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 3.1» нетиповой функционал, необходимый для осуществления учетных задач, используемых ранее в «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП, редакция 2.5».
  3. Обеспечили возможность дальнейшего обновления системы на основе релизов, поставляемых компанией «1С» в рамках ИТС.
  4. В рамках задачи ведения учета рабочего времени были проработаны механизмы и значительно расширен функционал по учету режимов работы, смен и суммированного учета рабочего времени.

Количественные результаты проекта:

  1. Управленческая отчетность формируется на 10% быстрее.
  2. Регламентированная отчетность формируется на 5% быстрее. 
Версия для печати
Вход для
партнеров
РАБОЧИХ МЕСТ
120
WiseAdvice-IT
Продукты
1С:Зарплата и управление персоналом 8
Платформа
1С:Предприятие 8 КОРП
Май 2019 —
Центральный федеральный округ РФ

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.