||
Краткое описание

Парк развлечений «Остров Мечты» построил комплексную информационную систему управления на базе «1С:Корпорация» и отраслевых решений для операционной деятельности. Процесс автоматизации длился 17 месяцев, работы шли одновременно со строительством зданий и прокладыванием коммуникаций парка. За это время специалисты Corpsoft24 спроектировали и реализовали систему, автоматизировали 9 функциональных областей и более 150 бизнес-процессов: управление арендой недвижимости, техническое обслуживание и ремонт оборудования, управление персоналом, бухгалтерский и налоговый учет, начисление заработной платы, бюджетирование, казначейство, управление договорами и закупками, складской учет, розничная торговля. В результате внедрения в компании в два раза быстрее согласовываются договоры, затраты на канцелярские принадлежности снизились на 20%, в 4 раза быстрее формируется управленческая отчетность.

«Остров Мечты»
Заказчик

«Остров Мечты» — первый в России и крупнейший в Европе крытый парк развлечений на площади более 100 га. На его территории функционирует самый крупный крытый тематический парк в Европе. В состав развлекательного комплекса входит кинотеатр на 17 залов и концертный зал на более 3,5 тысяч мест. Также на «Острове Мечты» есть накрытое семью стеклянными куполами пространство городского променада с магазинами, ресторанами, кафе, концертным залом и кинотеатром. Все эти пространства объединяет благоустроенный ландшафтный парк с зонами для активного отдыха и релаксации.

1
Цели и задачи

Цель проекта — создать и внедрить комплексную информационную систему управления парком (КИСУП) в открывающемся парке развлечений «Остров Мечты». Внедряемая КИСУП должна обеспечить решение следующих задач:

  • создать единое защищенное информационное пространство при осуществлении операционной и финансовой деятельности парка развлечений;
  • организовать взаимодействия между отделами и структурными подразделениями в группе компаний с использованием средств системы;
  • повысить посещаемость парка за счет создания программ лояльности для посетителей;
  • ускорить бизнес-процессы сбора, обработки и движения первичных учетных данных;
  • ежедневно контролироать финансовые потоки парка;
  • эффективно использовать торгово-развлекательный комплекс для возврата инвестиций;
  • повысить управляемость бизнеса за счет автоматизации контроля исполнительной дисциплины персонала;
  • повысить производительность труда в компании за счет сокращения непроизводственных затрат и издержек;
  • получать актуальную информацию о производственной и финансово-хозяйственной деятельности для оперативной оценки эффективности работы и принятия управленческих решений.

Для решения поставленных задач было принято решение об использовании в качестве ядра информационной системы программного комплекса «1С:Корпорация» в составе следующих продуктов: «1С:Управление холдингом 8», «1С:ERP», «1С:Зарплата и управление персоналом КОРП» и «1С:Документооборот КОРП», а также использовать отраслевые решения для операционной деятельности:

  • «1С:Аренда и управление недвижимостью. Модуль для 1С:ERP»,
  • «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП»
  • «1С:Розница 8 Проф».
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта в компании использовали программные продукты «1С:Бухгалтерия 8 Проф» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8 Проф» версии 2.5. Для финансового планирования и управленческой отчетности использовали таблицы Microsoft Excel. Для учета и согласования договоров в компании использовали стороннее решение.

Шло интенсивное строительство объектов парка и его инфраструктуры. Штат специалистов не был укомплектован полностью.

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Проект внедрения комплексной информационной системы управления парком был осуществлен в 3 очереди:

  1. Внедрение бухгалтерского и налогового учета на базе «1С:Управление холдингом 8» и кадрового делопроизводства и расчета заработной платы в «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП».
  2. Внедрение системы электронного документоборота на базе «1С:Документооборот 8 КОРП», розничной торговли на базе «1С:Розница 8 Проф», централизованного казначейства на базе «1С:Управление холдингом 8», управления персоналом на базе «1С:Зарплата и управление персоналом 8 КОРП», выполнена интеграция между решениями, входящими в состав «1С:Корпорации», и со сторонними системами.
  3. Внедрение подсистемы бюджетирования на базе «1С:Управление холдингом 8», управления закупками, складами, движением ТМЦ, управления производством на базе «1С:ERP Управление предприятием», управления арендой на базе «1С:Аренда и управление недвижимостью. Модуль для 1С:ERP», обслуживания оборудования на базе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования», выполнена интеграция с оборудованием.

Масштаб проекта:

  • кол-во единых справочников в системе: более 25;
  • кол-во автоматизированных бизнес-процессов: более 150;
  • кол-во двухсторонних интеграций: с 5-ю внешними системами;
  • кол-во торговых точек: более 50.

 1C_Shema_DreamLand_.jpg

 

Функциональная схема интеграции решений на базе платформы «1С:Предприятие 8.3 КОРП»

4
Особенности и уникальность проекта

Уникальностью проекта является, то что одновременно со строительством парка развлечений, набором персонала, включая руководителей подразделений, команда заказчика и исполнителя описала бизнес-процессы по управлению и операционной деятельности компании. При формировании регламентов и описании бизнес-процессов, которые подлежат автоматизации, заказчик ориентировался на использование типового функционала программных продуктов «1С».

Особенностью проекта является объем интеграции между программными продуктами на базе платформы «1С:Предприятие 8 КОРП» в количестве семи штук, а также интеграция с другими информационными системами парка, интеграция с торговым оборудованием.

5
Результаты проекта

Ускорилось согласование договоров

х2

Снизились затраты на канцелярские принадлежности

20%

Ускорилось формирование управленческой отчетности

х4

Ввод в промышленную эксплуатацию комплексной информационной системы управления парком развлечений в январе 2020 года позволил начать эксплуатацию парка в феврале 2020 года. В результате проекта были решены следующие задачи:

  • создано единое информационное пространство для работы всех подразделений парка развлечений;
  • оптимизированы бизнес-процессы компании;
  • выполнены требования законодательства для розничной торговли, бухгалтерского учета и налоговой отчетности, кадрового учета, начислений и расчетов с персоналом;
  • автоматизирована работа по управлению персоналом в части подбора и обучение персонала, охраны труда;
  • автоматизировано управление недвижимостью, арендой, оборудованием парка;
  • настроена двухсторонняя интеграция между решениями «1С:Корпорация» на базе платформы «1С:Предприятие 8.3 КОРП» и другими отраслевыми решениями «1С:Предприятие 8»;
  • настроена интеграция с торговым оборудованием;
  • выполнена интеграция с сайтом парка на базе «1С-Битрикс»;
  • выполнена интеграция с билетной системой;
  • выполнена интеграция с системой лояльности клиентов и CRM.

В результате внедрения «1С:Корпорация» и отраслевых решений заказчик:

  • ускорил согласование договоров в 2 раза,
  • сократил затраты на канцелярские принадлежности на 20%,
  • обеспечил 100% загрузку аттракционов парка,
  • в 4 раза быстрее получает управленческую отчетность.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Директор по информационным технологиям парка развлечений «Остров Мечты»
Алексей Кеня
Благодаря огромной подготовительной работе по описанию бизнес-процессов, созданию внутренней проектной команды – более 25 человек – удалось выдержать сроки и бюджетные ограничения. Мы продолжаем наращивать функциональность, развиваем систему с учетом новых требований законодательства по маркировке товаров. Нашей задачей было создать надежную и хорошо защищенную платформу для сбора и обработки данных, чтобы снизить издержки и повысить эффективность работы каждого объекта.
Новости
02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.

15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.