||
Краткое описание

В компании «Бинергия» построили систему управления производством на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». Новая система помогла организовать оперативное управление всеми этапами производства, включая обязательную маркировку лекарственных препаратов. В результате на 20% увеличилась производительность труда на производстве; оформление заказов на производство ускорилось вдвое; налажен оперативный контроль запасов лекарственных препаратов и сырья на складе; себестоимость продукции снижена; прибыль предприятия увеличилась на 5%. Размер дебиторской задолженности снизился на 10%, а операционные и административные расходы — на 30%.

 

ЗАО «Бинергия»
Заказчик

Компания «Бинергия» занимается разработкой, регистрацией, производством и выводом на рынок лекарственных препаратов, предназначенных для оказания стационарной и амбулаторной медицинской помощи. Основное направление деятельности — регистрация и производство препаратов-анестетиков для стоматологии, общехирургической анестезии, а также пакет противотуберкулезных препаратов и препаратов пероральных форм.

1
Цели и задачи

Целью проекта стало создание единого информационного пространства на базе «1С:ERP. Управление предприятием 2» для синхронизации регламентированного, оперативного, финансового, складского и производственного учета.

Для достижения заданных целей требовалось выполнить задачи по автоматизации ключевых бизнес-процессов:

  • обеспечить производство сырьем и материалами (по давальческой схеме);
  • реализовать складской учет готовой продукции, сырья и материалов в разрезе серий и сроков годности;
  • вести НСИ;
  • оперативно получения информации об остатках товаров на складах;
  • Управление отношениями с заказчиками. Сохранение информации по объемам выкупа для реализации скидочной политики;
  • Контроль дебиторской задолженности, в том числе просроченной, с разными интервалами по времени. Реализация возможности использования стоп-листов по отгрузке в случае наличия просроченной дебиторской задолженности;
  • Ценообразование и контроль продаж.

Помимо этого, важнейшей целью проекта было удовлетворение требований законодательства в части введения обязательной маркировки лекарственных препаратов. Для этого требовалось провести интеграцию новой системы с информационной системой мониторинга движения лекарственных препаратов (ГИС МДЛП).

2
Ситуация до старта проекта

Ранее на предприятии был автоматизирован только регламентированный учет. Данные по производству, продажам, складу и закупкам заносили в разрозненные электронные таблицы и дублировали на бумаге. Деятельность отдела продаж, закупок, склада, и производства не была синхронизирована.

Вносить данные в систему регламентированного учета бухгалтерам иногда приходилось руками. Такие данные могли расходиться.

Отдел снабжения ориентировался в работе на информацию за предыдущие периоды, не имея возможности оперативно получить данные по запасам, вследствие чего потребность в сырье и материалах не всегда рассчитывалась верно.

Также было достаточно сложно оценить загрузку производства. Возникали сложности с согласованием: в случае отсутствия руководителя на рабочем месте процесс согласования и подписания документов стопорился. Контроль сроков годности и сертификатов отнимал у сотрудников склада много времени. Руководители не могли оперативно получить управленческие данные для анализа, в результате чего не всегда опирались в своих решениях на актуальные данные.

Помимо этого компания столкнулась с необходимостью, вызванной изменениями законодательства, в момент проведения любых операций с лекарственными препаратами отправлять уведомления в информационную систему мониторинга движения лекарственных препаратов (ГИС МДЛП).

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Система управления производством построена на базе решения «1С:ERP. Управление предприятием 2». Автоматизированы следующие блоки:

  1. Управление и планирование продаж.
  2. Управление производством.
  3. Интеграция с МДЛП.
  4. Складской учет и управление запасами.
  5. Формирование управленческой отчетности.
  6. CRM.
  7. Управление и планирование закупок.
  8. Управление НСИ.

Схема архитектуры системы

4
Особенности и уникальность проекта

«1С:ERP Управление предприятием» интегрирована с ГИС МДЛП. В МДЛП необходимо отправлять уведомления обо всех процессах производства и хранения лекарственных препаратов – отборе образцов, работе с упаковкой, уничтожении, приемки и пр. Для работы со всеми уведомлениями сразу было разработано удобное рабочее место «1С:Маркировка. МДЛП», где отображаются все уведомления, находящиеся в работе. Благодаря этому сотрудники в режиме реального времени отслеживают, какие уведомления следует оформить, какие отработать, заполнив необходимые данные, и по каким уведомлениям ожидается ответ от ИС МДЛП. В РМ можно произвести отбор уведомлений по организации, месту деятельности и ответственному лицу, а также создать уведомления вручную. Помимо этого прямо в рабочей базе можно запрашивать и получать индивидуальные коды на упаковки.

5
Результаты проекта

Сокращение трудозатрат в подразделениях

40%

Ускорение обработки заказов

50%

Снижение себестоимости продукции/услуг

3%

Сокращение дебиторской задолженности

10%
  1. «1С:ERP» интегрирована с ГИС МДЛП, благодаря чему обеспечено выполнение обязательств по предоставлению информации в систему мониторинга движения лекарственных препаратов в установленные законом сроки.
  2. Прямо в рабочей базе можно запрашивать и получать индивидуальные коды на упаковки. Поскольку все это происходит в учетной системе «1С», установленной на предприятии, сотрудникам производства не приходится дважды вводить документы, что исключает вероятность ошибки. Подключение сканера позволяет считывать коды на упаковках и автоматически формировать сопровождающие документы, что исключает их потерю «внутри» компании.
  3. Менеджеры по продажам в режиме реального времени получают полную и достоверную информацию о наличие запасов. Налажен оперативный контроль за сроками годности лекарственных препаратов. Препараты с критическими показателями оперативно вводятся в оборот, с ними разрабатываются акции, в результате объемы запасов удалось снизить.
  4. Обработка полученных заказов ускорилась более, чем на 50%. Сотрудники отдела продаж, склада и производства теперь работают в одной системе. Это дает возможность менеджерам по продажам быстро резервировать подходящий товар на складе или оформлять заказы «одним кликом».
  5. Данные о деятельности всех подразделений консолидируется теперь в одной системе. Для формирования отчетности и получения необходимой аналитики теперь не нужно сверять данные по телефону и использовать электронные таблицы. В итоге получение управленческой отчетности ускорилось минимум на 40%, а подготовка регламентированной отчетности — более чем в два раза.
  6. Создана общая база договоров и контрагентов с едиными финансовыми справочниками. Установлены четкие правила доступа сотрудников к информации. Упрощена совместная работа по изменению договоров, стандартизировано их формирование и согласование. Время согласования договоров и подготовки аналитических отчетов по договорам значительно сократилось.

Автоматизирован контроль сроков оплаты по договорам и анализ структуры дебиторской задолженности по различным критериям. Механизм «стоп-листов» помогает менеджменту принимать оперативные решения для защиты финансовых интересов компании. В результате величина дебиторской задолженности снижена на 10%.

Экономический эффект от внедрения:

  1. Сокращение трудозатрат в подразделениях: 40%
  2. Ускорение получения управленческой отчетности: 40%
  3. Ускорение получения регламентированной отчетности: 60%
  4. Ускорение обработки заказов: 50%
  5. Сокращение операционных и административных расходов: 30%
  6. Рост производительности труда в производстве: 20%
  7. Сокращение сроков исполнения заказов/оказания услуг: 50%
  8. Снижение себестоимости продукции/услуг: 3%
  9. Сокращение дебиторской задолженности: 10%
  10. Рост прибыли: 5%
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 сентября 2021
Онлайн-курс «Организация сопровождения решений 1С и информационных систем на основе 1С:ТКС 2.0»

Открыта запись на авторский онлайн-курс Владимира Павлова, руководителя направления корпоративного сопровождения фирмы «1С». Пять занятий пройдут с 12 октября по 16 ноября 2021 г.

16 сентября 2021
Бизнес-форум «1С:ERP» 17 ноября 2021 года — приглашаем принять участие в онлайн-формате

Фирма «1С» приглашает пользователей, потенциальных клиентов и партнеров принять участие в 8-ом Бизнес-форуме 1С:ERP, посвященном внедрениям и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. В этом году форум пройдет в онлайн-формате.