Компания «Новые технологии» перешла на единую автоматизированную систему управления производством на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». В новой системе ведется оперативный учет, внедрены подсистемы ценообразования и маркетинга, CRM, управление продажами, управление закупками, склад, планирования и бюджетирования. С помощью бесшовной интеграции между «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот 8» настроены бизнес-процессы по автоматизации документооборота, что позволило взять под контроль исполнение заказов и оптимизировать оперативный обмен документацией. В результате проекта в два раза сократились издержки производства, ускорились процессы формирования заказов.
«Новые Технологии» — это российский производитель металло-корпусных изделий для телекоммуникационного оборудования. Компания оказывает полный перечень производственных и промышленных услуг: от проектирования до изготовления, сборки и упаковки конечной продукции. Продукцию «Новых технологий» можно использовать не только в производственных помещениях, но и в офисах, лабораториях, информационно-вычислительных центрах.
Цели проекта: получить оперативную информацию для принятия управленческих решений, а также автоматизировать бизнес-процессы отдела продаж, закупок, склада, бухгалтерии и экономической службы.
Задачи проекта:
- собрать и проанализировать необходимую информациу по разделам учета;
- выработать алгоритмы по правильному заполнению НСИ и первичных документов в системе;
- корректировать бизнес-процессы;
- автоматизировать бухгалтерский, налоговый, бюджетный учет, включая регламентированную отчетность;
- автоматизировать оперативный учет;
- автоматизировать регистрацию и движение документов.
До старта проекта на развивающемся предприятии производства и продажи металло-корпусных изделий учет велся в «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Отсутствовала единая система управления.
В связи с необходимостью получения развернутой аналитической информации по потребностям покупателей, проводимым сделкам, дебиторской и кредиторской задолженности, а также своевременному предоставлению бухгалтерской и налоговой отчетности и отражению заработной платы, руководством компании-заказчика было принято решение по внедрению программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».
Комплексная информационная система управления на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» В ходе работы над проектом был проведен тщательный сбор информации по следующим разделам учета:
- НСИ для отражения общих справочников.
- Продажи и планирование.
- Обеспечение потребностей, закупки.
- Производственные операции.
- Склад и доставка.
- Финансовый учет.
- Бюджетирование.
- Зарплата и управление персоналом.
- Документооборот (внедрение документооборота).
Была проработана организационная структура холдинга. Все хозяйственные операции в системе отражаются согласно данной структуре, включающей администрацию, отделы закупок, продаж, и маркетинга, производственную площадку, планово-технический отдел, отделы снабжения и складских операций, отдельные производственные цеха и отделы сбыта.
Отдельное внимание было уделено особенностям производственных подразделений. Прежде всего требовалось выделение так называемого ПДО (подразделение-диспетчер), ответственного за выполнение заказов на производство.
Для продаж и планирования были разработаны бизнес-процессы оформления заявки от клиента на реализацию товара со своим отражением наборов документов в зависимости от бизнес-процесса.
Настроены бизнес-процессы согласования документов:
- согласование условий;
- согласование коммерческих предложений;
- согласование продажи.
Отдельно прописан контроль обеспечения и задолженности клиента. Задолженности контролируются согласно графику оплат. Отдел обеспечения производства контролирует текущие запасы на складе, используется алгоритм поддержания минимального остатка.
Для отдела снабжения была разработана возможность совместно с департаментом бухгалтерского учета и финансового планирования производится согласование бюджета, расходования денежных средств и сроков оплаты по требуемым ТМЦ.
В ходе проекта комплексной автоматизации были внедрены и переданы в промышленную эксплуатацию следующие подсистемы:
- Расчеты с контрагентами.
- Товарно-материальные ценности.
- Основные средства.
- Нематериальные активы.
- Расчет зарплаты и кадровый учет.
- Учет в обособленных подразделениях.
- Регламентированная отчетность.
- Бюджетирование, финансовое планирование.
- Финансовый анализ.
- Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC.
- Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия.
- Сбалансированная система показателей BSC.
- Анализ данных и прогнозирование.
- Управление денежными средствами.
- Консолидация данных.
- Управление отношениями с клиентами (CRM).
- Склад и логистика.
- Управление складскими запасами.
- Управление ордерным складом.
- Резервирование ТМЦ.
- Логистика адресного склада.
- Анализ запасов ABC/XYZ.
- Подключение складского оборудования.
- Подключение торгового оборудования.
- Продажи (сбыт), сервис, маркетинг.
- Ценообразование, прайс-листы.
- Планирование продаж.
- Анализ продаж ABC/XYZ.
- Формирование графика поступления оплат.
- Взаиморасчеты с покупателями.
- Документооборот.
- Учет и контроль исполнения поручений.
- Оптовая торговля.
- Розничная торговля.
- Управление отношениями с поставщиками.
- Формирование графика оплаты поставщикам.
- Взаиморасчеты с поставщиками.
- Автоматизация бизнес-процессов.
По завершении работ решены важные задачи:
- автоматическое формирование заказов на производство;
- формирование печатных форм сменных заданий;
- разработка дополнительных отчетов «График производства»;
- разработка дополнительных прав для подсистемы продажи;
- разработка дополнительного аналитического отчета «Рентабельность продаж»;
- разработка обработки по заполнению данных для подсистемы бюджетирования;
- создание обработки по загрузке начальных остатков между ERP и текущей системой.
В 2019 была дополнительно настроена интеграция между системами «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Документооборот 8», «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8»:
- обмен данными между «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:Бухгалтерия». Выгрузка данных в части документов отражения. Выгрузка осуществляется сводно, типовыми правилами обмена;
- обмен данными между «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:ERP Управление предприятием 2». Выгрузка данных в части физических лиц, полностью разработана;
- обмен данными между «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Зарплата и управление персоналом». Обмен документом «Платежная ведомость» с сопутствующей нормативно-справочной информацией;
- обмен данными между «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Бухгалтерия». Первичные документы бухгалтерского учета. Для реализации обмена данных через универсальный формат между «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Бухгалтерия» в разрезе организаций для выгрузки данных из «1С:ERP Управление предприятием 2» в несколько организаций холдинга были доработаны правила конвертации данных;
- обмен данными между «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот».
Схема архитектуры системы
Сократились издержки производства
Внедрение системы «1С:ERP Управление предприятием 2» и как результат, оптимизация процесса производства, составление достоверного графика деятельности с учетом загрузки оборудования и обеспечение ресурсами, позволило в два раза сократить издержки производства, ускорить процессы формирования заказов и успешно отслеживать ключевые показателей работы предприятия на всех уровнях управления.