||
Краткое описание

Компания «Новые технологии» перешла на единую автоматизированную систему управления производством на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». В новой системе ведется оперативный учет, внедрены подсистемы ценообразования и маркетинга, CRM, управление продажами, управление закупками, склад, планирования и бюджетирования. С помощью бесшовной интеграции между «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот 8» настроены бизнес-процессы по автоматизации документооборота, что позволило взять под контроль исполнение заказов и оптимизировать оперативный обмен документацией. В результате проекта в два раза сократились издержки производства, ускорились процессы формирования заказов. 

ООО «НТПК»
Заказчик

«Новые Технологии» — это российский производитель металло-корпусных изделий для телекоммуникационного оборудования. Компания оказывает полный перечень производственных и промышленных услуг: от проектирования до изготовления, сборки и упаковки конечной продукции. Продукцию «Новых технологий» можно использовать не только в производственных помещениях, но и в офисах, лабораториях, информационно-вычислительных центрах.

1
Цели и задачи

Цели проекта: получить оперативную информацию для принятия управленческих решений, а также автоматизировать бизнес-процессы отдела продаж, закупок, склада, бухгалтерии и экономической службы. 

Задачи проекта:

  • собрать и проанализировать необходимую информациу по разделам учета;
  • выработать алгоритмы по правильному заполнению НСИ и первичных документов в системе;
  • корректировать бизнес-процессы;
  • автоматизировать бухгалтерский, налоговый, бюджетный учет, включая регламентированную отчетность;
  • автоматизировать оперативный учет;
  • автоматизировать регистрацию и движение документов.
2
Ситуация до старта проекта

До старта проекта на развивающемся предприятии производства и продажи металло-корпусных изделий учет велся в «1С:Бухгалтерия 8» и  «1С:Зарплата и управление персоналом 8». Отсутствовала единая система управления.

В связи с необходимостью получения  развернутой аналитической информации по потребностям покупателей, проводимым сделкам, дебиторской и кредиторской задолженности, а также своевременному предоставлению бухгалтерской и налоговой отчетности и отражению заработной платы, руководством компании-заказчика было принято решение по внедрению программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная информационная система управления на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» В ходе работы над проектом был проведен тщательный сбор информации по следующим разделам учета:

  1. НСИ для отражения общих справочников.
  2. Продажи и планирование.
  3. Обеспечение потребностей, закупки.
  4. Производственные операции.
  5. Склад и доставка.
  6. Финансовый учет.
  7. Бюджетирование.
  8. Зарплата и управление персоналом.
  9. Документооборот (внедрение документооборота).

Была проработана организационная структура холдинга. Все хозяйственные операции в системе отражаются согласно данной структуре, включающей администрацию, отделы закупок, продаж, и маркетинга, производственную площадку, планово-технический отдел, отделы снабжения и складских операций, отдельные производственные цеха и отделы сбыта.

Отдельное внимание было уделено особенностям производственных подразделений. Прежде всего требовалось выделение так называемого ПДО (подразделение-диспетчер), ответственного за выполнение заказов на производство.

Для продаж и планирования были разработаны бизнес-процессы оформления заявки от клиента на реализацию товара со своим отражением наборов документов в зависимости от бизнес-процесса.

Настроены бизнес-процессы согласования документов:

  • согласование условий;
  • согласование коммерческих предложений;
  • согласование продажи. 

Отдельно прописан контроль обеспечения и задолженности клиента. Задолженности контролируются согласно графику оплат. Отдел обеспечения производства контролирует текущие запасы на складе, используется алгоритм поддержания минимального остатка.

Для отдела снабжения была разработана возможность совместно с департаментом бухгалтерского учета и финансового планирования производится согласование бюджета, расходования денежных средств и сроков оплаты по требуемым ТМЦ.

4
Особенности и уникальность проекта

В ходе проекта комплексной автоматизации были внедрены и переданы в промышленную эксплуатацию следующие подсистемы:

  1. Расчеты с контрагентами.
  2. Товарно-материальные ценности.
  3. Основные средства.
  4. Нематериальные активы.
  5. Расчет зарплаты и кадровый учет.
  6. Учет в обособленных подразделениях.
  7. Регламентированная отчетность.
  8. Бюджетирование, финансовое планирование.
  9. Финансовый анализ.
  10. Управленческий учет и расчет себестоимости методом ABC.
  11. Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия.
  12. Сбалансированная система показателей BSC.
  13. Анализ данных и прогнозирование.
  14. Управление денежными средствами.
  15. Консолидация данных.
  16. Управление отношениями с клиентами (CRM).
  17. Склад и логистика.
  18. Управление складскими запасами.
  19. Управление ордерным складом.
  20. Резервирование ТМЦ.
  21. Логистика адресного склада.
  22. Анализ запасов ABC/XYZ.
  23. Подключение складского оборудования.
  24. Подключение торгового оборудования.
  25. Продажи (сбыт), сервис, маркетинг.
  26. Ценообразование, прайс-листы.
  27. Планирование продаж.
  28. Анализ продаж ABC/XYZ.
  29. Формирование графика поступления оплат.
  30. Взаиморасчеты с покупателями.
  31. Документооборот.
  32. Учет и контроль исполнения поручений.
  33. Оптовая торговля.
  34. Розничная торговля.
  35. Управление отношениями с поставщиками.
  36. Формирование графика оплаты поставщикам.
  37. Взаиморасчеты с поставщиками.
  38. Автоматизация бизнес-процессов.

По завершении работ решены важные задачи:

  • автоматическое формирование заказов на производство;
  • формирование печатных форм сменных заданий;
  • разработка дополнительных отчетов «График производства»;
  • разработка дополнительных прав для подсистемы продажи;
  • разработка дополнительного аналитического отчета «Рентабельность продаж»;
  • разработка обработки по заполнению данных для подсистемы бюджетирования;
  • создание обработки по загрузке начальных остатков между ERP и текущей системой.

В 2019 была дополнительно настроена интеграция между системами «1С:ERP Управление предприятием 2», «1С:Документооборот 8», «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и управление персоналом 8»:

  • обмен данными между «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:Бухгалтерия». Выгрузка данных в части документов отражения. Выгрузка осуществляется сводно, типовыми правилами обмена;
  • обмен данными между «1С:Зарплата и управление персоналом» и «1С:ERP Управление предприятием 2». Выгрузка данных в части физических лиц, полностью разработана;
  • обмен данными между «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Зарплата и управление персоналом». Обмен документом «Платежная ведомость» с сопутствующей нормативно-справочной информацией;
  • обмен данными между «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Бухгалтерия». Первичные документы бухгалтерского учета. Для реализации обмена данных через универсальный формат между «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Бухгалтерия» в разрезе организаций для выгрузки данных из «1С:ERP Управление предприятием 2» в несколько организаций холдинга были доработаны правила конвертации данных;
  • обмен данными между «1С:ERP Управление предприятием 2» и «1С:Документооборот».

1C_Shema_NTPK_.jpg

Схема архитектуры системы

5
Результаты проекта

Сократились издержки производства

х2

Внедрение системы «1С:ERP Управление предприятием 2» и как результат, оптимизация процесса производства, составление достоверного графика деятельности с учетом загрузки оборудования и обеспечение ресурсами, позволило в два раза сократить издержки производства, ускорить процессы формирования заказов и успешно отслеживать ключевые показателей работы предприятия на всех уровнях управления. 

Версия для печати
Вход для
партнеров

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Отзывы заказчиков
Генеральный директор ООО «НТПК»
Алексей Суворов
После внедрения «1С:ERP Управление предприятием 2» мы успешно ведем оперативный учет, CRM, управление продажами, управление закупками, склад, планирование и бюджетирование в единой системе.
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 декабря 2024
О начале розничных продаж курсов «1С:Бизнес-обучение» для первых лиц организаций и топ-менеджмента

Познакомиться с сервисом «1С:Бизнес-обучение», а также получить актуальный список доступных курсов можно на сайте https://bizedu.1c.ru/. Там вы можете изучить подробный план каждого курса, познакомиться с авторами курсов, ознакомиться с видеофрагментом курса, а также приобрести отдельные курсы.

02 декабря 2024
Новое в версии 8.3.26 платформы «1С:Предприятие»

По запросам от партнеров и пользователей были расширены возможности аутентификации, сделан ряд доработок в системе взаимодействия, внедрен новый механизм уведомления клиента, расширены возможности журналирования и аудита, что особенно важно для корпоративных внедрений.