||
Краткое описание

Компания «ЭЛКАТ» перешла с устаревшей системы на базе сильно доработанных конфигураций «1С:Предприятие 7.7 Производство + Услуги + Бухгалтерия» и «1С:Зарплата и кадры 7.7» на единую информационную систему на базе решения «1С:ERP Управление предприятием 2». В новой системе работают сотрудники почти всех подразделений компании. В результате значительно уменьшилось количество ошибок при отражении хозяйственных операций в учете, автоматизированы операции передачи в переработку, производства давальческой продукции, импортные и экспортные операции и др. Закрытие периода и выполнение регламентных операций ускорилось в несколько раз. Подготовка и сдача основных форм регламентированной отчетности автоматизировано и не требует ручного заполнения.

ООО «ЭЛКАТ»
Заказчик

ООО «ЭЛКАТ» — современное предприятие по производству медной катанки и проволоки. Завод является производителем продукции столь высокого качества, что здесь закупают материалы ведущие предприятия кабельной отрасли из всех регионов страны. На предприятии с 2001 года действует система менеджмента качества. Качество используемого металла соответствует международным стандартам, что подтверждает созданная на базе завода лаборатория качества. 

1
Цели и задачи

В качестве основной цели проекта можно выделить перевод оперативного, управленческого и регламентированного учета из «морально» устаревшей старой системы, в новую современную систему «1С:ERP Управление предприятием 2».

При этом были поставлены задачи:

  1. Актуализировать и перености доработки:
    • перенести ключевые доработки без потери функциональности, с приоритетом на использование типового функционала новой системы;
    • отказаться от устаревших и неактуальных доработок;
  1. Оптимизировать ведение регламентированного и управленческого учета с применением инструментов новой системы (уменьшение количества ручных операций и расчетов, повышение качества отчетных данных). 
  2. Перенести процесс планирования поступлений и отгрузок из таблиц Microsoft Excel в новую систему, обеспечение инструментами контроля над исполнением планов. 
  3. Автоматизировать деятельность лаборатории, в рамках оперативного производственного учета.
2
Ситуация до старта проекта

Сотрудники компании вели учет в конфигурациях «1С:Предприятие 7.7 Производство + Услуги + Бухгалтерия» и «1С: Зарплата и кадры 7.7». Развитие программного комплекса на базе платформы «1С:Предприятие 7.7» было завершено вендором, в связи с чем компания не могла пользоваться технологическими и функциональными преимуществами, которые появлялись в новых версиях программного комплекса «1С:Предприятие 8».

Так как законодательная база постоянно развивалась, применялись новые практики ведения учета, старая система все меньше и меньше соответствовала потребностям предприятия. Сотрудникам бухгалтерии приходилось чаще применять ручные операции, что приводило к возникновению ошибок в учете и требовалось больше времени для контроля и проверки данных при закрытии периода.

Отчетность частично выгружалась из старой системы, частично вносилась вручную в программу для сдачи электронной отчетности.

Сотрудники коммерческого отдела дополнительно вели учет плановых и фактических операций (поставок и отгрузок готовой продукции и металлического сырья) в табличных формах Microsoft Excel. Исполнение контрактов на реализацию готовой продукции и закупку металлического сырья контролировалось по таблице Microsoft Excel. Работа с таблицей ежедневно отнимала около 2 часов рабочего времени сотрудника, кроме этого, требовалось регулярно актуализировать данные в аналитических отчетах для предоставления руководству.

При эксплуатации системы периодически возникали технические сложности, связанные с ограничениями архитектуры старой системы. Система накопила большое количество недоработок и ошибок. Все это совокупно повлияло на принятие решения о переходе на актуальную версию программного продукта «1С:ERP.Управление предприятием 2» на платформе «1С:Предприятие 8».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Комплексная информационная система построена на базе решения «1С:ERP Управление предприятием». Проект осуществлялся с применением «классической методики» в несколько этапов:

  1. Обследование.
  2. Моделирование.
  3. Разработка каркасной конфигурации.
  4. Обучение персонала.
  5. Опытная эксплуатация.
  6. Перенос остатков.
  7. Промышленная эксплуатация.

На этапе обследования были проанализированы существующие доработки и инструменты, использующиеся для ведения учета. Определена степень их соответствия задачам бизнеса.

На этапе моделирования продемонстрированы типовые возможности ведения учета в системе с применением реальных данных о хозяйственных операциях предприятия. В рамках моделирования была определена ролевая матрица и описаны функциональные разрывы и требования к их реализации.

На этапе подготовки каркасной конфигурации подготовлены частные технические задания, на основании которых выполнены и задокументированы критичные доработки:

  • разработаны графики отгрузок и поставок на базе соглашений с клиентами/поставщиками;
  • разработаны дополнительные инструменты учета физико-химических показателей готовой продукции;
  • реализованы механизмы автоматического распределение заказов на выпуск, позволяющие в пакетном режиме оформлять производственные документы, в том числе при производстве давальческой продукции;
  • реализованы аналитические отчеты, печатные формы и вспомогательные механизмы.

В рамках этапа обучения было проведено обучение ключевых сотрудников предприятия и подготовлены инструкции в рамках основного бизнес-процесса.
На этапе опытной эксплуатации пользователи выполнили в базе на основе каркасной конфигурации хозяйственные операции по своим участкам. По итогам опытной эксплуатации было признано, что система удовлетворяет потребностям ведения учета и принято решение о сроках перехода.

Перенос остатков выполнен в несколько этапов:

  • выполнена настройка необходимых параметров учета и вспомогательных справочников;
  • перенесены основные справочные данные (номенклатура, контрагенты, договора, основные средства и т.д.);
  • осуществлен автоматизированный перенос остатков в части наиболее объемных разделов учета (основные средства, ТМЦ, взаиморасчеты, кадровый и зарплатный блок);
  • осуществлен ручной ввод остатков по остальным разделам учета силами сотрудников предприятия.

Длительность проекта составила 14 месяцев: 10 месяцев до начала промышленной эксплуатации и 4 месяца в течении промышленной эксплуатации (закрытие первого квартала).

1C_Shema_Elkat_.jpg

Схема архитектуры

4
Особенности и уникальность проекта

К особенностям проектам можно отнести следующую специфику бизнеса:

  1. Контрактное ценообразование — определение стоимости металла и продукции из металла исходя из значений биржевых котировок за период/на дату определенных в контракте, в том числе в котировальный период могут включатся будущие периоды относительно периода отгрузки (фьючерсы).
  2. Планирование отгрузок и поставок с учетом ценовых условий и премий. При переносе объема отгрузок/поставок металлического сырья и продукции на другой период выполняется автоматический сдвиг ценовых условий по периоду М, М-1, М-2 и т.д. Осуществление контроля объема отгрузок/поставок по ценовым условиям.
  3. Корректировка стоимости отгруженного/поставленного металла или продукции по итогам учетного периода на момент, когда известны окончательные котировки и курс валюты (доллар). Разработаны специальные документы и отчеты, которые позволяют отразить необходимые корректировки, документы взаимосвязаны с типовыми документами «Корректировка реализации» и «Корректировка поступления».
  4. Выпуск бухт (бобина с намотанной проволокой, катанкой). Первичная информация о выпуске бухт регистрируется лабораторией, при регистрации каждой бухты фиксируются результаты выполнения контрольных операций по замеру физико-химических свойств продукции. Информация хранится в системе и используется при отгрузке (на каждую бухту печатается сертификат качества с результатами контрольных замеров).
  5. Параллельный учет бухт в независимых единицах измерения (бухты и тоннаж). Реализована на механизме учета серий номенклатуры. Доработаны печатные формы для отражения в них информации о бухтах.
  6. Механизм пакетного формирования производственных документов. Разработан специальный документ «Регистрация бухт» и обработка «Распределение бухт». Документ «Регистрация бухт» предназначен для фиксации прохождения бухтами контрольных операций в лаборатории. На основании документа автоматически создается документ «Выпуск продукции», который наследует информацию об объеме продукции и серии бухты. Далее при помощи обработки «Распределение бухт» выполняется распределение выпущенной продукции по заказам на производство и автоматически создаются и проводятся промежуточные документы производственной цепочки. Механизм используется универсально как при выпуске собственной продукции, так и при выпуске давальческой продукции.
5
Результаты проекта

Рост прибыли

7%

Снижение себестоимости

4%

Сокращение трудозатрат

20%

Сокращение издержек

6%

В результате выполненного проекта внедрения на предприятии используется единая система «1С:ERP Управление предприятием 2» в которой работают сотрудники почти всех подразделений компании, а именно:

  • дирекция,
  • бухгалтерия,
  • коммерческий отдел,
  • отдел вторичных ресурсов,
  • отдел ВЭД,
  • отдел главного механика,
  • отдел главного энергетика,
  • производственно-технологический отдел,
  • производственные подразделения и цеха,
  • складское хозяйство,
  • служба инженеров электроников.

По итогам внедрения достигнуты следующие результаты: 

  • персонал обучен и свободно ориентируется в системе;
  • значительно уменьшилось количество ошибок при отражении хозяйственных операций в учете, автоматизированы операции передачи в переработку, производства давальческой продукции, импортные и экспортные операции и др.;
  • закрытие периода и выполнение регламентных операций ускорилось в несколько раз;
  • подготовка и сдача основных форм регламентированной отчетности автоматизировано и не требует ручного заполнения;
  • отражение производственных операций выполняется 1-2 сотрудниками производственного подразделения, ранее для отражения операций требовалось не менее 4 единиц;
  • осуществлен перевод отчетов по планированию отгрузок/поставок из Excel в систему, в результате чего не требуется дополнительных трудозатрат на ведение параллельного учета в таблицах Microsoft Excel;
  • автоматизирован процесс подготовки пакета отгрузочных документов, все необходимые печатные формы формируются из системы;
  • руководство в любой момент может получить оперативную информацию о продажах, остатках продукции, движении и остатках денежных средств, дебиторской и кредиторской задолженности, проанализировать показатели работы предприятия за текущий период и в динамике;
  • система регулярно обновляется, что позволяет своевременно и без дополнительных трудозатрат вести учет в соответствии с законодательными нормами, а также пользоваться сервисными возможностями, предоставляемыми продуктом.

Экономический эффект от внедрения.

  • сокращение трудозатрат в подразделениях 20%,
  • ускорение получения управленческой отчетности 200%, 
  • ускорение получения регламентированной отчетности 5%, 
  • снижение объёмов материальных запасов 5%, 
  • сокращение расходов на материальные ресурсы 5%, 
  • сокращение производственных издержек 6%, 
  • сокращение операционных и административных расходов 20%, 
  • рост оборачиваемости складских запасов 6%, 
  • снижение себестоимости продукции / услуг 4%, 
  • рост прибыли 7%, 
  • ускорение обработки заказов 15%, 
  • сокращение дебиторской задолженности 12%.
Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу

БАЗЫ ЗНАНИЙ "ПРОФКЕЙС"

Публикации,
связанные
с проектом
Новости
15 ноября 2024
Новый онлайн-курс «Искусственный интеллект и 1С. Курс на основе решений от 1С-Рарус. Большие языковые модели и распознавание речи - инструменты для бизнеса»

Участники познакомятся с принципами работы и возможностями ИИ, практикой применения ИИ в профессиональной деятельности. Получат навыки использования ИИ из ПП на платформе «1С:Предприятие 8». Обучатся эффективным запросам к большим языковым моделям.

14 ноября 2024
Беларусь. Запуск нового сервиса «Беларусь. DriveBank»

Сервис обеспечивает прямой обмен электронными документами с банками Республики Беларусь.