||
Краткое описание

В судоходной компании «Волжское пароходство» построена единая информационная среда оперативного учета на базе «1С:ERP Управление предприятием 2». Создана масштабная система по управлению флотом и судоходной компанией. Она охватывает все подразделения компании, в том числе 2 удаленных офиса в городах Бор и Волжский, а также 200 самоходных единиц флота. На платформе «1С» построена уникальная отраслевая подсистема учета. В едином контуре обеспечен учет всех направлений работы флота: нефтеналивного, речного и морского сухогрузного. 

АО «Судоходная компания «Волжское пароходство»
Заказчик

Акционерное общество «Судоходная компания «Волжское пароходство» (АО «Волга-флот») — одна из крупнейших судоходных компаний России, выполняющая грузовые перевозки на внутренних водных путях России, в сообщении «река-море» и международных морских направлениях. В навигацию работают более 250 судов сухогрузного и танкерного флота. 

1
Цели и задачи

Цели проекта:

  1. Обеспечить пользователей оперативной и достоверной информацией о работе флота, необходимой для быстрого принятия управленческих решений на всех уровнях компаний.
  2. Организация эффективного контроля и управления бизнес-процессами со стороны руководства компании.
  3. Снижение затрат на поддержку информационных систем за счет их унификации.
  4. Снижение стоимости миграции процессов в корпоративные системы учета.

Задачи проекта:

  1. Оптимизация трудозатрат на подготовку консолидированной информации о выполненных перевозках за счёт сквозного процесса обработки документов.
  2. Реализация планирования и учета работы всех видов флота, включая барже-буксирные составы;
  3. Масштабируемость системы для возможности в дальнейшем добавлять дополнительные организационные единицы, данные и функциональность.

2
Ситуация до старта проекта

До начала проекта в компании начался процесс трансформации бизнес-процессов. Трансформация потребовала изменений: необходимо было IT-решение, которое бы поспособствовало завершению структурных изменений в компании, объединило учет по всем подразделениям компании и помогло дальнейшему росту и развитию бизнеса.

До этого на предприятии использовалось до 7 информационных систем по обработке финансовых документов и оперативных данных. Сбор отчетности был трудоемким и занимал до 7 дней.

Руководство компании ставило перед бизнесом и IT задачи оперативного получения качественной и достоверной информации для принятия управленческих решений. Необходимо было привести инвентаризацию и оптимизацию существующих в компании процессов к целевому состоянию, что потребовало внедрения универсального программного решению для учета работы флота.

На российском рынке ПО не нашлось современного решения по управлению флотом и судоходными компаниями, позволяющего выполнять все функции в едином контуре. Были изучены как наработки сообщества, так и собственный многолетний опыт автоматизации, который в итоге и было решено объединить и создать отраслевое решение на технологической платформе «1С» и на базе «1С:ERP Управление предприятием 2».

3
Архитектура решения и масштаб проекта

Для реализации поставленных задач по созданию единой информационной среды оперативного учета в АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» был выбран программный продукт «1С:ERP Управление предприятием 2».

Особенность проекта по внедрению системы «1С:ERP Управление предприятием 2» заключается в масштабе компании и охватываемых системой подразделений, в том числе 200 судов, на которых развёрнут отдельный программный продукт — «Судовой модуль».

Команде внедрения удалось создать необходимый функционал на платформе «1С:Предприятие 8» и встроить его в типовые механизмы 1С:ERP. Так, например, Судовой модуль полностью интегрирован в единое информационное пространство.

Разработана сложная отраслевая функция по контролю денежных средств и лимитов по нескольким подразделениям и бюджетным статьям внутри одного документа.

Технологии и программные продукты:

  • HTTP и веб-сервисы;
  • распределенные информационные базы;
  • доступ на уровне записей (оптимизированный вариант БСП);
  • регулярные выражения;
  • 1С:Аналитика.

Все подсистемы реализованы в виде модулей с возможностью расширения объектов интеграции.

Масштаб проекта:

  1. Команда проекта — до 25 человек одновременно.
  2. 200 удаленных подразделений (теплоходы)
  3. Автоматизировано — 700 рабочих мест (АРМ)
  4. Месячный объем отражаемых операций:
    • до 600 заказов клиентов;
    • до 460 рейсов;
    • до 3700 первичных финансовых документов;
    • до 25000 хозяйственных операций.
4
Особенности и уникальность проекта
  1. Уникальная отраслевая система.

Разработана масштабная и уникальная система по управлению флотом и судоходными компаниями, позволяющего выполнять все функции оперативного учёта в едином контуре. Разработан отраслевой функционал для учета работы флота, позволяющий:

  • получать первичные данные по работе флота и выполнения плана перевозок;
  • вести НСИ в части судов, рейсов, сложных условий фрахтовых контрактов, географии, эксплуатационных операций, норм расхода топлива и ходового времени по маршрутам;
  • отражать и контролировать выполнение производственно-финансового плана каждого отдельного подразделения флота и в целом по компании;
  • рассчитывать и выставлять штрафные санкции (демередж) несколькими способами;
  • отслеживать текущее состояние и местонахождение судов, вести дислокацию флота;
  • организовать взаимодействие береговых служб и судов в единой информационной среде;
  • формировать сложную структуру затрат по грузоперевозкам барже-буксирными составами, распределять затраты по времени, расстоянию, грузообороту;
  • вести учет судового топлива, бункеровок и расчета акцизов к возмещению.

Разработан дополнительный функционал учитывающий особенности каждого из видов флота — нефтеналивного, морского и речного сухогрузного.
Разработан механизм планирования (производственная программа) в виде матрицы работы флота по рейсам и грузопотокам.

  1. Масштаб организационных изменений. 

В период проекта произошли 3 серьезных организационных изменения:

  • завершилась трансформация организационной структуры управления и переход к целевой модели бизнес-процессов;
  • проведено объединение судоходных активов внутри Транспортного холдинга. Это привело к необходимости объединить учетные системы;
  • передача функций бухгалтерского учета, налогового учёта, кадрового администрирования и расчёт заработной платы на аутсорсинг.

Вышеприведённые изменения учитывались в ходе реализации проекта и поддерживались на уровне программного продукта.

  1. Распределенная система. 

Система охватывает транспортный комплекс компании, в который входит более 200 судов работающих в условиях неуверенного приёма связи. Для них были разработаны дополнительные инструменты контроля обменов, распределенной базы и каналы получения информации.

5
Результаты проекта

Ускорилась обработка заказов клиентов

10%

Снизились трудозатраты в подразделениях

5%

Ключевые итоги проекта:

  1. Создана масштабная система с уникальным отраслевым функционалом на базе «1С:Предприятие 8».
  2. Настроены процессы согласования и контроля БДДС. Настроены роли участников процесса.
  3. Обработка рейсов и грузоперевозок (заказов клиентов) ускорилась на 10%. За счет формирования и отслеживания графиков платежей улучшилась работа с дебиторской задолженностью.
  4. Время закрытия рейсов (подведения итогов) сократилась на 20%.
  5. Повысилась достоверность информации по компании.
  6. Трудозатраты в подразделениях по обработке производственных операций сократились на 5% за счет сокращения дублирования информации в разных информационных системах.
  7. Сократилось время сбора и обработки рейсовых данных с теплоходов на 10%
  8. Время на получение оперативной и сводной рейсовой и статистической отчетности по перевозкам сократилось на 15%.

Версия для печати
Вход для
партнеров
Эксперты фирмы «1С» и партнеров будут рады дать вам консультацию.
Задать вопрос по кейсу
Публикации,
связанные
с проектом
Новости
17 сентября 2021
Онлайн-курс «Организация сопровождения решений 1С и информационных систем на основе 1С:ТКС 2.0»

Открыта запись на авторский онлайн-курс Владимира Павлова, руководителя направления корпоративного сопровождения фирмы «1С». Пять занятий пройдут с 12 октября по 16 ноября 2021 г.

16 сентября 2021
Бизнес-форум «1С:ERP» 17 ноября 2021 года — приглашаем принять участие в онлайн-формате

Фирма «1С» приглашает пользователей, потенциальных клиентов и партнеров принять участие в 8-ом Бизнес-форуме 1С:ERP, посвященном внедрениям и развитию решений и сервисов «1С» для корпоративного рынка, предприятий крупного и среднего масштаба. В этом году форум пройдет в онлайн-формате.